3.1. Организационную структуру системы сертификации услуг торговли образуют (приложение 2):
- центральный орган по сертификации услуг торговли,
- методический центр системы сертификации услуг торговли,
- органы по сертификации услуг торговли,
- заявители.
3.2. Центральным органом по сертификации услуг торговли г.Москвы является Департамент потребительского рынка и услуг, который осуществляет следующие функции:
- организация работ по формированию системы и руководство ею,
- разработка правил и процедур сертификации,
- аккредитация органов по сертификации,
- ведение государственного реестра участников сертификации,
- рассмотрение апелляций по вопросам сертификации,
- координация деятельности органов по сертификации,
- участие в работах по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация в системе.
Для работы в центральном органе по сертификации услуг торговли на добровольной основе или в соответствии с заключенными соглашениями могут быть приглашены специалисты Центра "Ростест-Москва", Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, Московского союза потребителей, Технического комитета по стандартизации N 347 Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации "Услуги торговли и общественного питания" и другие заинтересованные организации.
3.3. Методический центр системы сертификации услуг торговли образуют Российская экономическая академия им.Г.В.Плеханова и Всероссийский институт питания Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.
Методический центр осуществляет:
- разработку организационно-методических документов по сертификации услуг торговли и торгово-технологического оборудования в г.Москве,
- формирование и ведение фонда нормативных документов для целей сертификации;
- обеспечение нормативными и организационно-методическими документами участников системы.
3.4. Орган по сертификации услуг торговли осуществляет:
- сертификацию услуг торговли и торгово-технологического оборудования, оформление и выдачу сертификата соответствия,
- инспекционный контроль за сертифицированными услугами, приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов.
3.5. Органы по сертификации услуг торговли создаются при административных округах и муниципальных районах, научно-исследовательских и учебных институтах, ассоциациях, других предприятиях и организациях, подготовленных для этой деятельности и являющихся независимыми от исполнителей и потребителей услуг. Административная подчиненность и финансовое положение должны исключать возможность коммерческого, административного или какого-либо другого воздействия на персонал органа, способного влиять на результаты сертификации.
3.6. Органы по сертификации должны быть аккредитованы Департаментом потребительского рынка и услуг г.Москвы, иметь квалифицированный персонал и необходимую материально-техническую базу.
3.7. Заявители - юридические лица и граждане-предприниматели, оказывающие услуги торговли, производящие торгово-технологическое оборудование.