Недействующий

О состоянии и перспективах лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г.Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.07.2015 N 403-ПП)

Раздел 2

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РЕСУРСАМИ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Фактическое поступление лекарственных средств в город по всем каналам позволило, в основном, удовлетворить все запросы лечебно-профилактических учреждений и населения.

На сегодня стоит вопрос об упорядочении в ряде случаев организации лекарственного обеспечения.

Рынок лекарственных средств в городе можно условно разделить на две части.

Государственная часть рынка, где в ходу бюджетные (государственные) средства:

1. Это обеспечение льготного и бесплатного отпуска, в т.ч. специфическими препаратами (онкология, эндокринология, фтизиатрия, психиатрия и др.).

2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений.

Свободная часть рынка или свободная реализация медикаментов и изделий медицинского назначения, предметов ухода, санитарии и гигиены.

В государственной части рынка за ГП "Аптечный склад N 1" остается и монополия на реализацию аптекам и лечебно-профилактическим учреждениям спирта и наркотиков, ядовитых препаратов. Также за ГП "Аптечный склад N 1" остается реализация лекарственных средств, которые ввиду своей если не убыточности, то бесприбыльности не реализуются через коммерческие оптовые структуры:

- медицинских газов (закись азота, кислород),

- субстанций,

- аптечной посуды,

- ряда бактериальных и вирусных препаратов и много другого.

По ряду позиций все еще имеют место факторы дефицита. Одна из причин возникающего дефицита - непрогнозируемая ситуация в медицинской промышленности. Так, в 1995 году имел место дефицит закиси азота, в 1996 году - бромкамфоры (Ирбитский химфармзавод), бензонала (Анжеро-Судженский химфармзавод) и т.д. В начале 1997 года весь город оставлен без медицинских пиявок.

Очень сложное положение сложилось с обеспечением субстанциями лекарственных средств. На сегодняшний день отсутствует 25 наименований важнейших субстанций, таких как: амидопирин, бромкамфора, барбитал, белая глина, гексаметилентетрамин, железа лактат, кислота глютаминовая, кальция карбонат и кальция лактат, кофеин, кофеина-бензоат натрия, кислота салициловая и другие. Все это связано с тем, что данные субстанции не нарабатываются отечественной промышленностью от 3 до 6 лет.

Не может это не сказываться на лекарственном обеспечении, так как в результате отсутствия субстанций нельзя оказать качественную помощь тем больным, которым требуется индивидуальное приготовление лекарств, не могут в полную мощность работать производственные отделы в аптеках.

Одним из серьезных дополнительных резервов в решении проблемы дефицита лекарственных средств по отдельным позициям мы считаем расширение взаимодействия с промышленными предприятиями Москвы и Московской области.

Вместе с представителями крупных фармацевтических предприятий, таких как "Ферейн", "Акрихин", завод имени Семашко, Красногорский завод лекарственных растений, "Альфапластик", эндокринный завод, фармацевтическая фабрика и других, ежегодно проводится анализ использования их потенциала на удовлетворение потребности города.

Предприятиями фарминдустрии московского региона в 1996 году реализовано в г.Москву в среднем 50% объема выпускаемой ими продукции, что составило 18,6% в товарообороте муниципальных аптек (против 10% в 1995 году). Однако процент реализации выпускаемой продукции имеет значительные колебания : от 94 % в НПО "ВИЛР" и до 25 % ИЧП "Брынцалов".

Перспективные направления в обеспеченности ресурсами лекарственных средств:

+---------------------------------------------------------------------+
¦ N  ¦ Перспективные мероприятия   ¦    Ответственные ¦    Срок       ¦
¦п/п ¦                             ¦    исполнители   ¦    исполнения ¦
+---------------------------------------------------------------------+

1. Разработать и представить на       Комитет          первое
   утверждение расширенный ассор-     фармации         полугодие
   тимент для аптечных предприя -                      1997 г.
   тий за счет парафармацевтичес-
   кой продукции, предметов сани-
   тарии и гигиены, диетического
   питания для диабетиков,мине -
   ральных вод, предметов оптики
   и прочих предметов для улучше-
   ния здоровья

2. Продолжить работу по совершен-     Комитеты         1997-
   ствованию лекарственного обес-     фармации,        98 гг.
   печения специфическими препа -     здравоохра-
   ратами стационарных и амбула -     нения
   торных больных:                    (совместно)

   - сбор и анализ заявок

   - централизованные закупки путем
     заключения прямых контрактов

3. Введение  в практику  закупки      Комитет          1997-
   препаратов для государственных     фармации,        98 гг.
   нужд,препаратов, предназначен-     тарифная
   ных для льготного и бесплатного    комиссия,
   отпуска исключительно через тен-   утв.распо-
   деры (конкурсные отборы)           ряжением
                                      Правительства
                                      Москвы от
                                      30.08.96
                                      N 1122-РЗП

4. На основе нескольких тендеров,   Комитет             первое
   с целью развития рыночных от-    фармации            полугодие
   ношений и создания конкурен-                         1998 г.
   тной среды,отработать требо-
   вания и внедрить в практику
   работу с уполномоченными по
   выполнению горзаказа складами
   (оптовыми  предприятиями,
   дистрибьютерскими фирмами)

5. Создать на базе Московской       Московская          1997-
   фармацевтической фабрики сов-    фармацевти-         98 гг.
   местное производство с фирмой    ческая
   "Рон-Пуленк Роре"по производ-    фабрика
   ству нитронга,эссенциале,липо-
   стабила, флацила,имофана, маа-
   локса, сектрала

6. Провести переоснащение на Мос-   Московская          1997-
   ковской фармацевтической фаб-    фармацевти-         98 гг.
   рике поточных линий по фасовке   ческая
   зеленки, йода, упаковке свечей   фабрика

7. За счет работ по кардинальному   ГП "Аптеч-          1998 г.
   повышению объемов и эффектив-    ный склад
   ности производства внедрить в    N 1", ГП
   практику ежедневную доставку     "Фармакоп -
   медикаментов  в аптеки           тево"

8. Создать  на  ГП "Аптечный        ГП "Аптеч-          III кв.
   склад N 1" круглосуточную        ный склад           1997 г.
   службу "скорой помощи" для       N 1"
   больниц с экстренной (в те-
   чение двух часов) доставкой
   медикаментов

9. Активно развивать взаимодей-     Комитет             1997-
   ствие с отечественными произ-    фармации            98 гг.
   водителями, в случае наличия
   отечественного  синонима или
   аналога, отвечающего всем тре-
   бованиям необходимым для ле-
   чебного процесса, в первую оче-
   редь  закупать  отечественные
   препараты,  отдав  приоритет
   московским фармацевтическим
   предприятиям

10.Обеспечить наличие на государ-   ГП " Аптеч-         постоянно
   ственных складах лекарствен -    ный склад
   ных средств на случай чрезвы-    N 1"
   чайных ситуаций                  ГП "Фарма-
                                    коптево"

11.Обеспечить контроль за наличием  Комитет             постоянно
   полного ассортимента лекарствен- фармации
   ных средств в аптечных предприя-
   тиях в период различных эпидеми-
   ческих вспышек (грипп, желудочно-
   кишечные  заболевания  и т.д.),
   в первую очередь закупать оте -
   чественные препараты, отдав прио-
   ритет московским фармацевтичес -
   ким предприятиям