Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 1996 года N 343



О Градостроительной концепции формирования новой городской магистрали - Краснопресненский проспект

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 июля 2021 года N 979-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с изменением объективных условий

на основании постановления  правительства Москвы от

17 августа 1999 года N 744
____________________________________________________________________

Рассмотрев представленную Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы Градостроительную концепцию формирования новой городской магистрали - Краснопресненский проспект, разработанную Научно-исследовательским и проектным институтом Генерального плана г.Москвы, рассмотренную и одобренную Архитектурным советом Москомархитектуры, Правительство Москвы отмечает:

Объемы и темпы строительства дорожно-транспортных сооружений и улично-дорожной сети в г.Москве за последние годы значительно отстают от возрастающих транспортных потоков в городе, в том числе в его северо-западном секторе, где недостаточно развита сеть городских радиальных магистралей, обеспечивающих связь центральной зоны города с периферийными районами и пригородными территориями.

Строительство нового Краснопресненского проспекта позволит кратчайшим путем соединить с центральной частью города районы Крылатского-Татарова, Строгина, уникальную зону отдыха Серебряного Бора, детский парк "Страна Чудес", а также снизить транспортные потоки на Хорошевском шоссе, Беговой улице, частично на Тверской улице, площади Белорусского вокзала, 1-й и 2-й Брестских улицах.

Необходимость формирования новой магистрали радиального направления в структуре улично-дорожной сети северо-западного сектора Москвы связана также с созданием крупнейшего столичного комплекса - Московского международного делового центра "Москва-Сити", функционирование которого потребует значительного развития городской системы транспортных связей.

В целях совершенствования инженерно-транспортной инфраструктуры северо-западного сектора Москвы и строительства новой городской магистрали Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Градостроительную концепцию формирования новой городской магистрали - Краснопресненский проспект, предусматривающую:

1.1. Создание городской магистрали радиального направления в северо-западном секторе Москвы с учетом реконструкции существующих участков Звенигородского шоссе и улицы Мневники и строительства новых участков магистрали от Садового кольца до улицы Красная Пресня и от Смоленского направления Московской железной дороги до улицы Мневники с двумя транспортными развязками в разных уровнях на пересечении со Смоленским направлением и с Малым кольцом Московской железной дороги.

1.2. Строительство в 1997 году первоочередного участка Краснопресненского проспекта от Садового кольца до улицы Красная Пресня в районе зоопарка.

1.3. Повышение рентабельности и эффективности использования городских земель в зоне нового проспекта с соответствующим увеличением стоимости земли и арендной платы в связи со значительным повышением градостроительного потенциала территории, связанным с развитием инженерно-транспортной инфраструктуры района.

1.4. Реконструкцию и функциональное преобразование прилегающих к Краснопресненскому проспекту производственных зон N 6 "Силикатные улицы" и N 5 "Магистральные улицы" с размещением на их территории многоярусных деловых, торгово-коммерческих и выставочных комплексов, предприятий автотехобслуживания и многоэтажных автомобильных стоянок за счет ликвидации малоценных и временных строений и активного использования подземного пространства.

1.5. Улучшение экологической ситуации и качества городской среды путем ликвидации мелких и экологически вредных предприятий, сохранения и воссоздания элементов природного ландшафта с учетом благоустройства и озеленения прилегающих к проспекту территорий, в том числе создание сквера в пойме реки Ходынки на территории промзоны "Силикатные улицы", а также организация озелененных подходов к реке Москве.

1.6. Вывод и перебазирование объектов, расположенных в зоне строительства нового проспекта (приложение N 1), а также изъятие у предприятий части территории, расположенной в пределах красных линий нового проспекта (приложение N 2).

1.7. Дальнейшее развитие системы внеуличного транспорта со строительством новой трассы метрополитена и трассы нового вида скоростного транспорта в зоне формирования Краснопресненского проспекта и Московского международного делового центра "Москва-Сити".

1.8. Строительство пешеходного моста через реку Москву в районе Филевской поймы для организации пешеходной связи жилого района "Филевский парк" с Краснопресненским проспектом.

2. Краснопресненскому проспекту придать статус главной городской магистрали.

3. Возложить функции заказчика на проектирование и строительство Краснопресненского проспекта на АО "Москапстрой", генерального проектировщика - на Москомархитектуру.

4. Москомархитектуре:

4.1. Разработать в 1996 году по заказу АО "Москапстрой" проектно-сметную документацию на строительство первоочередного участка Краснопресненского проспекта от Садового кольца до улицы Красная Пресня в районе зоопарка.

4.2. Выполнить в трехмесячный срок анализ хода осуществления работ по строительству третьего транспортного кольца с целью увязки сроков строительства второй очереди Краснопресненского проспекта (участок Звенигородского шоссе) и третьего кольца.

4.3. Подготовить в трехмесячный срок и представить на рассмотрение в Правительство Москвы согласованные с Москомприродой и МГЦ Госсанэпиднадзора предложения по вариантам трассировки Краснопресненского проспекта на участке от проспекта Маршала Жукова до МКАД.

4.4. Разработать в трехмесячный срок по заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы бизнес-план строительства Краснопресненского проспекта с вариантами эстакадного и наземного прохождения магистрали на участке от Смоленского направления до Малого кольца Московской железной дороги.

4.5. Разработать в 1996-1997 гг. проектные предложения по формированию дорожной сети и системы внеуличного транспорта с организацией остановочных пунктов в зоне Краснопресненского проспекта.

5. АО "Москапстрой" совместно с Департаментом строительства подготовить в 1996 году на основании разработанных Москомархитектурой материалов (пп.4.1 - 4.4) график выполнения работ по строительству новой магистрали.

6. Префектам Центрального, Северного, Северо-Западного административных округов и Москомзему не оформлять права землепользования на условиях долгосрочной аренды на земельные участки организациям, указанным в приложениях NN 1 и 2, и внести изменения в ранее заключенные договоры аренды с учетом установленных сроков строительства проспекта (п.5).

7. Префектам Центрального, Северного и Северо-Западного административных округов провести в 1996-1997 гг. совместно с Москомархитектурой инвентаризацию объектов, расположенных в зоне строительства Краснопресненского проспекта, и уточнить перечень организаций, подлежащих выводу в связи со строительством Краснопресненского проспекта.

8. Москомимуществу прекратить оформление прав долгосрочной аренды и продажу в собственность зданий, расположенных в пределах красных линий проектируемого Краснопресненского проспекта.

9. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям АО "Москапстрой", согласованным с проектными и подрядными организациями, предусматривать в пределах выделенных лимитов включение в инвестиционные программы проектирования и строительства участков Краснопресненского проспекта, в том числе обеспечить финансирование в 1996 - 1997 годах проектных и строительных работ по первоочередному участку Краснопресненского проспекта (п.1.2).

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Ресина.

   

  Премьер
     Правительства Москвы
                      Ю.М.Лужков

 

Приложение N 1
 к постановлению Правительства Москвы
 от 16 апреля 1996 года N 343



ПЕРЕЧЕНЬ
объектов, подлежащих выводу с трассы проектируемого Краснопресненского проспекта


N N
п/п


Наименование
объектов


Адрес

Площадь
участка
(га)

1

2

3

4




Промзона "Магистральные улицы"

1.

Склад типографии Всерос-
сийского музыкального
общества

1-я Магистральная ул.,3

0,20

2.

Склад сырья научно-про-
изводственного акционер-
ного общества "Спектр ЛК"

1-я Магистральная ул.,5

0,40

3.

Гараж ЦНИИ экономики и
систем управления

1-я Магистральная ул.,7

0,20

4.

Склад АООТ"Московский
машиностроительный за-
вод "Рассвет"

1-я Магистральная ул.,9

1,30

5.

Фирма АОЗТ "Лаки-Кар"

1-я Магистральная ул.,21

0,30

6.

ТОО "Реконструкция,
строительство, ремонт"

2-й Магистральный туп.,11а

0,40

7.

Склад ТОО "Ремстройсер-
вис"

3-я Магистральная ул.,36

0,50

8.

Индивидуальные  гаражи

3-я Магистральная ул.

0,10


    
Промзона "Силикатные улицы"

9.

Площадка  для хранения
автомашин МР САЦ "Тав-
рия" АО "Мосавто"

1-й Силикатный пр.,12

0,50

10.

Склад СПКТБ "Мосгидро-
сталь"

1-й Силикатный пр.,14

0,37

11.



Центральный  материаль-
ный склад специализиро-
ванного управления N 90
АООТ  "Мосотделспецст-
рой"

2-й Силикатный пр.,24

0,36

Итого:

4,63



Приложение N 2
 к постановлению Правительства Москвы
 от 16 апреля 1996 года N 343



ПЕРЕЧЕНЬ *
объектов, часть территории которых подлежит изъятию в связи со строительством Краснопресненского проспекта

NN
п/п


Наименование
объектов


Адрес

Площадь
участка
(га)

Изымаемая территория
(га)

1

2

3

4

5


     Промзона "Магистральные улицы"

1.

АОЗТ "Строкс"

1-я Магистральная
ул.,11/2

1,00

0,60

2.

АООТ  "Краснопреснен-
ский  деревообрабаты-
вающий  завод"

1-я Магистральная
ул.,2

5,00

1,60

3.

АООТ  "Магистральный
механосборочный  за-
вод"

1-й Магистральный
туп.,5

5,60

0,70

4.

Склад АО "Московский
завод  пневмоинстру-
ментов"

1-й Магистральный
туп.,д.1 вл.6а

0,30

0,05

5.

Склад Магистрального
механосборочного за-
вода

1-й Магистральный
туп.,5

0,30

0,15

6.

АОЗТ  "Автомобильно-
экспедиционный  ком-
бинат-25"

1-я Магистральная
ул.,13

2,80

0,70

7.

АООТ "Завод по ремо-
нту  автокранов"

1-я Магистральная
ул.,17/1

2,50

0,60

8.

АООТ " Транскиносер-
вис"

2-й Магистральный
туп.,5а

1,40

0,15

9.


Автобаза N2 Управле-
ния делами Админист-
рации Президента Рос-
сийской Федерации

2-й Магистральный
туп.,4

1,20

0,05

10.

АООТ  "Спутник"

3-я Магистральная
ул., 30

0,70

0,20

11.

АООТ "Московский за-
вод пневмоинструмен-
тов"

4-я Магистральная
ул., 13

0,80

0,04

Итого:

21,60

4,84


     Промзоны "Силикатные улицы"

12.


Государственная ком-
пания  "Мосгортранс"
ГП " 5-й  автобусный
парк"

1-й Силикатный пр.,
27

2,00

0,70

13.

АООТ  "Автодормехба-
за N 1"

1-й Силикатный пр.,
25

2,00

0,50

14.

Автохозяйство, ремо-
нтный цех, жилая за-
стройка АО "КСМ-24"

1-й Силикатный пр.,
19/2, 2-й Силикат-
ный пр., 14

4,50

0,80

15.

Автотранспортная
компания "Мневники"

2-й Силикатный пр.,
22

3,80

0,60

16.


Государственная ком-
пания " Мосгортранс"
ГП " 5-й автобусный
парк"

3-й Силикатный пр.,
9

8,00

0,17

17.

Филиал  АООТ "Пром-
строй", Управление
механизации

2-й Силикатный пр.,
9

3,00

0,70

Итого:

23,30

3,47


     Район Звенигородского шоссе

19.

Завод "Мостранстех-
монтаж"  АО "Центро-
транстехмонтаж"

3-й Новый пер.,3

11,30

2,70

Итого:

11,30

2,70

Всего:

56,20

11,01


          * - предложения по изъятию части территории объектов подлежат уточнению при разработке ПДП производственных зон "Магистральные улицы" и "Силикатные улицы".



Текст документа сверен по:  

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»