Недействующий

О состоянии и перспективах лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г.Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.07.2015 N 403-ПП)

Раздел 1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА

Всего в Москве на 01.01.97 функционирует 1825 аптечных предприятий как оптовой, так и розничной торговли. Соотношение оптовых предприятий к розничным составляет: 542 аптеки, 335 аптечных пунктов и 323 аптечных киоска или 1200 предприятий розничных; 625 аптечных складов или оптовых предприятий, то есть соотношение составляет 1:2 (с учетом мелкорозничной сети или аптечных пунктов и киосков). Население обслуживает: 542 аптеки, в т.ч. 388 или 72% государственные, 154 аптеки или 28% относятся к различным формам собственности и ведомственной подчиненности. Наряду с аптеками, население обслуживают 335 аптечных пунктов, в том числе 145 - от государственных аптек или 43%, 190 или 57%, - от предприятий иных форм собственности. 323 аптечных киоска, в том числе 20 - от государственных предприятий или 6%, и 303 - различных форм собственности или 94%.

Аптечные пункты - это аптечные предприятия, как правило, функционирующие в лечебно-профилактических учреждениях и дающие возможность приблизить лекарственную помощь к населению. Что касается аптечных киосков, то за последние три года активно развивается сеть аптечных киосков в местах массового скопления населения (метро, супермаркетах и других).

Оптовое звено представлено 625 складами, в том числе 25 государственными или 4%, и 600 (96%) - иных форм собственности и ведомственной подчиненности. За 1996-97 гг. происходил естественный процесс закрытия и открытия новых аптечных предприятий: всего открыто 541. В то же время 153 предприятия прекратило фармацевтическую деятельность. Темпы открытия аптечных предприятий в 3,5 раза превышают закрытие. Представленная характеристика аптечной сети города говорит о том, что в городе сформировалась аптечная сеть, позволяющая качественно обеспечить лечебный процесс. На сегодняшний день в городе одна аптека с учетом мелкорозничной сети обслуживает 9000 населения, без учета мелкорозничной сети - 20200 человек.

Надо отметить, что в начале формирования рынка активно развивалась оптовая сеть. Это оказало определенное положительное влияние на насыщение рынка, позволило привлечь оборотные средства оптовиков для насыщения рынка. Розничная же сеть развивалась значительно медленнее. Поэтому в настоящее время необходимо как качественное, так и количественное развитие розничной сети.

+-------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Перспективные мероприятия       ¦ Ответственные ¦  Срок       ¦
¦п/п¦                                 ¦ исполнители   ¦  исполнения ¦
+-------------------------------------------------------------------+

1.  Довести к концу 1998 года число дей-   Комитет    1997-1998 гг.
    ствующих аптек до 600 путем открытия   фармации
    аптек различных форм собственности

2.  С целью приближения лекарственной      Комитет    1997-1998 гг.
    помощи к населению, а информации к     фармации
    врачам, открыть в каждом поликлини-    Комитет
    ческом лечебно-профилактическом уч-    здраво-
    реждении аптечный пункт                охранения

3.  Увеличить в два раза число дежурных    Комитет    первое
    аптек из расчета одна аптека на        фармации   полугодие
    200 тысяч жителей                                 1997 г.

4.  Увеличить число аптек, работающих в    Комитет    первое
    воскресенье и праздничные дни до 50    фармации   полугодие
    аптек (дополнительно к дежурным) из               1997 г.
    расчета одна аптека на 200 тысяч
    жителей

5.  Провести реструктуризации окружных    Комитет     III кв.
    муниципальных аптечных предприятий,   фармации    1997 г.
    оставив в округе по одному государ-   по согла-
    ственному унитарному окружному ап-    сованию с
    течному предприятию                   префектурами

6.  Открыть в каждом округе по одному ап- Комитет     1997-1998 гг.
    течному магазину по реализации меди-  фармации
    каментов безрецептурного отпуска,     префектуры
    предметов ухода за больными, изделий  администра-
    медицинского назначения и медицинской тивных кругов
    техники, лекарственных трав, предметов
    санитарии и гигиены, предметов ухода
    за новорожденными, косметики, парфюмерии,
    лечебного питания, минеральных вод

7.  Совместно с Москомимуществом          Москомимуще-  1997-
    продолжить работу по приватизации     ство          1998гг
    аптечных предприятий, рассмотреть     Комитет фар-
    в установленном порядке вопрос        мации
    приватизации ГП "Фармакоптево"

8.  Продолжить создание  альтернативных   Комитет фар-   1997-
    аптечных служб на базе государствен-  мации,префекты 1998гг
    ных предприятий "Аптечный склад N 1"  АО,АО "Время"
    и "Фармакоптево", АО "Время"и других  и др.
    организаций, передавая в альтернатив-
    ную аптечную службу убыточные аптеч-
    ные предприятия

9.  Анализ работы альтернативных аптечных Комитет фар-  1998
    служб в городе, вместе с предвари-    мации
    тельными результатами приватизации,
    доложить Правительству Москвы

10. Начать строительство государст-       Комитет фа-   1997
    венного предприятия "Аптечный         рмации
    склад N 1" по Стрелецкой улице( в     (ГП "Аптечный
    инвестиционной программе Правитель-   склад N 1")
    ства Москвы на 1997 год заложено
    4,4 млрд.рублей)
---------------

Примечание: средства заложены в инвестиционной программе Правительства Москвы

11.  Оснастить ГП "Аптечный склад         Комитет фар-  1997
     N 1"линией по сборке заказов         мации
     производства Германии фирмы "Шеферд" (ГП "Аптечный
     ( финансирование из бюджета за счет  склад N 1")
     капитальных вложений в размере
     2,3 млрд.руб.)

12. Провести реконструкцию в четырех      Комитет фар-   1997
    аптеках и на ГП "Аптечный             мации         -1998
    склад N 1":

Аптека N 1 - 1 млрд.руб за счет прибыли аптеки

Аптека N 2 - 2,095 млрд.руб,

Аптека N 434 - 3,675 млрд.руб.,в т.ч. Центр контроля качества

Аптека N 58 - 0,4 млрд.руб.,

ГП "Аптечный склад N 1"-реконструкция - 1,381 млрд.руб.