Недействующий

Об утверждении Временного положения о психолого-медикосоциальном центре в г.Москве (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 N 763-ПП)

2. Цели и основные направления деятельности Центра

2.1. Центр создается с целью обеспечения специфических функций по социальной адаптации, педагогической и медико-психологической реабилитации несовершеннолетних, испытывающих затруднения в учении, отстающих в физическом и психическом развитии.

2.2. Основные задачи Центра:

- раннее выявление детей и подростков с явлениями дезадаптации (социальной и школьной);

- комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика психического здоровья детей и подростков, испытывающих трудности адаптации в образовательном учреждении;

- индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая работа с несовершеннолетними;

- внедрение в деятельность образовательных учреждений психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию учащихся с трудностями школьной адаптации;

- методическая работа с педагогическими кадрами образовательных учреждений по основным направлениям деятельности Центра;

- консультирование родителей, лиц, их заменяющих, педагогов по вопросам воспитания несовершеннолетних.

2.3. Основные направления деятельности Центра:

- диагностика уровня психического развития детей и подростков (включая развитие личности) и отклонений в развитии личности;

- психо-коррекционная работа с несовершеннолетними, способствующая компенсации дефектов развития и неадекватных форм поведения;

- консультации по выбору типа школы или учебных классов, необходимости и формам индивидуального обучения и воспитания, по отношениям родителей и детей в семье, по проблемам личной жизни несовершеннолетних;

- оказание помощи в реадаптации и ресоциализации несовершеннолетних;

- методическое обеспечение профилактической работы образовательных учреждений по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности несовершеннолетнего, основанное на принципах реабилитационной педагогики;

- разбор и анализ конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде.