Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 1996 года N 96


О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия между Правительством Москвы и банковской системой города

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 октября 2011 года N 466-ПП
____________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления  Правительства Московы от 12 мая 1998 года N 372
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Правительство Москвы отмечает, что на основании постановления Правительства Москвы от 26 ноября 1991 года N 215 "О развитии сети коммерческих банковских учреждений в Москве и мерах по стимулированию их участия в финансировании городских программ" получило дальнейшее развитие сотрудничество между городскими структурами и коммерческими банками г.Москвы. В городе сложилась система коммерческих банков, которая в целом обеспечила нормальное функционирование рыночной экономики и социально-экономическое развитие городского хозяйства.

Сформированный в 1994 году институт уполномоченных банков Правительства Москвы позволил улучшить расчетно-кассовое обслуживание предприятий и организаций города, служб городского хозяйства, обеспечить лучшую сохранность бюджетных средств и более эффективное их использование в условиях кризисных проявлений в экономике, инфляционных процессов.

Возрос объем инвестиций коммерческих банков в развитие городского хозяйства Москвы, целевых программ. Увеличиваются отчисления средств банков на благотворительные цели.

Важным звеном банковской системы города стал образованный в 1995 году Московский муниципальный банк - Банк Москвы.

Прочные деловые отношения установились между Правительством Москвы и Ассоциацией российских банков (АРБ), Московским банковским союзом (МБС), многими коммерческими банками города. Активно работают с банками департаменты строительства, продовольственных ресурсов, префекты Северного, Северо-Западного, Северо-Восточного, Южного административных округов.

Вместе с тем возможности взаимовыгодного сотрудничества московских банков и Правительства Москвы используются не в полной мере.

В Резолюции конференции "Московские банки и бизнес: пути сотрудничества", состоявшейся 29 сентября 1995 г. по инициативе московского Правительства, АРБ и МБС отмечен ряд ключевых направлений, требующих усиления работы и лучшей скоординированности действий как со стороны городских структур, так и коммерческих банков.

Требуется совершенствование взаимодействия прежде всего в инвестиционной сфере, разработке механизма гарантий инвестиционного риска, увеличении городского инвестиционного потенциала за счет привлечения банковского капитала на взаимовыгодных условиях.

Необходимо улучшить поддержку отраслей материального производства со стороны банков и правительственных структур города путем финансирования высокоэффективных и быстроокупаемых проектов, развития промышленного и финансово-промышленного капитала.

Недостаточно полно используется банковский капитал в развитии малого бизнеса, отраслей непроизводственной сферы.

Нуждается в упорядочении расчетно-кассовое обслуживание банками счетов муниципальных учреждений, предприятий и организаций, структурных подразделений служб городского хозяйства.

Необходимы качественно новые подходы к развитию в городе рынка ценных бумаг, муниципальных облигаций, вексельного обращения, объединение усилий по внедрению новых банковских технологий, укреплению безопасности в сфере банковской деятельности.

В целях укрепления сотрудничества Москвы с банками Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить результаты проведенной структурными подразделениями Правительства Москвы, АРБ и МБС работы по подготовке и проведению городской практической конференции "Московские банки и бизнес: пути сотрудничества",

Принять к сведению сообщение заместителя Премьера Правительства Москвы Ю.В.Росляка, что департаментами экономической политики и развития г.Москвы и финансов с участием банков начата практическая работа по реализации принятых конференцией рекомендаций.

2. Обязать департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы рассмотреть выработанную на конференции Резолюцию (приложение) и подготовить в 1 квартале 1996 г. отраслевые и территориальные программы по взаимодействию с банками.

3. Рекомендовать Совету уполномоченных банков:

3.1. Образовать при Совете на общественных началах рабочие группы по направлениям:

- инвестиции в городские проекты;

- расчетно-кассовое обслуживание;

- фондовый рынок;

- банковские технологии;

- безопасность банков.

3.2. Сформировать состав рабочих групп в основном из числа участников конференции, занятых в работе одноименных секций.

3.3. Сосредоточить деятельность рабочих групп на практической реализации предложений, выработанных в секциях городской практической конференции "Московские банки и бизнес: пути сотрудничества" и содержащихся в Резолюции данной конференции, предложений по ее реализации, поступивших от структурных подразделений Правительства Москвы.

3.4. По итогам работы уполномоченных банков рассматривать вопросы их ротации с учетом изменения финансового состояния, вклада в развитие городских проектов и программ, качества обслуживания бюджетных счетов.

4. Заместителю Премьера Правительства Москвы Ю.В.Росляку, советнику Мэра и Правительства Москвы А.С.Перелыгину во взаимодействии с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации (К.Б.Шор) организовать проведение систематического анализа, мониторинга и прогнозирования состояния финансово-банковской системы города.

4.1. Поручить Московскому региональному аналитическому центру при Правительстве Москвы - МРАЦ (А.В.Добровольский) проведение указанных работ с привлечением городских контрольных, ревизионных и правоохранительных органов.

4.2. Департаменту финансов внести предложения по финансированию работ и исследований в области мониторинга, анализа и прогнозирования состояния финансово-банковской системы города.

5. В целях улучшения сохранности и увеличения бюджетных средств поручить:

5.1. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам и другим структурным подразделениям Правительства Москвы до 10.02.96. представить в Департамент финансов сведения об открытых ими по бюджетным и внебюджетным средствам текущих, расчетных, депозитных и иных счетах с отражением основных финансовых показателей, информаций о выявленных недостатках в расчетно-кассовом обслуживании и предложений по его совершенствованию.

5.2. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам провести полную инвентаризацию бюджетных и внебюджетных счетов подведомственных им организаций. Департаменту финансов на основании результатов инвентаризации составить реестры бюджетных и внебюджетных счетов г.Москвы и обеспечить в дальнейшем постоянное их ведение.

5.3. Московскому региональному аналитическому центру (А.В.Добровольский) оказать Департаменту финансов помощь в проведении выборочной проверки достоверности получаемой информации.

5.4. Государственной налоговой инспекции по г. Москве до 10 февраля 1996 года представить в оперативную комиссию Правительства Москвы сведения о размещении приходных счетов федерального бюджета по г. Москве, открытых территориальными налоговыми инспекциями в коммерческих банках г. Москвы, и условиях их расчетно-кассового обслуживания.

6. Оперативной группе при Правительстве Москвы (Ю.В.Росляк), образованной распоряжением Мэра Москвы от 13.09.95. N 482c-РМ "Об обеспечении сохранности бюджетных и внебюджетных средств Правительства Москвы":

6.1. До 10 февраля 1996 года внести предложения об уточнении функций оперативной комиссии и ее персональном составе.

6.2. Размещение бюджетных средств городских организаций осуществлять на конкурсной основе, отдавая приоритет Банку Москвы или уполномоченным банкам, предлагающим более выгодные условия.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов, Управлению ценовой и налоговой политики в I квартале 1996 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о механизме предоставления банкам налоговых льгот с учетом их инвестиционной активности.

8. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы О.М.Толкачеву, Москомзему, Департаменту муниципального жилья с участием Департамента экономической политики и развития г. Москвы внести на рассмотрение Правительства Москвы в I квартале 1996 г. предложения об образовании городских залоговых фондов.

9. Департаменту промышленности с участием Департамента экономической политики и развития г.Москвы , Департамента финансов, Совета уполномоченных банков подготовить и внести во П квартале 1996 г. на рассмотрение Правительства Москвы Программу развития в городе финансово-промышленных групп.

10. Главному управлению внутренних дел г. Москвы заключить в феврале 1996 г. Соглашение с АРБ о сотрудничестве в области банковской безопасности; с участием советника Мэра и Правительства Москвы (А.С.Перелыгин) подготовить в 1 квартале 1996 года Концепцию и Программу обеспечения безопасности банков.

11. Начальнику отдела прогнозирования социально- экономической реформы при Мэре Москвы К.Б.Норкину с участием АРБ внести в марте 1996 года предложения о создании в г.Москве Центра новых банковских технологий.

12. Предложить префектам административных округов с участием расположенных на территории округа банков организовать специализированный общественный орган по взаимодействию с банковской сферой в вопросах инвестиционной политики, расчетно-кассового обслуживания префектуры, развитию фондового и финансового рынков.

13. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы с участием Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (А.Ф.Бородин) внести в марте 1996г. на рассмотрение Правительства Москвы вопрос "О развитии рынка ценных бумаг в городе"

14. Департаменту по делам печати и информации (Л.А. Белов) с участием АРБ внести в марте 1996 г. предложения о городском печатном органе по вопросам финансовой, банковской и инвестиционной деятельности.

15. Поддержать предложения АРБ, направленные Президенту Российской Федерации, в федеральные органы власти и в Центральный банк Российской Федерации о мерах по предотвращению массовых банкротств банков, страховании вкладов граждан, снижении резервных требований ЦБ Российской Федерации.

16. Принять к сведению, что АРБ и МБС во П квартале 1996 года определят формы и методы консолидации банков и их структурной перестройки с целью объединения финансовых ресурсов для увеличения вложения средств в экономику города, а также с участием департаментов промышленности, по развитию и поддержке малого предпринимательства, экономической политики и развития г.Москвы внесут предложения по поддержке малого бизнеса в 1996-1997 гг.

17. Москомимуществу передать Ассоциации российских банков в аренду с правом последующего выкупа помещение площадью 847 кв.м по Скатертному переулку, дом 20, строение 1 в соответствии с Положением "О порядке продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда на территории города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17.10.95. N 840.

18. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы (Ю.В.Росляк) с участием департаментов, комитетов, управлений и других структурных подразделений Правительства Москвы провести в октябре 1996 года очередную Общемосковскую конференцию (семинар) с участием банков Москвы, деловых кругов, правительственных структур.

Считать необходимым ввести практику ежегодного проведения конференций, семинаров, консультативных встреч с банковскими и деловыми кругами Москвы.

19. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Ю.В.Росляка.


Премьер
Правительства Москвы                                      Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению
  Правительства Москвы
 от 30 января 1996 г. N 96


РЕЗОЛЮЦИЯ
Московской городской практической
конференции "Московские банки и бизнес:
пути сотрудничества"

Конференция отмечает, что во многом, благодаря поддержке московского Правительства, сфера банковской деятельности в городе динамично развивается. В настоящее время финансово-хозяйственные связи предприятий и организаций города обслуживают 987 банков и 469 филиалов. Из 200 крупнейших банков России 112 находятся в г.Москве. Москва является финансово-банковским центром страны, постепенно превращается в один из крупнейших международных финансовых центров.

Банки Москвы успешно осуществляют кредитно-финансовое обслуживание всего огромного хозяйства города. Они активно участвуют в создании новой рыночной экономики в столице, в решении многих социальных проблем, помощи малоимущему населению, поддержки науки, культуры, других отраслей социальной сферы.

Большой вклад банковская система Москвы вносит в процесс исполнения и обслуживания бюджета города. В 1993 году образован институт уполномоченных банков, что позволило существенно улучшить расчетно-кассовое обслуживание предприятий и организаций города, служб городского хозяйства.

Неуклонно возрастает объем инвестиций коммерческих банков в развитие хозяйства Москвы. Банки оказывают значительную благотворительную помощь в решении ряда городских программ.

Однако возможности взаимовыгодного сотрудничества московских банков и Правительства Москвы использованы далеко не полностью.

Конференция отмечает, что тревожные оценки ситуации в экономике Москвы, России и в банковской сфере, прозвучавшие в докладах Правительства Москвы (Ю.М.Лужков, Ю.В.Росляк), Ассоциации российских банков и Московского банковского союза (С.Е.Егоров, В.В.Виноградов) практически совпадают. Кризисные проявления в банковской сфере являются отражением и продолжением кризисных процессов в сфере производства и в сфере экономики в целом.

Серьезный удар по устойчивости коммерческих банков нанесло резкое увеличение норм обязательного резервирования средств банков в Центральном банке Российской Федерации. Ситуация еще более обострилась вследствие введения чрезмерно жесткого валютного коридора.

Конференция выражает озабоченность возможностью массового банкротства коммерческих банков, что может привести к тяжелым последствиям в экономике, нанесет ущерб клиентам, учредителям и вкладчикам.

Конференция считает необходимым на основе широких консультаций обратиться в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу с предложением о принятии мер по предотвращению новых кризисных ситуаций в банковской сфере.

Участники конференции одобряют проведенное на конференции обсуждение вопросов сотрудничества московских банков и Правительства Москвы. Конференция дала возможность лучше понять роль банков в поддержке экономической и социальной жизни столицы, необходимость участия Правительства Москвы в стабилизации финансового положения банков, координации банковской деятельности с программами Правительства Москвы.

Конференция одобряет предложения Мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы Ю.М.Лужкова по дальнейшему развитию сотрудничества с банками и принимает к сведению, что Правительством Москвы будут осуществлены конкретные меры по улучшению взаимодействия, в частности:

Правительство Москвы рассмотрит положение с кризисными явлениями в банковской сфере уже в октябре с.г. Будет рассмотрен вопрос о льготном налогообложении московских банков, активно участвующих в развитии экономики города.

Конференция поддерживает предложение Мэра Москвы Ю.М.Лужкова о ежегодном проведении встреч с банковскими кругами в форме конференций, семинаров, рабочих совещаний.

Конференция разделяет озабоченность Мэра Москвы судьбой невозврата частных вкладов и выражает уверенность, что банки поддержат предложения Правительства Москвы по решению этого назревшего вопроса.

Участники конференции отмечают, что многие проблемы развития экономики Москвы могут быть решены при более активной поддержке банками усилий московского Правительства по улучшению социально-экономической ситуации в городе.

Участники конференции считают необходимым проведение со стороны АРБ (МБС) следующих мер по улучшению координации, стабилизации финансового положения банков и стимулированию вложений средств в экономику столицы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»