от 16 апреля 1996 года N 343
О Градостроительной концепции формирования новой городской магистрали - Краснопресненский проспект
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 июля 2021 года N 979-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с изменением объективных условий
на основании постановления правительства Москвы от
17 августа 1999 года N 744
____________________________________________________________________
Рассмотрев представленную Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы Градостроительную концепцию формирования новой городской магистрали - Краснопресненский проспект, разработанную Научно-исследовательским и проектным институтом Генерального плана г.Москвы, рассмотренную и одобренную Архитектурным советом Москомархитектуры, Правительство Москвы отмечает:
Объемы и темпы строительства дорожно-транспортных сооружений и улично-дорожной сети в г.Москве за последние годы значительно отстают от возрастающих транспортных потоков в городе, в том числе в его северо-западном секторе, где недостаточно развита сеть городских радиальных магистралей, обеспечивающих связь центральной зоны города с периферийными районами и пригородными территориями.
Строительство нового Краснопресненского проспекта позволит кратчайшим путем соединить с центральной частью города районы Крылатского-Татарова, Строгина, уникальную зону отдыха Серебряного Бора, детский парк "Страна Чудес", а также снизить транспортные потоки на Хорошевском шоссе, Беговой улице, частично на Тверской улице, площади Белорусского вокзала, 1-й и 2-й Брестских улицах.
Необходимость формирования новой магистрали радиального направления в структуре улично-дорожной сети северо-западного сектора Москвы связана также с созданием крупнейшего столичного комплекса - Московского международного делового центра "Москва-Сити", функционирование которого потребует значительного развития городской системы транспортных связей.
В целях совершенствования инженерно-транспортной инфраструктуры северо-западного сектора Москвы и строительства новой городской магистрали Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Градостроительную концепцию формирования новой городской магистрали - Краснопресненский проспект, предусматривающую:
1.1. Создание городской магистрали радиального направления в северо-западном секторе Москвы с учетом реконструкции существующих участков Звенигородского шоссе и улицы Мневники и строительства новых участков магистрали от Садового кольца до улицы Красная Пресня и от Смоленского направления Московской железной дороги до улицы Мневники с двумя транспортными развязками в разных уровнях на пересечении со Смоленским направлением и с Малым кольцом Московской железной дороги.
1.2. Строительство в 1997 году первоочередного участка Краснопресненского проспекта от Садового кольца до улицы Красная Пресня в районе зоопарка.
1.3. Повышение рентабельности и эффективности использования городских земель в зоне нового проспекта с соответствующим увеличением стоимости земли и арендной платы в связи со значительным повышением градостроительного потенциала территории, связанным с развитием инженерно-транспортной инфраструктуры района.
1.4. Реконструкцию и функциональное преобразование прилегающих к Краснопресненскому проспекту производственных зон N 6 "Силикатные улицы" и N 5 "Магистральные улицы" с размещением на их территории многоярусных деловых, торгово-коммерческих и выставочных комплексов, предприятий автотехобслуживания и многоэтажных автомобильных стоянок за счет ликвидации малоценных и временных строений и активного использования подземного пространства.
1.5. Улучшение экологической ситуации и качества городской среды путем ликвидации мелких и экологически вредных предприятий, сохранения и воссоздания элементов природного ландшафта с учетом благоустройства и озеленения прилегающих к проспекту территорий, в том числе создание сквера в пойме реки Ходынки на территории промзоны "Силикатные улицы", а также организация озелененных подходов к реке Москве.
1.6. Вывод и перебазирование объектов, расположенных в зоне строительства нового проспекта (приложение N 1), а также изъятие у предприятий части территории, расположенной в пределах красных линий нового проспекта (приложение N 2).
1.7. Дальнейшее развитие системы внеуличного транспорта со строительством новой трассы метрополитена и трассы нового вида скоростного транспорта в зоне формирования Краснопресненского проспекта и Московского международного делового центра "Москва-Сити".
1.8. Строительство пешеходного моста через реку Москву в районе Филевской поймы для организации пешеходной связи жилого района "Филевский парк" с Краснопресненским проспектом.
2. Краснопресненскому проспекту придать статус главной городской магистрали.
3. Возложить функции заказчика на проектирование и строительство Краснопресненского проспекта на АО "Москапстрой", генерального проектировщика - на Москомархитектуру.
4. Москомархитектуре:
4.1. Разработать в 1996 году по заказу АО "Москапстрой" проектно-сметную документацию на строительство первоочередного участка Краснопресненского проспекта от Садового кольца до улицы Красная Пресня в районе зоопарка.
4.2. Выполнить в трехмесячный срок анализ хода осуществления работ по строительству третьего транспортного кольца с целью увязки сроков строительства второй очереди Краснопресненского проспекта (участок Звенигородского шоссе) и третьего кольца.
4.3. Подготовить в трехмесячный срок и представить на рассмотрение в Правительство Москвы согласованные с Москомприродой и МГЦ Госсанэпиднадзора предложения по вариантам трассировки Краснопресненского проспекта на участке от проспекта Маршала Жукова до МКАД.
4.4. Разработать в трехмесячный срок по заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы бизнес-план строительства Краснопресненского проспекта с вариантами эстакадного и наземного прохождения магистрали на участке от Смоленского направления до Малого кольца Московской железной дороги.