Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 июля 1995 года N 319-РМ


О создании экспериментальной
школы нового типа

=====================================================================================
Утратило силу на основании распоряжения
 мэра Москвы от 20 марта 1998 года N 258-РМ

=====================================================================================

Придавая исключительное значение созданию школы принципиально нового типа, осуществляющей подготовку учащихся посредством непрерывной образовательной модели и ориентированной на подготовку специалистов для сфер управления:

1. Одобрить концепцию создания экспериментальной школы нового типа на базе гуманитарно-спортивного учебного комплекса Московского городского физкультурно-спортивного объединения в структуре Департамента образования Правительства Москвы.

2. Образовать оргкомитет по созданию экспериментальной школы нового типа в следующем составе:

     Коробченко В.А.       - первый заместитель Премьера
                             Правительства Москвы (председатель);

     Осипов Ю.С.           - президент Академии наук Российской
                             Федерации;

     Орджоникидзе И.Н.     - заместитель Премьера Правительства
                             Москвы;

     Кезина Л.П.           - председатель Департамента образования;

     Росляк Ю.В.           - руководитель Департамента экономической
                             политики и развития г.Москвы;

     Евтушенков В.П.       - председатель совета АО "Московский
                             комитет по науке и технологиям";

     Музруков Г.Н.         - директор  гуманитарно-спортивного
                             учебного комплекса.

3. Оргкомитету в месячный срок внести на утверждение Правительства Москвы план организационных и финансово-технических мероприятий по созданию в 1995-1996 годах экспериментальной школы нового типа, имея в виду строительство в одном из районов Москвы или ближайшего Подмосковья учебного комплекса со статусом Муниципальной экспериментальной школы при Правительстве Москвы.

4. До выполнения мероприятий, указанных в п.3, преобразовать гуманитарно-спортивный учебных комплекс Московского городского физкультурно-спортивного объединения Департамента образования Правительства Москвы в Муниципальную экспериментальную школу при Правительстве Москвы.

5. Утвердить Временное положение о Муниципальной экспериментальной школе при Правительстве Москвы (приложение).

6. Назначить директором Муниципальной экспериментальной школы при Правительстве Москвы Музрукова Г.Н.

7. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) обеспечить прямое финансирование Муниципальной экспериментальной школы при Правительстве Москвы с 1996 года.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.

     Мэр Москвы
                                  Ю.М.Лужков

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 6 июля 1995 года N 319-РМ

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

1. Общие положения

1. Муниципальная экспериментальная школа при Правительстве Москвы, именуемая далее "Школа", является государственным некоммерческим учебным заведением нового типа при Правительстве Москвы, представляющим учащимся возможность одновременного получения общего, неполного среднего, среднего образования, неполного высшего и высшего образования.

2. Учредителем Школы является Правительство Москвы, в непосредственном подчинении которого она работает.

3. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, Правительства Москвы и настоящим Положением.

4. Школа является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, угловой штамп со своим наименованием и реквизитами, самостоятельный баланс, бюджетный расчетный счет и иные счета, включая валютные, в учреждениях банков.

5. Юридический адрес школы: 117246, г.Москва, ул.Херсонская, 30/2.

2. Цели и задачи Школы

     Основными целями и задачами Школы являются:

1. Подготовка высококвалифицированных кадров для аппарата Правительства и структур управления г.Москвы.

2. Разработка специальных технологий образования на основе непрерывной образовательной модели.

3. Апробация различных форм профессиональной подготовки кадров управления.

4. Интеграция дошкольной, общеобразовательной, средней специальной и вузовской подготовки учащихся с учетом профиля Школы.

5. Создание оптимальных условий для формирования и развития личности учащихся Школы на всех этапах обучения на основе учета общечеловеческих ценностей, национально-культурных традиций России, достижений отечественного и зарубежного опыта в сфере образования.

6. Научно-исследовательская деятельность по изучению и совершенствованию модели непрерывного образовательного процесса.

3. Структура Школы

1. Административные подразделения

1. Дирекция школы, возглавляемая директором.

2. Отдел кадров.

3. Бухгалтерия.

4. Отдел капитального строительства.

5. Административно-хозяйственная часть.

6. Медицинская часть.

2. Подразделения образовательного цикла

8. Детский сад.

9. Спортшкола.

10. Общеобразовательная школа.

11. Специализированный лицей.

12. Колледж кадров управления.

13. Высшая школа кадров управления.

3. Научно-исследовательские подразделения

14. Центр изучения и разработки технологий образования.

15. Отдел компьютерных технологий.

16. Экспериментальная видеостудия.

17. Учебно-издательский отдел.

18. Типография.

4. Руководство Школой

1. Школой руководит Директор, назначаемый Мэром Москвы.

2. Директор осуществляет общее руководство всеми структурными подразделениями Школы и общеобразовательным процессом (см. схему управления), является распорядителем кредитов, утверждает приходно-расходные сметы, формирует штатные расписания и утверждает должностные инструкции; принимает в установленном порядке на работу и увольняет сотрудников; утверждает решения педагогического совета Школы о приеме и отчислении учащихся, а также представляет Школу во всех государственных и негосударственных учреждениях в нашей стране и за рубежом.

3. Компетенция руководителей структурных подразделений, подчиненных Директору Школы, определяется должностными инструкциями, утверждаемыми Директором Школы.

4. В составе Школы каждое структурное подразделение выполняет задачи, перечисленные в настоящем Положении, что отражается в перспективных программах деятельности, разрабатываемых в соответствии с целями и задачами работы Школы и утверждаемыми Правительством Москвы.

5. Источники финансирования и финансовая
деятельность Школы

1. Финансирование Школы осуществляется целевым назначением Департаментом финансов Правительства Москвы и ассигнованиями из других источников.

2. Контрольно-ревизионные и аудиторские функции по проверке финансовой деятельности Школы осуществляет Департамент финансов Правительства Москвы.

6. Основные параметры образовательного процесса

1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском и иностранных языках.

2. Содержание и сроки обучения в структурных подразделениях Школы определяются учебными планами и программами, утверждаемыми Правительством Москвы.

3. Продолжительность обучения в Школе составляет 17 лет, включая обучение (в том числе в форме интерната):

- в подготовительной группе детского сада - 1 год;

- в общеобразовательной школе, дающей неполное среднее образование - 9 лет;

- в специализированном лицее, дающем среднее образование - 2 года;

- в колледже кадров управления, дающем неполное высшее образование - 3 года;

- в высшей школе кадров управления, дающей высшее образование 2 года.

4. В Школу принимаются дети, достигшие 6-летнего возраста, независимо от места жительства, на основании комплексного тестирования, проводимого медико-педагогической комиссией, и собеседования.

5. Основными формами организации учебных занятий в Школе, наряду с традиционными, являются лекции, семинары, спецкурсы, практикумы и другие виды учебной деятельности.

6. Выпускникам общеобразовательной средней школы после окончания 9 класса выдается документ государственного образца (свидетельство).

7. Выпускникам специализированного лицея по окончании 11 класса выдается документ государственного образца (аттестат зрелости), позволяющий продолжить обучение в любом высшем учебном заведении страны.

8. По окончании колледжа кадров управления и высшей школы кадров управления студентам (учащимся) выдается диплом (сертификат) государственного образца, адекватный степени соответственно бакалавра и магистра. Данный диплом позволит продолжить обучение в любой стране, подписывающей соглашение с Правительством Москвы о взаимном признании дипломов (сертификатов).

9. Педагогические советы для выработки стратегии обучения, обобщения опыта и разработки практических рекомендаций создаются в общеобразовательных подразделениях Школы из числа педагогов и возглавляются руководителями соответствующих подразделений.

10. Председатели педагогических советов образовательных подразделений образуют методический совет Школы, возглавляемый директором Школы и создаваемый для:

- координации образовательного процесса;

- обеспечения процесса преемственности повышения квалификации педагогических кадров;

- рассмотрения, апробации и утверждения учебных материалов, выпускаемых Школой.

11. При колледже и высшей школе кадров управления создается учебный совет Школы для выработки стратегии научно-исследовательской деятельности Школы с правом присуждения степеней кандидата и доктора наук, в также званий доцента и профессора.

7. Юридическо-правовые основы деятельности Школы

1. Деятельность Школы осуществляется на основании Устава Школы, утверждаемого Правительством Москвы.

2. Отношения сотрудников и администрации Школы регламентируются контрактом (трудовым договором), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Контракт (трудовой договор) заключается сроком на 1 год и предусматривает 3-месячный испытательный срок.

3. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

- выбирать формы обучения;

- защищать законы права и интересы детей;

- участвовать в управлении Школой в форме, определенной Уставом.

4. Отношения между родителями (лицами, их заменяющими) и администрацией Школы регламентируются "родительским договором" установленного Уставом Школы образца.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»