Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Москве;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, субвенции, выделяемые городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, и иные финансовые средства, предоставляемые городу Москве (абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6, - см. предыдущую редакцию).
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов Мэра Москвы;
- поручений Московской городской Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
- запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Московской городской Думы;
- абзац исключен с 5 июня 2005 года - Закон Москвы от 11 мая 2005 года N 15 - см. предыдущую редакцию.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается на Коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и городского управления Москвы по вопросам их ведения.