2.1. Юридическая схема:
При разработке юридических аспектов проекта основным вопросом является определение механизма вхождения кинотеатров в единое общегородское предприятие.
Способ создания на базе существующих предприятий-кинотеатров единой московской сети кинопоказа состоит в следующем:
1. Поскольку имущество кинотеатров - потенциальных участников проекта - принадлежит одному собственнику, то они сначала реорганизуются, и на их базе создается одно государственное унитарное предприятие, которое в дальнейшем приватизируется как единый имущественный комплекс. Так, на базе 25 московских кинотеатров (государственная собственность г.Москвы) создается единая городская сеть кинопоказа - государственное унитарное предприятие "Московский кинопоказ". Утверждаются его устав, оформляются права на пользование занимаемыми помещениями и земельными участками, проводится государственная регистрация. Это госпредприятие в установленном порядке преобразуется в открытое акционерное общество "Московский кинопоказ". Затем готовится и осуществляется план его приватизации, предусматривающий применение механизма инвестиционного конкурса (Детализированная схема создания государственного унитарного предприятия описана в Приложении 3).
2. Учитывая важность и масштабность задач, стоящих перед ГП "Московский кинопоказ", представляется целесообразным образовать Попечительский Совет данного предприятия. Такой Совет, являясь по сути общественной организацией, способствовал бы скорейшему продвижению проекта и согласованию вопросов реорганизации московской сети кинотеатров со всеми заинтересованными лицами и органами государственной и муниципальной власти.
Поскольку реализация концепции неразрывно связана с развитием столицы, в Попечительский Совет должны войти как наиболее авторитетные представители органов городской власти, так и видные деятели кинематографа.
3. Согласно действующему законодательству трудовой коллектив приватизируемого предприятия имеет право на выбор одного из трех существующих вариантов приватизации. Схема объединения кинотеатров, а также задачи и концептуальные положения проекта "Московский кинопоказ" предполагают использование первого варианта.
4. При применении первого варианта приватизации всем членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам передаются именные привилегированные акции ( без права голоса), составляющие 25% уставного капитала. Обыкновенные акции ( с правом голоса), составляющие до 10% уставного капитала, продаются членам трудового коллектива по закрытой подписке со скидкой 30% от их номинальной стоимости с предоставлением рассрочки до трех месяцев. Администрации предоставляется право на приобретение обыкновенных акций на общую сумму, составляющую до 5% уставного капитала, но не более 2000-кратного размера минимальной оплаты труда в расчете на одно лицо. То есть в общей сложности у трудового коллектива могут оказаться акции, составляющие до 40% уставного капитала, из которых правом голоса будут обладать акции, составляющие не более 15% уставного капитала.
5. Оставшиеся обыкновенные акции (с правом голоса), составляющие 60% от уставного капитала, должны быть проданы следующим образом:
а) 15-25% акций от уставного капитала - по инвестиционному (или коммерческому) конкурсу или на аукционе (за исключением специализированного аукциона по продаже акций);
б) оставшееся количество акций - на специализированном аукционе по продаже акций.
6. Созданное предприятие ОАО "Московский кинопоказ" аккумулирует денежные средства заинтересованных инвесторов.
7. На всех стадиях осуществления проекта необходима максимальная координация действий (постоянная связь со всеми участниками проекта, оперативное решение комплекса организационных вопросов, строгий контроль за распределением и использованием денежных ресурсов и пр.). Поэтому представляется целесообразным, чтобы по решению общего собрания акционеров ОАО "Московский кинопоказ", полномочия его исполнительного органа были переданы по договору коммерческой организации (например, предприятию "Киногруппа", проводящему организационный этап проекта). В этом случае ОАО "Московский кинопоказ" будет приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через свой исполнительный орган - по сути Управляющую Компанию.
2.2. Организационная структура системы кинотеатров "Московский кинопоказ"
+----------------+
+------------------>¦Совет директоров¦
¦ +----------------+ +-------------------+
¦ ¦ ¦Московский ¦
¦ +------------------+ ¦киновидеопрокат, ¦
¦ ¦ Управляющая ¦ ¦к/прокатные фирмы, ¦
¦ ¦ компания ¦---¦рекламные организ.,¦
¦ ¦(дирекция, отделы)¦ ¦типографии и проч. ¦
¦ +------------------+ ¦орг. и фирмы ¦
¦ ^ ¦ +-------------------+
¦ ¦ ¦
+----------+ v ¦
¦ Общее ¦ +------------+ ¦
¦собрание ¦ ¦рем.-строит.¦ ¦
¦акционеров¦ ¦организации ¦ ¦
+----------+ +------------+ ¦
^ ^ ¦
¦ ¦ ¦
¦ v ¦
¦ +----------+
+-------------------¦Кинотеатры¦
+----------+
Общее собрание акционеров и Совет директоров:
Общее собрание является высшим органом управления Обществом. Совет директоров избирается Общим собранием и осуществляет руководство деятельностью общества в период между заседаниями Общего собрания.
Порядок формирования и работы, круг полномочий, права и обязанности и прочие вопросы функционирования этих органов детально регламентируется Уставом Общества.
Управляющая компания:
Создается для осуществления оперативной деятельности и функционирует на основании договора, подписанного с ОАО "Московский кинопоказ". В целях обеспечения координации и для наиболее эффективного решения поставленных задач в компании создаются соответствующие структурные подразделения.
Кинотеатры:
Являются базовыми элементами системы. Предполагается, что сеть "Московский кинопоказ" будет представлена фирменными кинотеатрами во всех районах города, образуя таким образом единое культурное пространство столицы.