Недействующий

О реализации жилой площади в 1996 году (с изменениями на 10 апреля 1998 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2015 N 220-ПП)

Приложение N 3
к постановлению Правительства
от 14 мая 1996 года N 419

КОНЦЕПЦИЯ
финансового обеспечения  строительства
по  городскому заказу


1. Основные принципы обеспечения
финансирования  строительства
жилья по городскому заказу

1.1. Выделение городского заказа на строительство жилья в отдельный самостоятельный блок (Программу) городской программы "Жилище" с приданием ему статуса социально ориентированного блока.

1.2. Ежегодное строительство жилья по городскому заказу в объемах, позволяющих решать актуальные проблемы поддержки социально не защищенных граждан в объемах, не ниже уровня 1995 года.

1.3. Возложение функций инвестора строительства жилья по городскому заказу на Департамент муниципального жилья.

1.4. Утверждение Правительством города дифференцированной шкалы льгот для различных категорий граждан в качестве основы для договорных отношений с участниками Программы при инвестировании и приобретении жилья, оставляя бесплатное жилье только для тех социальных слоев, которые не в состоянии(по объективным причинам) оплатить даже минимальную, по шкале льгот, стоимость приобретаемого жилья.

1.5. Привлечение на конкурсной основе к практической реализации Программы высокопрофессиональных инвестиционно-строительных компаний в качестве менеджеров по отдельным составным частям и группам объектов.

2. Статус и цели программы

Программа строительства жилья по городскому заказу является долгосрочной, некоммерческой целевой социально-экономической программой Правительства Москвы и имеет статус муниципальной программы.

Программа призвана способствовать реализации политики Правительства Москвы по решению жилищной проблемы очередников города и других категорий граждан, имеющих льготы и нуждающихся в адресной помощи при улучшении жилищных условий. Строительство жилья по городскому заказу имеет приоритет над всеми другими программами жилищного строительства, осуществляемыми в городе Москве, в части выделения земельных площадок под строительство, льгот по условиям проектирования строительства и инженерного обеспечения, налогообложению участников.

Основными целями Программы являются:

- обеспечение простого воспроизводства городского заказа на строительство жилья в объеме не менее 1500 тыс.кв.м ежегодно на период 1996 - 2000 г.г.;

- обеспечение с учетом рыночной конъюнктуры и поддержки Правительства Москвы максимально возможных объемов адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- содействие в создании рычагов снижения себестоимости и повышения качества жилья за счет включения граждан в инвестирование жилья на начальной стадии в качестве его заказчиков;

- обеспечение гражданам максимально возможного кредитно-финансового и инвестиционного сервиса при приобретении жилья.

3. Управление программой,
участники и их функции

Общая схема управления Программой показана на рисунке 1.

Общее руководство Программой осуществляется Правительством Москвы. В его основные функции по отношению к Программе входят:

- утверждение Программы и основных количественных параметров ее;

- утверждение категорий граждан, состава льгот и приоритетов в пределах каждой категории при их участии в Программе в качестве инвесторов или покупателей жилья;

- утверждение размеров ограничений по минимальному обеспечению жильем отдельных категорий граждан, исходя из политики Правительства и решений Московской городской думы;

Блок-схема взаимодействия участников Программы финансового  обеспечения строительства жилья по городскому заказу

- возложение на подведомственные департаменты и органы Правительства Москвы, прямо не отвечающих за реализацию Программы, отдельных обязанностей по обеспечению ее успешной реализации;

- ограниченное финансирование, дотирование или кредитование отдельных категорий граждан сверх исходных параметров заданий и нормативов, заложенных в Программу, в случае расширения доходной части бюджета или при неблагоприятных обстоятельствах на рынке жилья;

- предоставление участникам Программы финансовых гарантий сохранности и целевого использования их инвестиционных взносов, осуществляемых по договорам с менеджерами локальных Программ, действующих по доверенности Департамента муниципального жилья;

- общий контроль за реализацией Программы.

Основная ответственность за реализацию Программы возлагается на Департамент муниципального жилья.

3.1. Функции Департамента муниципального жилья

3.1.1. Разработка Программ с обеспечением на принципах самоокупаемости воспроизводства жилья и с разработкой принципов и форм взаимодействия с органами управления, в том числе смежными, договорных норм взаимоотношений со структурами, привлекаемыми к участию в Программе в качестве ответственных исполнителей, в лице инвестиционно-строительных компаний, банков, риэлторских фирм с учетом сложившейся структуры взаимоотношений.

3.1.2. Подготовка для Правительства Москвы проектов постановлений, утверждающих условия взаимодействия участников Программы.