Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 1996 года N 95



О плане социологических исследований и опросов общественного мнения на 1996 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 июня 2012 года N 286-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления правительства Москвы от 17 февраля 1998 года N 125
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Снято с контроля, как в основном выполненное, на основании
постановления правительства Москвы
от 18 марта 1997 года N 191
.

____________________________________________________________________________________

За 1995 год в соответствии с утвержденным Правительством Москвы планом проведено более 50 социологических исследований и опросов общественного мнения. Итоговые материалы исследований и опросов использованы для подготовки информации руководителям мэрии и Правительства, департаментов, комитетов и управлений. Значительная часть из них опубликована в информационно-аналитических выпусках "СИМПТОМ", "Правительство - город - люди", "Пульс", которые регулярно рассылаются во все органы исполнительной власти, всем депутатам Московской городской Думы, депутатам Федерального Собрания, избранным от Москвы, в редакции городских и ряда центральных средств массовой информации.

Результаты социологических исследований и опросов систематически использовались при подготовке вопросов к заседаниям Правительства, материалов о ситуации в городе, направляемых в федеральные органы власти, при проведении совещаний, связанных с ходом реализации отдельных городских программ как в экономической, так в социальной сферах. Особый интерес представляли исследования по проблемам работы комплекса городского хозяйства, состояния экологии, здравоохранения, эффективности мер Правительства по укреплению общественного порядка, а также характеризующие настроения москвичей в период подготовки и проведения выборов в Государственную Думу.

В связи с необходимостью продолжения в дальнейшем системного изучения общественного мнения в Москве и с учетом принятых городских программ Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить план социологических исследований и опросов общественного мнения на 1996 год (приложение).

2. Департаменту по делам печати и информации при организации социологических исследований и опросов граждан построить работу таким образом, чтобы при подготовке и проведении социологических исследований и опросов всесторонне учитывались и интересы тех органов исполнительной власти, в компетенцию которых входят изучаемые вопросы. Обеспечить оперативное информирование о результатах изучения общественного мнения руководителей мэрии и Правительства, всех органов исполнительной власти, продолжить систематическое направление материалов опросов редакциям городских средств массовой информации, а также депутатам Московской городской Думы и депутатам, избранным в Государственную Думу от Москвы.

3. Департаменту финансов обеспечить финансирование расходов на оплату социологических исследований в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

4. Департаменту по делам печати и информации производить расчеты с организациями-исполнителями в соответствии с заключенными договорами.

5. Постановление Правительства Москвы от 04.04.95 N 261 "О плане социологических исследований и опросов общественного мнения на 1995 год" с контроля снять как в основном выполненное.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Э.А.Бакирова.

     П.п.Премьер
     Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 января 1996 года N 95


ПЛАН
проведения социологических исследований
и опросов общественного мнения
на 1996 год

1. УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДОМ. ОРГАНЫ ВЛАСТИ И НАСЕЛЕНИЕ

1.1. Государственная служба в органах исполнительной власти столицы: организация, кадры, технологии

- взаимодействие структур исполнительной власти со средствами массовой информации;

- кадры управления: пути совершенствования системы повышения профессиональной подготовки, компетентности, организаторских способностей и умения работать с людьми

- Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации

1.2. Структура системы управления городом в годы перемен (1990-1993 гг.) и становление новых органов исполнительной власти в условиях перехода к рыночной экономике (1994-1995 гг.). (2-этапное комплексное исследование)

- Московская высшая школа управления при Академии народного хозяйства

1.3. Практика выработки и реализации управленческих решений и оценки их результативности (от прогнозов к результатам). Современные информационные технологии, документооборот и делопроизводство в системе управления городом

- Академия народного хозяйства

1.4. Самоуправление в Москве: проблемы становления и развития

- Институт социальных технологий "Социограф" Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

1.5. Правовое обеспечение развития городского хозяйства и жизнедеятельности москвичей (действующее законодательство, перспективы и направления его развития; участие населения города в подготовке проектов законов и оценке законодательных актов, принятых Московской городской Думой)

- Институт социологических и маркетинговых исследований (ИСМИ)

1.6. Регулярные рейтинговые исследования отношения москвичей к деятельности по развитию города Мэра Москвы, Правительства и муниципальных властей, всех уровней и органов городской власти по различным направлениям городского хозяйства.

- Институт социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН)

- Служба "Мнение"

- "Московские опросы"

1.7. Федеральная власть и Москва - столица государства. Общественно-политический и социально-экономический анализ "Москва на фоне Российской Федерации"

- Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству (СОПСиЭС) при Минэкономики Российской Федерации

1.8. Москвичи и формирование органов представительной и исполнительной власти в Москве и России - общественно-политический мониторинг

Институт социальных технологий "Социограф" МГУ им.Ломоносова ВЦИОМ

Институт социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН) Служба "Мнение" - "Московские опросы"

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ И ИХ СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

2.1. Экономические реформы в столице и их влияние на социальные сферы, развитие инфраструктуры города, устойчивость функционирования городского хозяйства, социальная напряженность кризисных ситуаций в экономической и общественной жизни

- Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству (СОПСиЭС) при Минэкономики Российской Федерации

- Институт социологических и маркетинговых исследований (ИСМИ)

2.2. Реализация городских программ в экономической сфере Москвы: рыночная экономика и кардинальные изменения структуры управления отраслями и предприятиями всех видов собственности, управление финансами города в новых политических и экономических условиях.

- Московская высшая школа управления при Академии народного хозяйства

- Московский экономико-статистический институт

2.3. Экономические, правовые и социальные аспекты влияния новых видов и структур всех форм собственности на условия жизнедеятельности трудоспособного населения Москвы. Современные требования к условиям адаптации к рынку и характеристики формирования нового облика семьи как основной ячейки, обеспечивающей стабильность в обществе.

- Московский социальный университет

- Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству (СОПСиЭС) при Минэкономики Российской Федерации

- Московский экономико-статистический институт

2.4. Отраслевые и индивидуальные структуры собственности и особенности их формирования в Москве. "Класс собственников" в Москве: кто ими становится, какова практика эффективного управления процессом становления эффективных собственников в современных условиях столицы

- Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству (СОПСиЭС) при Минэкономики Российской Федерации

- Московский экономико-статистический институт

2.5. Общественное мнение о предприятиях потребительского рынка и услуг: характеристика произошедших количественных и качественных изменений, использование ранее созданной базы за счет городского бюджета в условиях перехода к рыночным отношениям. Соответствие состояния рынка товаров и услуг, организации систем торговли и обслуживания населения современным требованиям

- Московский экономико-статистический институт

2.6. Жилищная реформа в Москве. Состояние жилищного фонда и решение проблемы приобретения жилья (рынок жилья, обеспеченность жильем и меры по оказанию помощи отдельным категориям горожан, потребность в обновлении фонда жилья, источники финансирования, перспективы и прогноз)

- Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству (СОПСиЭС) при Минэкономики Российской Федерации

2.7. Развитие малого бизнеса в Москве: результаты мер, предпринятых городскими властями. Функциональная роль бизнеса глазами бизнесменов и не участвующих в этом виде деятельности граждан. Социально-политический портрет бизнес-сословия

- Московский экономико-статистический институт

2.8. Научно-технический потенциал Москвы и его использование в условиях переходного периода

- Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству (СОПСиЭС) при Минэкономики Российской Федерации

2.9. Внешнеэкономическая деятельность и инвестиционная политика Правительства, влияние иностранного капитала на выполнение городских программ в строительстве и развитии малого бизнеса. Отношение москвичей к расширению иностранного туризма и превращению столицы в международный туристический центр

- Академия народного хозяйства

- Служба "Мнение" - Московские опросы"

3. ВОПРОСЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОРОДСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3.1. Социальные потребности населения Москвы: приоритетные направления социальной политики Правительства города, методы и пути решения наиболее острых социальных проблем. Оценка горожанами мероприятий по социальной защите населения, проводимых Правительством города. Социальные различия населения Москвы по округам.

- Институт социологических и маркетинговых исследований (ИСМИ)

- Московский экономико-статистический институт (МЭСИ)

3.2. Некоммерческие и благотворительные организации столицы

- Служба "Мнение"

- "Московские опросы"

3.3. Экологические аспекты состояния и развития городской инфраструктуры и оценки жителей столицы среды своего обитания: мест работы и проживания, отдыха и культурного времяпрепровождения. Оценка москвичами практики организации реконструкции центра города, строительства и ремонта зданий в различных районах города и увязывания их с решением экологических проблем

- Институт социальных и маркетинговых исследований (ИСМИ)

3.4. Состояние, проблемы и перспективы обеспечения москвичей пенсионного возраста. Социально-экономический портрет московского пенсионера: положение, настроения, отношение к проблеме реализации программ социальной защиты малоимущих слоев населения столицы. Социологическое исследование положения пенсионеров в Москве

- Московский экономико-статистический институт

- Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству (СОПСиЭС) при Минэкономики Российской Федерации

4. ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ГОРОДА. НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ДУХОВНАЯ СФЕРА

3.1. Мониторинг самочувствия и настроений москвичей, в том числе в связи с конкретными событиями и избирательными кампаниями (ежемесячно, ежеквартально, до и после выборов)

- ВЦИОМ

- Институт социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН)

- Служба "Мнение" - "Московские опросы"

- Институт социальных технологий "Социограф"

3.2. Исследование аудитории кабельного телевидения в Москве и изучение мнений москвичей о содержании его передач

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»