Недействующий

О проекте трехстороннего соглашения Правительства Москвы, Конфедерации промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерации профсоюзов на 1996 год (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 14.02.2012 N 44-ПП)

Приложение 1
                                     к постановлению Правительства
                                     Москвы от 29 декабря 1995 года
                                     N 1036

Московское  трехстороннее соглашение
на 1996 год

Договаривающиеся стороны: Правительство г. Москвы ( далее Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов ( далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее-предприниматели ( работодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы на основе практического внедрения принципов социального партнерства.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими в г. Москве.

В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов Российской Федерации и добиваются их реализации.

Обязательства предпринимателей ( работодателей) принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Зафиксированные в ряде пунктов соглашения суммы средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, предусматриваются в бюджете города с учетом прогноза роста инфляции.

Контроль за выполнением соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают Комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение.

Соглашение вступает в силу 1 января 1996 года и действует до заключения нового.

1.В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства стороны обязуются:

1.1. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определить источники ее финансирования.

1.2. Ежеквартально публиковать в газетах "Тверская-13", "Биржа труда", "Солидарность" данные о состоянии рынка труда и перечень профессий, на которые в городе формируется устойчивый спрос. Содействовать публикации таких данных в других средствах массовой информации.

1.3. Содействовать реализации Программы развития малого предпринимательства.

Правительство и предприниматели (работодатели):

1.4. Создать условия, позволяющие не допустить уровня безработицы, рассчитанного на основе методики Международной организации труда, с учетом не полностью занятых, превышающего шесть процентов трудоспособного населения.

1.5. Через своих представителей принять участие в работе Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и на договорной основе оказать финансовую поддержку реализации его программы сохранения и создания рабочих мест.

Правительство:

1.6. В течение 1 квартала разработать и утвердить Программу содействия занятости населения г. Москвы. Обеспечить ее реализацию.

1.7. Через Департамент труда и занятости оказывать правовую, практическую и методическую помощь работодателям по вопросам высвобождения работников.

1.8. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации незанятого населения, зарегистрированного в службе занятости.

1.9. В целях сохранения и развития рабочих мест разработать и реализовать меры, направленные на обеспечение приоритета предприятиям города в получении заказов на изготовление продукции для городских нужд.

1.10. Использовать меры экономического стимулирования предприятий и организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для обеспечения занятости граждан, в том числе особо нуждающихся в социальной защите.

1.11. Установить квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, с учетом потребности и ситуации на рынке труда.

1.12. Организовать участие профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в определении направлений расходования средств Фонда занятости населения в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

1.13. Ежеквартально информировать профсоюзы и предпринимателей (работодателей) об использовании Фонда занятости населения.

1.14. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.

1.15. Информировать профсоюзы о предприятиях, в отношении которых органами государственного управления г. Москвы применяются внесудебные процедуры работы с неплатежеспособными предприятиями.