МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ В Г.МОСКВЕ
ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Большое значение в улучшении качества лекарственного обеспечения играет информированность населения и врачей лечебно-профилактических учреждений о наличии, при отсутствии - о возможных заменителях лекарственных средств. Информационная работа проводится Центром информации, непосредственно аптечными предприятиями, информационно-справочными бюро. При этом используются все виды и формы: устная, письменная, наглядная, электронная.
Работа Центра информации была направлена на выполнение распоряжения заместителя Премьера Правительства Москвы от 30.08.96 N 1124-РЗП "О едином информационном пространстве в сфере лекарственного обеспечения на территории Москвы".
Общее количество абонентов Единой системы фармацевтической информации (ЕСФИ) достигло 436, в том числе 280 из них - аптеки, остальные аптечные склады.
Объем данных по розничной сети за год вырос на 40 % и составляет около 5000 наименований. Объем данных по оптовым предложениям вырос на 30 % и составляет 2600 наименований.
Все аптеки города обеспечены компьютерной техникой. Кроме компьютеров страховых компаний, в аптеках установлено 1073 компьютера, 436 модемов.
Заключены договора на распространение информации ЕСФИ по разнообразным каналам, из них:
- служба "06" Центрального телеграфа (многоканальная справочная телефонная служба);
- пейджинговая компания "Радиоскан";
- фирма "Атик" (WWW - сервер Интернет).
Проводится работа по наполнению Единого классификатора лекарственных препаратов.
Осуществлено подключение локальной сети Центра информации Комитета фармации к узлу Интернет Мэрии.
Разработано программное обеспечение, позволяющее абонентам ЕСФИ связываться с Центром информации Комитета фармации через территориальную сеть Мэрии.
Центром информации проводится контроль за проведением информационной работы в аптечных предприятиях.
Осуществляется выпуск газеты "Московские аптеки".
В городе, кроме Центрального справочного бюро Центра информации, работают 29 справочно-информационных бюро в округах города.
+--------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Перспективные мероприятия¦ Ответственные ¦ Срок ¦
¦п/п¦ ¦ исполнители ¦ исполнения ¦
+--------------------------------------------------------------+
1. Довести число абонентов Комитет фармации 1997 -
Центра информации до 1000, Центр информации 98 гг.
обратив особое внимание на
подключение оптовых дистри-
бьютерских фирм
2. Создать в каждом округе Комитет фармации 1997 г.
(на базе одной из действу- Центр информации
ющих аптек) территориальные
центры обучения и техничес-
кой поддержки - 10 центров
3. Увеличить число информационно- Комитет фармации 1997 г.
справочных бюро в городе с 29 Центр информации
до 45 единиц
4. Внедрить в аптеках г.Москвы Комитет фармации 1997-
информацию о наличии в роз- 98 гг.
ничной продаже лекарственных
препаратов и изделий меди -
цинского назначения на муль-
тимедийных киосках фирмы
"Атик" - 10 киосков
5. Создать систему координации Комитет фармации 1997-
(сертификации) за внедрением 98 гг.
программных продуктов в ап -
теках города
6. Интеграция единой сети фарма- Комитет фармации 1997-
цевтической информации в тер- 98 гг.
риториальной сети Мэрии Москвы