2.1. Центр создается с целью обеспечения специфических функций по социальной адаптации, педагогической и медико-психологической реабилитации несовершеннолетних, испытывающих затруднения в учении, отстающих в физическом и психическом развитии.
2.2. Основные задачи Центра:
- раннее выявление детей и подростков с явлениями дезадаптации (социальной и школьной);
- комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика психического здоровья детей и подростков, испытывающих трудности адаптации в образовательном учреждении;
- индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая работа с несовершеннолетними;
- внедрение в деятельность образовательных учреждений психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию учащихся с трудностями школьной адаптации;
- методическая работа с педагогическими кадрами образовательных учреждений по основным направлениям деятельности Центра;
- консультирование родителей, лиц, их заменяющих, педагогов по вопросам воспитания несовершеннолетних.
2.3. Основные направления деятельности Центра:
- диагностика уровня психического развития детей и подростков (включая развитие личности) и отклонений в развитии личности;
- психо-коррекционная работа с несовершеннолетними, способствующая компенсации дефектов развития и неадекватных форм поведения;
- консультации по выбору типа школы или учебных классов, необходимости и формам индивидуального обучения и воспитания, по отношениям родителей и детей в семье, по проблемам личной жизни несовершеннолетних;
- оказание помощи в реадаптации и ресоциализации несовершеннолетних;
- методическое обеспечение профилактической работы образовательных учреждений по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности несовершеннолетнего, основанное на принципах реабилитационной педагогики;
- разбор и анализ конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде.