5.1. Подача и рассмотрение заявления-декларации.
5.1.1. Для проведения сертификации услуг торговли и торгово-технологического оборудования заявитель - юридическое лицо и граждане-предприниматели, оказывающие услуги торговли, направляют заявление-декларацию в орган по сертификации услуг торговли. Форма заявления-декларации приведена в приложении 5.
При наличии у юридического лица или частного предпринимателя нескольких территориально обособленных торговых объектов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым объектом.
5.1.2. Заявитель дополнительно к заявлению-декларации заполняет анкету-вопросник, перечень вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем.
5.1.3. Срок рассмотрения заявления-декларации и принятие решения о проведении (непроведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее получения органом по сертификации.
5.1.4. Орган по сертификации регистрирует заявление-декларацию и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуги.
Причиной отказа в рассмотрении заявления-декларации является наличие официальной информации от городских органов: Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве, Госпожнадзора, Госэнергонадзора о несоответствии санитарным правилам и нормам, нормам пожарной и энергобезопасности и др.
5.1.5. Орган по сертификации при рассмотрении заявления-декларации на сертификацию услуги выполняет следующие функции:
- выбирает схему сертификации услуги торговли и торгово-технологического оборудования;
- определяет наименование торговых услуг и оборудования, количество и порядок отбора характеристик, подлежащих проверке;
- запрашивает у заявителя, при необходимости, дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность качества услуг, в том числе заключения от городских органов Госсанэпиднадзора, Госторгинспекции, Госпожнадзора, Госэнергонадзора, Госгортехнадзора и других надзорных органов, сертификаты соответствия по качеству, гигиенические сертификаты от предприятий-изготовителей (или поставщиков) как продовольственных, так и непродовольственных товаров.
5.1.6. По результатам рассмотрения заявления-декларации и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявлению-декларации. Если решение по заявлению-декларации принимается отрицательное, то орган по сертификации аргументированно сообщает заявителю (в письменном виде) о невозможности проведения сертификации.
5.1.7. При положительном решении по заявлению-декларации орган по сертификации направляет заявителю решение, оформленное в соответствии с приложением 6.
5.1.8. Одновременно с положительным решением по заявлению-декларации орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации услуг торговли или торгово-технологического оборудования, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. К договору также прилагаются: календарный план работы по этапам, калькуляция работ.
5.1.9. Работа органа по сертификации услуг торговли по рассмотрению заявления-декларации включается в договор. После получения от заявителя подписанного договора орган по сертификации приступает к сертификации услуг.
5.2. Проведение проверок при сертификации.
5.2.1. Сертификационные проверки проводятся для удостоверения соответствия сертифицируемых услуг обязательным требованиям нормативных документов.
5.2.2. Сертификационные проверки* услуг торговли выполняются комиссией органа по сертификации, в состав которой включаются эксперты по сертификации услуг и специалисты-консультанты (при необходимости).
________________
* Сертификационная проверка - независимая проверка (анализ), позволяющая определить соответствие деятельности заявителя по оказанию услуги требованиям нормативных документов.
5.2.3. Порядок проведения сертификационных проверок определяется схемами сертификации.
Нумерация схем дана в соответствии с документом "Система сертификации ГОСТ Р. Сборник документов. Основные положения и порядок проведения сертификации услуг".