Недействующий

О мерах по развитию туризма в г.Москве (с изменениями внесенными постановлением правительства Москвы от 25 мая 1999 года N 449) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.07.2012 N 324-ПП)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ближайшие 10-15 лет иностранный туризм в Москве мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику города.

1. Согласно прогнозу, к 2005 году число прибытий иностранных туристов в Москве может достичь 10,6 млн. человек, валютные поступления могли бы составить 2,4 млрд. долл. США в ценах 1991 года.

2. Прогнозируемые возможности туризма могут быть реализованы в интересах города при условии, что:

- будет разработан единый комплексный план развития туриндустрии города, предусматривающий ряд программ, в т.ч. программу развития гостиничной базы, программу благоустройства Москвы и ее окрестностей с учетом перспективы развития туризма, программу развития инфраструктуры сети дорог, аэропортов, коммунального обслуживания, программу развития индустрии развлечений, программу подготовки кадров для сферы туризма, программу комплексной компьютерной информационной системы, системы учета и статистики, программу пропаганды города и поддержания его престижа как турцентра.

Исходя из прогноза прибытий иностранных граждан в Москву к 2005 году потребность в гостиничной базе составит 83,2 тыс. мест или 58,4 тыс. номеров. К уже имеющейся в настоящее время базе 45 тыс. мест необходимо добавить 38,2 тыс. мест, строительство которых оценивается в 2,7 млрд. долл. На реконструкцию имеющейся базы потребуется 3,2 млрд. долл. Таким образом, общая сумма капиталовложений на строительство и реконструкцию базы на период до 2005 года может составить не менее 5,9 млрд. долл. в ценах 1991 года.

3. Важным условием развития туризма в Москве является также создание современной системы управления отраслью и координации туристской деятельности в масштабах города по вопросам:

- разработки долгосрочных программ и приоритетных направлений развития туризма в Москве;

- координации деятельности заинтересованных городских органов, предприятий, фирм и компаний в осуществлении совместных программ развития материальной базы туризма, охраны окружающей среды, исторических и культурных памятников;

- обеспечения взаимодействия различных туристских компаний и объединения в проведении рекламно - информационной деятельности в области туризма в Москве;

- координации программ в области подготовки кадров, научных исследований и изучения туристского рынка;

- разработки и реализации мероприятий по обеспечению личной и имущественной безопасности туристов;

- ведения лицензирования и сертификации в области туризма и гостиничного хозяйства;

- обеспечения координации ценовой политики как на внутреннем, так и внешнем рынках;

- представления с участием других заинтересованных организаций интересов Москвы в Российских и международных межправительственных организациях по вопросам туризма, подготовки проектов и реализации международных договоров в этой области;

- создания благоприятных условий для развития социального туризма, предусмотрев предоставление льгот и компенсаций.

4. Необходимо создать на период 1993-1995 гг. благоприятные налоговые и кредитно - финансовые условия для стимулирования развития городской туристской сферы.

5. Первостепенной задачей является обеспечение правового регулирования отрасли.

6. Создание программ, представляющих общий интерес, в том числе пропаганда города как туристского центра, создание его "имиджа".

7. Введение начиная с 1993 года порядка государственного лицензирования гостиниц, мотелей, кемпингов, туристских агентств и бюро путешествий.

8. Проведение в 1993 году классификации гостиниц г. Москвы.

9. Проведение традиционной международной туристской биржи "Москва - древняя и новая столица РФ".

10. Расширить гостиничный фонд в соответствии с расчетом, путем:

- строительства новых гостиниц, в том числе малой вместимости;

- реконструкции действующих жилых и общественных зданий.

В разработке концепции приняли участие:

Департамент внешних связей, А/О "Мосинтур", ВАО "Интурист", ЦСТЭ - "Интур", концерн "Мостуризм", АО "Московский Спутник", турагентство "Роза Ветров", АО "Центр - "Интур", Российский институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма, Научно информационная фирма "Туринформ".