Недействующий

О создании государственного унитарного предприятия "Московский кинопоказ" (утратило силу на основании постановления правительства Москвы от 26 мая 1998 года N 410)

1. Концептуальные положения.

1.1. Общие концептуальные принципы и цели создания сети кинотеатров "Московский кинопоказ".

а) Объединение в рамках единой централизованно управляемой сети первоклассных кинотеатров. Создаваемая сеть должна способствовать внедрению рыночной модели в российский кинопоказ (см.1.4).

б) Превращение кинопоказа в принципиально новый аттракцион, развлечение и зрелище. Повышение качества и комфортности кинопоказа до уровня мировых стандартов: проведение комплексной реконструкции действующих кинотеатров, оснащение их новейшей кинопроекционной и звуковой аппаратурой, переоборудование зрительных залов, обеспечение кинотеатров необходимым комплексом объектов сервисного обслуживания (см.раздел 2).

в) Создание ярко выраженного и легко узнаваемого фирменного стиля кинотеатров, входящих в сеть "Московский кинопоказ".

г) Получение у прокатчиков эксклюзивных прав на кинопоказ в кинотеатрах сети наиболее качественных отечественных и зарубежных кинофильмов. Централизованное планирование репертуара с использованием регулярных маркетинговых исследований рынка киноуслуг и разработкой стратегии и тактики кинопоказа (см.1.5).

д) Пропаганда посредством массированной централизованной рекламы кинотеатрального просмотра как качественного развлечения и удобной формы семейного и индивидуального отдыха. Формирование новой моды на посещение кинотеатров (см.1.6).

е) Достижение высокой посещаемости кинотеатров сети и, как следствие, рентабельности кинопоказа. Выделение средств на создание новых отечественных фильмов.

1.2. Преимущества и перспективы предполагаемой деятельности:

Преимущества настоящего проекта, которые, по мнению его инициаторов, будут способны изменить положение дел на рынке киноуслуг и сделать его высокорентабельным:

- общегородской характер проекта, функционирование кинотеатров как единой централизованной сети и, как следствие, возможность приобретения эксклюзивных прав на кинопоказ лучших фильмов и проведения единой репертуарной и рекламной политики;

- новый для российского рынка киноуслуг подход к кино, как аттракциону и зрелищу, в которых используются новейшие технические достижения;

- ориентация на кинотеатры сети как заметные в городе социально значимые предприятия культуры и высококомфортный центр досуга и отдыха населения;

- привлечение для осуществления проекта частных инвестиций;

- использование при управлении сетью комплексного подхода и передового мирового опыта, в частности, электронной системы продажи и учета кинобилетов, что будет способствовать отслеживанию в реальном времени ситуации на рынке кинопоказа и оперативно принимать решения по продвижению на нем каждого конкретного фильма;

- реальная возможность саморазвития системы, закладываемая в проект (например, за счет франчайзинга); возможность выхода на рынок киноуслуг всей страны;

- отсутствие серьезной конкуренции на сегодняшний день.

Разработчики концепции рассчитывают на то, что она встретит заинтересованность со стороны городских органов власти (т.к. имеет большое социальное значение) и различных фирм и организаций (т.к. предусматривает взаимовыгодное сотрудничество с предприятиями сервиса, строительными и прочими организациями, ведет к созданию новых рабочих мест).

По мнению инициаторов, проект, обладая вышеперечисленными преимуществами и ориентируясь на потребность практически всех возрастных, этнических и социальных групп населения, т.е. имея массового потребителя, при выполнении определенных условий способен обеспечить высокую рентабельность и является экономически выгодным предприятием.

1.3. Возможные сложности при реализации проекта и пути их преодоления:

Определенные факторы могут создавать трудности в реализации проекта как на этапе создания (в большей степени), так и на этапе функционирования. К числу этих факторов относятся:

- сложившийся стереотип об убыточности системы кинопоказа, неверие в то, что функционирование кинотеатров может стать высокоприбыльным;

- видеопиратство.

По мнению разработчиков концепции, ни та, ни другая из упомянутых трудностей не является принципиально непреодолимым препятствием для его практической реализации. Для их устранения могут быть в частности задействованы следующие средства:

- установление режима наибольшего благоприятствования проекту в общегородском масштабе;

- обеспечение заинтересованности городских органов власти, как собственников кинотеатров в настоящее время, в данном проекте, реализация которого обеспечивает удовлетворение потребностей населения в проведении досуга и непосредственную экономическую выгоду.

Закрытие базовых кинотеатров на период реконструкции приведет к возникновению проблем во взаимоотношениях с трудовыми коллективами кинотеатров социально-экономического и нравственного характера, решение которых будет составной частью инвестиционного плана и осуществится в полном соответствии с действующим законодательством и с учетом интересов трудовых коллективов (см.1.8).

1.4. Концепция создания и расширения сети, реконструкции и переоборудования кинотеатров:

При разработке проекта "Московский кинопоказ" одним из ключевых стал вопрос об оптимальном стартовом количестве кинотеатров в столице. Объективно на стадии функционирования система заинтересована в крупных масштабах сети. Кинопоказ в мировой практике признается высокорентабельной, но и рискованной сферой вложения финансовых ресурсов, и факторы риска могут нивелироваться за счет количества и разнообразия закупаемых картин, что возможно лишь при соответствующих масштабах сети кинопоказа.

Но опыт заполняемости всех 111 московских кинотеатров в прежние годы может не подтвердиться в новых социально-экономических условиях (рыночные преобразования в целом, бурное развитие альтернативных кинопоказу телевидения и видеоиндустрии). Мировой опыт в данной области свидетельствует, что количество многозальных кинотеатров в крупных городах, с численностью населения 8-10 млн.чел., не превышает 80-100 в США и 50-70 в Европе. Данные цифры могут быть приняты лишь в качестве приблизительного ориентира, правильность которого может быть подтверждена или опровергнута только практическим путем.