Недействующий

О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской ... (с изменениями на 24.02.2004) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 29.05.2007 N 436-ПП)

Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 1 июля 1997 года N 497


ПРОГРАММА
дальнейшего развития реформы жилищно-коммунального
хозяйства г.Москвы на 1997-2006 годы


Основные цели реформы

Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" с учетом особенностей многомиллионного города, а также результатов проведенных в 1991-1997 годах преобразований.

Главным условием реформы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения. Жилищная реформа в г.Москве проводится с целью решения следующих задач:

1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, а также создание условий проживания, отвечающих стандартам качества.

2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда.

3. Переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем, при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей, экономического стимулирования повышения качества обслуживания и снижения издержек производства.

1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами

1.1. Начиная с 1998 года внедрить системное исчисление индекса доступности жилья.

1.2. Продолжить в 1997 году реализацию мероприятий по снижению стоимости строительства жилья в целях доведения ее до размера, который реален к возмещению гражданами за 15-20 лет, при условии расходования ими на эти цели не более 30% семейного дохода.

1.3. Для расширения возможности граждан в улучшении жилищных условий продолжить размещение облигаций Московского государственного жилищного займа, поддерживая объем его реализации по себестоимости строительства жилья на уровне спроса населения в течение всего срока обращения облигаций (десять лет).

1.4. В соответствии с действующим порядком предоставлять гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета.

1.5. В целях доступности приобретения жилой площади в г.Москве гражданами со средним уровнем доходов, разработать и внедрить с 1998 года механизм целевых накопительных вкладов и привлечения денежных средств коммерческих банков в виде ипотечного кредитования населения под приемлемые проценты и на длительный срок.

1.6. В целях перераспределения имеющегося жилищного фонда и получения дополнительной площади на нужды города, разработать порядок, стимулирующий обмен квартир большей площади на меньшую с согласия граждан.

2. Определение стандарта (норматива) условий проживания

2.1. Установить для г.Москвы следующий стандарт жилья: дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, централизованное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (централизованное или газовая колонка), с лифтом и мусоропроводом независимо от материала стен, расположенный во II зоне городских территорий.

Исходя из действующих на 01.05.97 ставок и тарифов размер платежей населения за жилищно-коммунальные услуги за стандартное (нормативное) жилье составляет:

1 чел. - 33 кв.м - 65 020 руб. в месяц

2 чел. - 42 кв.м - 104 480 руб. в месяц

3 чел. - 54 кв.м - 148 810 руб. в месяц.

Данный стандарт должен пересматриваться по мере развития жилищной реформы и дифференциации ставок оплаты услуг.

2.2. С периодичностью в 5 лет совершенствовать утвержденные Законом Московской городской Думы действующие нормативы и стандарты по эксплуатации жилищного фонда г.Москвы.

3. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства

3.1. Обеспечить начиная с 1997 года формирование городского и муниципального заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального назначения на конкурсной основе.

3.2. Проводить демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Московской городской Думы от 20.09.95 N 61 "Об утверждении и введении в действие программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" и от 19.03.97 N 20 "О перечне предприятий и организаций федеральной и городской собственности, подлежащих приватизации в 1997 году" и постановлением Правительства Москвы от 17.01.95 N 34 "О мерах по совершенствованию управления городским хозяйством в процессе приватизации".

3.3. Начиная с 1998 года приступить к поэтапной приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда.

3.4. Расширить практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, в 1998 году - до 60%, в 1999 году - до 100%.

3.5. Начиная с 1997 года обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом, с тем чтобы в 1998 году на этих условиях работало не менее одной ДЕЗ в каждом административном округе. Ввести лицензирование данного вида деятельности. Дальнейшее развитие этой системы определить на основании проведенного эксперимента.

4. Развитие договорных отношений между субъектами собственности и хозяйствования