1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском и иностранных языках.
2. Содержание и сроки обучения в структурных подразделениях Школы определяются учебными планами и программами, утверждаемыми Правительством Москвы.
3. Продолжительность обучения в Школе составляет 17 лет, включая обучение (в том числе в форме интерната):
- в подготовительной группе детского сада - 1 год;
- в общеобразовательной школе, дающей неполное среднее образование - 9 лет;
- в специализированном лицее, дающем среднее образование - 2 года;
- в колледже кадров управления, дающем неполное высшее образование - 3 года;
- в высшей школе кадров управления, дающей высшее образование 2 года.
4. В Школу принимаются дети, достигшие 6-летнего возраста, независимо от места жительства, на основании комплексного тестирования, проводимого медико-педагогической комиссией, и собеседования.
5. Основными формами организации учебных занятий в Школе, наряду с традиционными, являются лекции, семинары, спецкурсы, практикумы и другие виды учебной деятельности.
6. Выпускникам общеобразовательной средней школы после окончания 9 класса выдается документ государственного образца (свидетельство).
7. Выпускникам специализированного лицея по окончании 11 класса выдается документ государственного образца (аттестат зрелости), позволяющий продолжить обучение в любом высшем учебном заведении страны.
8. По окончании колледжа кадров управления и высшей школы кадров управления студентам (учащимся) выдается диплом (сертификат) государственного образца, адекватный степени соответственно бакалавра и магистра. Данный диплом позволит продолжить обучение в любой стране, подписывающей соглашение с Правительством Москвы о взаимном признании дипломов (сертификатов).
9. Педагогические советы для выработки стратегии обучения, обобщения опыта и разработки практических рекомендаций создаются в общеобразовательных подразделениях Школы из числа педагогов и возглавляются руководителями соответствующих подразделений.
10. Председатели педагогических советов образовательных подразделений образуют методический совет Школы, возглавляемый директором Школы и создаваемый для:
- координации образовательного процесса;
- обеспечения процесса преемственности повышения квалификации педагогических кадров;
- рассмотрения, апробации и утверждения учебных материалов, выпускаемых Школой.
11. При колледже и высшей школе кадров управления создается учебный совет Школы для выработки стратегии научно-исследовательской деятельности Школы с правом присуждения степеней кандидата и доктора наук, в также званий доцента и профессора.