Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 29 декабря 1995 года
N 1036
Московское трехстороннее соглашение
на 1996 год
Договаривающиеся стороны: Правительство г. Москвы ( далее Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов ( далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее-предприниматели ( работодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы на основе практического внедрения принципов социального партнерства.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими в г. Москве.
В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов Российской Федерации и добиваются их реализации.
Обязательства предпринимателей ( работодателей) принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов соглашения суммы средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, предусматриваются в бюджете города с учетом прогноза роста инфляции.
Контроль за выполнением соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают Комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение.
Соглашение вступает в силу 1 января 1996 года и действует до заключения нового.
1.В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства стороны обязуются:
1.1. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определить источники ее финансирования.
1.2. Ежеквартально публиковать в газетах "Тверская-13", "Биржа труда", "Солидарность" данные о состоянии рынка труда и перечень профессий, на которые в городе формируется устойчивый спрос. Содействовать публикации таких данных в других средствах массовой информации.
1.3. Содействовать реализации Программы развития малого предпринимательства.
Правительство и предприниматели (работодатели):
1.4. Создать условия, позволяющие не допустить уровня безработицы, рассчитанного на основе методики Международной организации труда, с учетом не полностью занятых, превышающего шесть процентов трудоспособного населения.
1.5. Через своих представителей принять участие в работе Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и на договорной основе оказать финансовую поддержку реализации его программы сохранения и создания рабочих мест.
Правительство:
1.6. В течение 1 квартала разработать и утвердить Программу содействия занятости населения г. Москвы. Обеспечить ее реализацию.
1.7. Через Департамент труда и занятости оказывать правовую, практическую и методическую помощь работодателям по вопросам высвобождения работников.
1.8. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации незанятого населения, зарегистрированного в службе занятости.
1.9. В целях сохранения и развития рабочих мест разработать и реализовать меры, направленные на обеспечение приоритета предприятиям города в получении заказов на изготовление продукции для городских нужд.
1.10. Использовать меры экономического стимулирования предприятий и организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для обеспечения занятости граждан, в том числе особо нуждающихся в социальной защите.
1.11. Установить квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, с учетом потребности и ситуации на рынке труда.
1.12. Организовать участие профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в определении направлений расходования средств Фонда занятости населения в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.13. Ежеквартально информировать профсоюзы и предпринимателей (работодателей) об использовании Фонда занятости населения.
1.14. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.
1.15. Информировать профсоюзы о предприятиях, в отношении которых органами государственного управления г. Москвы применяются внесудебные процедуры работы с неплатежеспособными предприятиями.