ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления контроля
за выполнением договоров купли-продажи
муниципальной (государственной)
собственности
Положение о порядке контроля за выполнением договоров купли-продажи муниципальной (государственной) собственности разработано в целях сохранения социально-производственной инфраструктуры г.Москвы, неукоснительного выполнения условий приватизации, а также исключения случаев перепрофилирования социально значимых объектов без согласования с органами городского управления.
1. Положение применяется всеми службами городского управления, осуществляющими любые формы контроля за использованием приватизированной муниципальной (государственной) собственности.
2. Осуществление контроля за выполнением обязанностей покупателя, вытекающих из договоров купли-продажи муниципальной (государственной) собственности, является обязательным при проведении всех видов проверок.
3. Обязанности по координации работ контролирующих служб возлагаются на Департамент потребительского рынка и услуг.
4. Порядок осуществления проверок:
4.1. Проверка выполнения обязанностей покупателя, вытекающих из договора купли-продажи, осуществляется в ходе проведения отраслевой проверки путем составления акта по форме устанавливаемой Департаментом потребительского рынка и услуг, согласованного с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства и содержащего сведения об обязанностях покупателя, вытекающих из договора купли-продажи муниципальной (государственной) собственности.
4.2. Окружная комиссия по приватизации:
- принимает решения по фактам нарушения договоров купли-продажи муниципальной (государственной) собственности;
- согласовывает материалы для торгов и аукционов, проводимых после соответствующих решений Арбитражного суда, в части определения профиля осуществляемой предприятием деятельности;
- принимает решения об изменении обязанностей покупателей по договорам купли-продажи.
4.3.Фонд имущества г.Москвы по заключенным ими договорам купли-продажи муниципальной (государственной) собственности:
- подготавливает необходимые документы для представления их, в случае необходимости, в Арбитражный суд;
- по решению Окружной комиссии по приватизации выступает в Арбитражном суде в качестве истца.
4.4. Организации (лица), осуществляющие проверки, представляют акты проверок в Окружную комиссию по приватизации, где по ним принимаются соответствующие решения.
4.5. Проверка может осуществляться как специально определенными Окружной комиссией по приватизации лицами, так и службами, проводящими плановые проверки по другим вопросам с привлечением Департамента развития и поддержки малого предпринимательства.
4.6. Проверке подлежит как выполнение обязанностей покупателя, вытекающих из договоров купли-продажи, так и выполнение (наличие) соответствующих обязанностей покупателя, вытекающих из договоров, заключенных на вторичном рынке, по объектам, являвшимся ранее предметом договоров купли-продажи муниципальной (государственной) собственности.
4.7. Факт признания договора купли-продажи недействительным и условия расторжения договора определяет Арбитражный суд. В случае принятия Арбитражным судом соответствующего решения помещения, занимаемые предприятием, нарушившим договор купли-продажи, поступают на продажу путем проведения коммерческого конкурса или аукциона, организуемого Фондом имущества г.Москвы. Предприятию (лицу), нарушившему договор, возвращаются полученные у него по договору средства без индексации после проведения конкурса или аукциона.
4.8. В случае, если Окружная комиссия установила факт нарушения договора купли-продажи, она вправе:
- требовать исправления нарушений договора без применения санкций;
- применять санкции в установленном порядке, в случаях, если они предусмотрены соответствующими постановлениями Правительства Москвы и не требуют решения Арбитражного суда;
- давать рекомендации о передаче рассмотрения вопроса о нарушении договора купли-продажи в установленном порядке в Арбитражный суд.
5. Перечень объектов, по которым осуществляются проверки выполнения договоров купли-продажи муниципальной (государственной) собственности, составляется Фондом имущества г.Москвы совместно с Москомимуществом и префектурами административных округов на основании Реестра собственности по г.Москве и договоров купли-продажи, заключенных как в ходе приватизации, так и на вторичном рынке по ранее приватизированным объектам. Указанный перечень, в дальнейшем именуемый Реестр социально-предназначенной собственности, ведется Фондом имущества г.Москвы как часть Реестра собственности и представляется в окружные комиссии по приватизации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник мэрии Москвы, N 14,
июль 1996 года