Недействующий

     

Государственная налоговая служба Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 6 февраля 1997 года N 11-13/2243


О налоговых льготах, установленных
Законом города Москвы "О ставках и льготах
по налогу на прибыль"

(с изменениями на 9 июня 1997 года)

______________________________________________________________________________

Отменено на основании
письма Государственной налоговой инспекции по Москве
от 23 сентября 1997 года N 11-13/23278

______________________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями, внесенными:

письмом Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333;

письмом Госналогинспекции по г. Москве от 28 мая 1997 года N 11-13/11877;

письмом Госналогинспекции по г. Москве от 9 июня 1997 года N 11-13/12738.

--------------------------------------------------------------------



Государственная налоговая инспекция по г.Москве в связи с изданием в 1996 году ряда писем, уточняющих и дополнительно разъясняющих отдельные положения Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в части налоговых льгот, направляет для руководства в работе уточненный порядок их применения.

С изданием настоящего письма утрачивает силу письмо от 8 декабря 1996 года N 11-13/19859 за исключением приложений NN 1, 3, 4, 5 и 8.

Законом города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" с учетом изменений и дополнений, внесенных в Закон Законами города Москвы от 18 октября 1995 года N 22, от 16 октября 1996 года N 27, от 29 января 1997 года N 2, для предприятий и организаций, расположенных на территории г.Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при исчислении налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, установлены дополнительные льготы (абзац в редакции письма Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333).

Налоговые льготы, установленные в данном Законе, применяются и в 1997 году, т.е. до выхода Закона города Москвы, отменяющего его действие.

При этом следует иметь в виду, что с принятием настоящего Закона утрачивает действие ст.2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", а также разъяснения Государственной налоговой инспекции по г.Москве по порядку ее применения, а именно: письма от 29 марта 1994 года N 11-13/3018, от 5 апреля 1994 года N 11- 13/3313, от 29 апреля 1994 года N 11-13/4890, от 11 мая 1994 года N 11-13/5212, от 11 мая 1994 года N 11-13/5210, от 20 мая 1994 года, N 11-13/5771, от 8 июня 1994 года N 13-10/7484, от 23 июня 1994 года N 11-13/8228, от 20 июля 1994 года N 11-13/9643, от 1 августа 1994 года N 11-13/10618, от 15 августа 1994 года N 11-13/10617, от 28 сентября 1994 года N 11-13/12569, от 11 октября 1994 года N 11-13/13123, от 17 октября 1994 года N 11-13/13407, от 10 ноября 1994 года N 11-13/14467, от 8 февраля 1995 года N 11-13/1959, от 1 марта 1995 года N 11-13/3123.

Налоговые льготы в части прибыли, полученной от реализации товаров по линии гуманитарной помощи, а также полного освобождения от налога на прибыль учреждений культуры прекращают свое действие с момента официального опубликования Закона города Москвы от 18 октября 1995 года N 22 ("Тверская, 13", 23-29 ноября 1995 года).

Под налогом на прибыль, уменьшаемым в соответствии с данным Законом, следует понимать сумму налога, исчисленную исходя из налоговой ставки зачисления платежа в городской бюджет и налогооблагаемой прибыли, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений).

Налоговые льготы, установленные статьей 2 настоящего Закона, применяются параллельно с налоговыми льготами, установленными федеральным законодательством, т.е. при выборе льготного режима налогообложения налогоплательщик имеет право (абзац в редакции письма Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333) :

- пользоваться только льготами, установленными Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций";

- использовать только льготы, установленные настоящим Законом;

- применять льготы, установленные статьей 2 Закона города Москвы, после использования льгот, установленных федеральным Законом (абзац в редакции письма Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333).

При расчете дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального Банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом (для предприятий, уплачивающих налог по квартальным расчетам, фактическая сумма налога на прибыль определяется по налоговой ставке от облагаемой прибыли с учетом всех налоговых льгот, включая льготы, установленные данным Законом (абзац дополнен письмом Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333).

Согласно пункту 9 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", право предоставления дополнительных льгот по налогу на прибыль предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

В соответствии со статьей 40 Устава города Москвы, утвержденного Законом города Москвы от 28 июня 1995 года, Московская городская Дума по представлению мэра законами города устанавливает городские налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, порядок предоставления льгот по ним, а также по федеральным налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города Москвы.

В связи с этим статьей 3 Закона города Москвы от 1 июля 1996 года N 21 "О налоговых льготах в городе Москве" определен порядок установления и отмены налоговых льгот, согласно которому проекты законов по данным вопросам вносятся на рассмотрение Московской городской Думы мэром Москвы.

В соответствии с этим порядком Московской городской Думой 2 марта 1994 года принят Закон города Москвы N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", который определил перечень льгот по налогу на прибыль, подлежащему уплате в городской бюджет, начиная с 1 января 1994 года. При этом пунктом 5 Постановления Московской городской Думы от 2 марта 1994 года N 18 по введению в действие данного Закона с 1 января 1994 года были отменены все ранее действовавшие нормативные акты г.Москвы по льготному налогообложению прибыли.

Начиная с 1 января 1995 года Законом города Москвы от 18 октября 1995 года N 22 внесены изменения и дополнения в Закон города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль".

В связи с изложенным все нормативные документы, устанавливающие налоговые льготы в период 1992-1993 годов и не нашедшие свое отражение в указанных выше законах, начиная с 1 января 1994 года, исполнению не подлежат (письмо от 3 октября 1996 года N 11-13/21805).

====================================================================

В абзаце 1 пунктов 1-12 слова "статьи 1" заменены словами "статьи 2" - письмо Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333

====================================================================

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона налог на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением собственного производства бытовых электросчетчиков, контрольно-кассовых машин для осуществления расчетов с населением, пускорегулирующих устройств для люминесцентных ламп, расходомеров воды, счетчиков потребляемого газа, газоанализаторов, фильтров, осуществляющих очистку воды хозяйственно-питьевого и медицинского назначения, хлебопекарной и макаронной продукции, синтетических моющих средств, музыкальных инструментов, елочных украшений.

Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.

В состав затрат, связанных с развитием производства, определяемых Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина РФ от 30 декабря 1993 года N 160, доведенное письмом ГНИ по г.Москве от 21 марта 1994 года N 11-13/2634), для целей льготного обложения прибыли принимаются фактически произведенные затраты по капитальным вложениям независимо от времени их оплаты (предварительной или последующей), а именно:

- стоимость приобретенных объектов основных средств на момент оприходования в бухгалтерском учете;

- стоимость оборудования, не требующего монтажа, на момент оприходования в бухгалтерском учете в составе основных средств, а также оборудования, требующего монтажа, по состоянию на дату его сдачи в монтаж;

- стоимость строительно-монтажных и других работ, о выполнении которых составлен соответствующий акт того отчетного периода, в котором они выполнены;

- затраты на обучение эксплуатационных кадров, распределяемые равномерно между различными отчетными периодами в течение всего срока действия договора с учебным заведением, либо в момент оплаты (если обучение производится в рамках одного отчетного периода);

- затраты на выполнение капитальных работ хозяйственным способом и прочие затраты (кроме затрат на погашение ссуд банка, полученных на финансирование капитальных вложений) в порядке, установленном для включения в себестоимость продукции затрат на производство и реализацию продукции.

При определении данной льготы не учитываются затраты, связанные с приобретением и созданием активов нематериального характера и приобретением земельных участков и объектов природопользования. Данная льгота не распространяется на средства, направляемые в порядке долевого участия на развитие этих производств.

При этом если произведенные затраты направлены на развитие производства электросчетчиков, контрольно-кассовых машин, пускорегулирующих устройств для люминесцентных ламп, расходомеров воды, газоанализаторов, счетчиков потребляемого газа, фильтров очистки воды, синтетических моющих средств, музыкальных инструментов, елочных украшений, в проектно-технической документации должны быть указаны государственные стандарты продукции, которая будет производиться после запуска либо реконструкции производства.

В целях исчисления данной налоговой льготы учитываются фактически произведенные в отчетном периоде затраты по дебету счета 08 "Капитальные вложения" за вычетом сумм износа, начисленного по основным средствам, принадлежащим предприятию, с начала отчетного года на отчетную дату по кредиту счета 02 "Износ основных средств". При этом износ по счету 02 начисляется на все находящиеся в эксплуатации основные средства (включая оборудование, находящееся в запасе).

При отнесении предприятий к хлебопекарной и макаронной промышленности следует руководствоваться Общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ). Согласно ОКОНХ предприятиям по производству хлеба и хлебобулочных изделий присвоен код 18113, а предприятия по производству макаронных изделий - 18115. Данный код должен быть указан на титульном листе баланса (форма N 1) в графе "Коды" напротив строки "Отрасль (вид деятельности)".

2. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона, налог на прибыль уменьшается на фактически произведенные затраты, связанные:

2.1 - с развитием и расширением производственной базы и материально-технического обеспечения спортсооружений и детских, юношеских спортивных школ.

К спортивным сооружениям в соответствии с ОКОНХом (91700) относятся физкультурно-оздоровительные комплексы, учебно-тренировочные центры и базы, стадионы, дворцы спорта, специализированные и комплексные спортивные залы, манежи, велотреки, искусственные водные стадионы и катки, стрельбища, тиры (стенды), спортивные базы (включая альпинистские и по прокату специнвентаря и оборудования), ипподромы, спортивные, конноспортивные, авиаспортивные, стрелково-спортивные, спортивно-технические, шахматно-шашечные клубы, автомотоклубы, водные и спасательные станции, детские спортивные школы, школы высшего спортивного мастерства, спортивные школы олимпийского резерва, мотодромы, картодромы, кордодромы, школы служебного собаководства (абзац дополнен письмом Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333).

Организациями, которые осуществляют развитие собственной производственной базы, а также получают от других предприятий средства на указанные цели, могут быть не только относящиеся в соответствии с ОКОНХом к спортивным сооружениям, но и другие юридические лица, имеющие на балансе спортивные объекты.

Кроме того, названная льгота может предоставляться предприятиям, участвующим в долевом содержании спортивных сооружений (письмо от 3 декабря 1996 года N 11- 13/27061).

Для целей льготного налогообложения в понятия "производственная база" и "материально-техническое обеспечение" для детских юношеских спортивных школ включаются:

Производственная база

1. Учебно-тренировочные помещения:

- спортивные залы;

- спортивные площадки;

- тренажерные залы;

- бассейны;

- стадионы;

- учебные классы.

2. Производственный процесс:

а) учебно-тренировочные занятия:

- практические занятия;

- техническая подготовка;

- тактическая подготовка;

- общефизическая подготовка;

- теоретические занятия;

б) учебно-тренировочные сборы (без выезда, с выездом):

- каникулярные (осенние, зимние, весенние, летние);

- предсоревновательные;

в) участие в соревнованиях различного ранга:

- городских;

- всероссийских (без выезда, с выездом);

- международных (без выезда, с выездом).

3. Производственные силы:

- тренерско-преподавательский персонал;

- медицинский персонал;

- обслуживающий (в том числе административный) персонал.


Материально-техническое обеспечение

1. Тренировочная и игровая форма:

- для занятий в залах;

- для занятий под открытым небом;

- для участия в соревнованиях.

2. Спортивный инвентарь:

- спортивные снаряды и спортивный инвентарь;

- специальные тренажеры для технической подготовки;

- тренажеры для общефизической подготовки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»