Недействующий

Об обращениях граждан (с изменениями на 21 июня 2000 года) (утратил силу с 06.08.2007 на основании закона Москвы от 11.07.2007 N 34)

Статья 2. Основные понятия, используемые
в настоящем Законе

Под обращениями в настоящем Законе понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.

Предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов государственной власти города и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, вне зависимости от организационно-правовых форм, в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни города.

Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами Российской Федерации и города Москвы.

Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти города, органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений.

Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.

Коллективные обращения - обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.

Петиции - коллективные обращения граждан в органы власти города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.

В целях настоящего Закона под органами власти города понимаются органы государственной власти и органы местного самоуправления.