2.1. Градостроительный регламент разрабатывается в составе текстовых, картографических и табличных материалов по разделам:
2.1.1. Проблемы и предпосылки градостроительной реорганизации территории.
2.1.2. Санитарно-гигиенические, природоохранные и историко-культурные требования и ограничения к использованию территории.
2.1.3. Условия функционального использования территории.
2.1.4. Условия застройки и организации открытых пространств.
2.1.5. Основные положения градостроительного регламента реорганизации производственной зоны.
Разделы 2.1.1 и 2.1.5 в обязательном порядке сопровождаются соответствующими картографическими схемами в М 1:5000. Разделы 2.1.2-2.1.4 включают поясняющие схемы в М 1:5000 - 1:10000.
2.2. Порядок разработки градостроительного регламента включает выявление существующего градостроительного потенциала территорий и определение условий его максимально эффективного использования, а именно:
- определение общегородских предпосылок и требований к данной территории по природно-экологическим, историко-культурным, транспортно-функциональным, инженерно-техническим и визуально-пространственным характеристикам;
- их детализация с учетом локальных особенностей территории промзоны.
2.3. Границы рассматриваемой территории при разработке градостроительного регламента обосновываются для каждой производственной зоны и включают санитарно-защитную зону, размеры которой определяются с учетом действующих экологических, санитарно-гигиенических и других нормативных документов.
2.4. В разделе "Проблемы и предпосылки градостроительной реорганизации территории" проводится обобщение исходных материалов* и анализ территории, как по отдельным аспектам ее структурной организации (п.2.2), так и по функциональным системам: системе мест приложения труда, системе общегородских центров, эколого-рекреационной системе, жилой среде.
_____________
* Выявление противоречия в исходных данных разрешается конкретными градостроительными и экологическими обоснованиями с учетом законодательных приоритетов.
2.4.1. Предпосылки развития территории производственной зоны определяются исходя из анализа уровня развития системы общегородских центров и транспортной инфраструктуры, обеспеченности территориальными и инженерными ресурсами, остроты экологической обстановки. На основании оценки экологической опасности и ресурсоемкости (уровня потребления водохозяйственных и энергетических ресурсов, грузооборота) промобъектов, а также капитальности основных фондов и степени их амортизации обосновываются возможности реорганизации отдельных крупных объектов. Выявляются наиболее конфликтные территории и определяется перспективная направленность их реорганизации.
2.4.2. Схема "Проблемы и предпосылки градостроительной реорганизации территории" фиксирует основные проблемные ситуации в сфере охраны окружающей среды, историко-культурного и природного наследия, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, системы общегородских центров, мест приложения труда, озелененных и жилых территорий.
2.5. В разделе "Санитарно-гигиенические, природоохранные и историко-культурные требования и ограничения к использованию территории" определяются условия реорганизации промзоны, обеспечивающие формирование благоприятной городской среды, ее разнообразие и преемственность развития, предупреждающие и исключающие сверхнормативное воздействие на население и деградацию природной среды и городских ландшафтов.
2.5.1. При разработке санитарно-гигиенических и природоохранных требований проводится:
- мезоклиматическая оценка территории и выделяются участки с неблагоприятным аэрационным режимом и повышенным метеопотенциалом загрязнения атмосферы,
- дифференцированная оценка устойчивости геологической среды и определение возможности повышения плотности застройки и глубины освоения подземного пространства, особо выделяются зоны ограниченного использования территории для наземного и подземного строительства,
- ранжирование территории по степени загрязнения атмосферного воздуха (по основным и специфическим веществам), почв и водных объектов с выявлением основных источников воздействия, нормативных санитарно-защитных и водоохранных зон и прибрежных полос, водоохранных инженерно-технических сооружений, оценка состояния территорий природного комплекса с выделением границ озелененных территорий и дополнительных участков, предлагаемых под озеленение, а также потенциальных территорий природного комплекса, охранных зон и зон регулирования хозяйственной деятельности в целях поддержания системы природного комплекса,
- оценки акустического режима с указанием жилых территорий, на которых необходимо проведение специальных мероприятий по шумозащите, и участков - источников физического воздействия, требующих снижения нагрузок.
Для территорий сохраняемого производственного назначения указываются размеры санитарно-защитных зон промобъектов, регламентируемые СН 245-71 и предлагаемые с учетом снижения вредных выбросов. Обосновывается перечень отменяемых отводов и выводимых объектов на основе комплексной экологической оценки воздействия данного объекта на компоненты окружающей среды.
2.5.2. Историко-культурный аспект анализа и регулирования использования территорий направлен на сохранение историко-культурной ценности, поддержание и восстановление своеобразия городской среды, обеспечения преемственности градостроительного развития.
Устанавливается наличие на рассматриваемой территории памятников истории, археологии, культуры, архитектуры, садово-паркового искусства, природы и градостроительства (в т.ч. являющихся пространственными ориентирами), их статуса и охранных зон (разработанных и (или) утвержденных).
Для поддержания и повышения социально-культурной значимости исторически ценных территорий предусматриваются: восстановление сохранившихся исторически значимых комплексов, ансамблей или их фрагментов, обеспечение доступа к мемориальным объектам.
Кроме сохранения, реставрации, восстановления комплексов и объектов, имеющих статус охраняемых государством, предлагается реконструкция территорий, градостроительно освоенных до начала ХХ века.
2.6. Разработка условий функциональной организации территории направлена на эффективное использование градостроительных особенностей местоположения зоны в структуре города, оптимизацию условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственного и природного комплексов столицы, интенсификацию использования городских земель.