Недействующий

О мерах по развитию туризма в г.Москве (с изменениями внесенными постановлением правительства Москвы от 25 мая 1999 года N 449) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.07.2012 N 324-ПП)

Перспективные виды туризма в Москву

В соответствии с прогнозом, наибольшее развитие в ближайшее десятилетие получат следующие виды туризма:

- деловой туризм, включая конгрессный и инсентив - туризм;

- культурно - познавательный туризм;

- туризм по интересам (посещение театров, музеев, фестивалей искусств, спортивных мероприятий);

- религиозный туризм.

Одним из наиболее перспективных и высокоприбыльных сегментов рынка является конгрессный туризм. Так, около 20% деловых людей в мире путешествуют с целью участия в различных конгрессах и конференциях. Москва по своему положению должна занять подобающее место среди городов, принимающих туристов на конгрессы, симпозиумы и другие мероприятия, таких как Лондон, Париж, Нью - Йорк, Гонконг. Для этого должна быть модернизирована существующая база, а также должно быть предусмотрено строительство хотя бы одного конгрессного центра. (Для справки: ...Лондон имеет более 5 конгрессных центров.) Финансирование строительства конгресс - центров осуществляется, как правило, за счет средств городского бюджета. Стоимость строительства подобных центров достигает 30-50 млн. долл. США. Расходы на строительство в дальнейшем покрываются за счет доходов от этого вида туризма.

Стратегия развития туризма в Москве должна предусматривать комплексный подход, увязывающий различные компоненты туристской индустрии и ее инфраструктуры. Необходимо разработать единый план, предусматривающий капиталовложения в инфраструктуру туризма, а также строительство гостиничных мест. План должен включать несколько подразделов, в том числе такие, как:

- программа развития гостиничной базы города;

- специальные программы по отдельным видам туризма:

А) деловой туризм;

Б) конгрессный туризм;

В) культурно - познавательный туризм;

Г) туризм по интересам и т.д.;

- программа благоустройства Москвы и ее окрестностей с учетом перспектив развития туризма;

- программа развития инфраструктуры:

А) сеть автомагистралей с предоставлением различных услуг (станции техобслуживания, заправочные станции и т.д.);

Б) модернизация аэропортов;

В) модернизация коммунального обслуживания;

- программа развития индустрии развлечений (казино, рестораны, варьете и т.д.);

- программа профессиональной подготовки кадров для сферы туризма;

- разработка и внедрение комплексной компьютерной информационной системы, благодаря чему станет возможным анализ показателей туризма, его эффективности, тенденции развития занятости, финансовых отношений и организационной структуры.

Главным условием осуществления стратегии, его гарантией является активная роль государства в процессе установления рыночных отношений, приватизации, гарантии и свободы предприятий и их равных возможностей. Без этого невозможен безболезненный переход к рынку и динамичный рост доходов от туризма.

Реорганизация управления туризмом предполагает создание системы государственных органов различных уровней. Наряду с Комитетом по туризму РФ необходимо создание региональных и местных органов управления туризмом. Так, в компетенцию городских органов управления туризмом должны войти вопросы разработки политики в области туризма в масштабах города, пропаганды города как турцентра внутри страны и за рубежом, руководства деятельностью по выполнению программ развития туризма. Важное место в работе органов управления туризмом должны занимать экономические, юридические вопросы, а также координация туристской деятельности в рамках города.

Международный опыт показывает необходимость создания так называемого фонда туризма как в рамках города, так и в масштабах страны. Фонд формируется за счет части налогов, взимаемых с предприятий, занятых в сфере туризма, а также налога за проживание и используется в целях развития индустрии туризма. Фонд туризма создается при государственном органе по туризму и является признанной формой государственного участия в условиях развитой рыночной экономики. Направления, финансируемые за счет фонда:

- пропаганда города, создание его имиджа;

- защита и охрана окружающей среды и культурно - исторических памятников;

- разработка планов, проектов, программ, организация конкурсов;

- повышение квалификации.

При проведении приватизации полагали бы целесообразным возвращение части дохода от приватизации в туристскую сферу.