Недействующий

О ходе подготовки и заключении префектурами инвестиционных контрактов для реализации комплексной реконструкции районов, застроенных пятиэтажными жилыми домами первого периода индустриального домостроения (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.12.2021 N 2237-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 1996 года N 24

О ходе подготовки и заключении префектурами инвестиционных контрактов для реализации комплексной реконструкции районов, застроенных пятиэтажными жилыми домами первого периода индустриального домостроения

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие распоряжения распространено на строительство объектов, определяющих льготы инвесторам-застройщикам, участвующим в программе реконструкции пятиэтажного жилищного фонда - постановление Правительства Москвы от 25 июня 1996 года N 536.

____________________________________________________________________


Постановлением Правительства Москвы от 24.10.95 N 876 "О ходе реализации программы комплексной реконструкции массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения на период до 2000 года" определены районы пятиэтажной жилой застройки, подлежащие комплексной реконструкции в период 1997-2000 гг., и адреса "стартовых" жилых домов на территориях префектур административных округов, подлежащих вводу в 1996 году.

Правительством Москвы, в целях создания условий для вложения на взаимовыгодной основе инвесторами средств в реконструкцию районов, застроенных "пятиэтажками", принят ряд льгот в части освобождения инвесторов от арендной платы за землю на период реконструкции и строительства и от передачи средств на развитие социальной и инженерной инфраструктуры. Городом обеспечивается финансирование реконструкции внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, связанных с комплексной реконструкцией районов, застроенных пятиэтажными жилыми домами.

Во исполнение данного постановления префектурами Западного, Юго-Западного и Северо-Западного административных округов проводится большая работа по привлечению средств инвесторов и началу реализации программы комплексной реконструкции "пятиэтажек".

Однако не во всех префектурах административных округов надлежащим образом начата работа по реконструкции намеченных кварталов, включая привлечение средств инвесторов на строительство "стартовых" домов.

По состоянию на 15.12.95 заключено инвестиционных контрактов на объем 440 тыс.кв.м, несмотря на то, что отводы земельных участков и привязки проектов "стартовых" жилых домов обеспечены для ввода в 1996 году в объеме 960 тыс.кв.м.

Отсутствие действенных мер со стороны префектур ведет к срыву программы комплексной реконструкции массовой жилой застройки, в том числе ввода в эксплуатацию в 1996 году "стартовых" жилых домов.

В целях безусловного обеспечения реализации намеченной программы реконструкции пятиэтажных жилых домов на 1996 и последующие годы Правительство Москвы постановляет:

1. Отметить неудовлетворительную работу префектур Северного, Северо-Восточного, Восточного, Юго-Восточного, Южного и Зеленоградского административных округов по подготовке и заключению контрактов на осуществление программы комплексной реконструкции пятиэтажных жилых домов.

2. Приостановить проведение в 1996 году конкурсов (аукционов) по продаже прав аренды земельных участков под строительство жилых домов, включая эксклюзивные, торговых центров, офисных зданий и других объектов, имеющих повышенную коммерческую ценность. Указанные земельные участки направить на обеспечение окупаемости инвестиционных контрактов по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.

3. Поручить Москомархитектуре:

3.1. Обеспечить по заказу АО "Москапстрой" за счет средств в январе 1996 года разработку расширенных градостроительных заключений с экономическим обоснованием по районам, указанным в приложении N 3 к постановлению Правительства Москвы от 24.10.95 N 876, и в первом полугодии 1996 года - схем инженерного обеспечения данных районов.

3.2. Разработать в первом полугодии 1996 года по заказу префектур административных округов эскизные проекты застроек с элементами ПДП по районам (п.3.1).

3.3. Обеспечить в I квартале 1996 года подбор земельных участков (п.2) для разработки градостроительных заданий в объемах, необходимых для заключения инвестиционных контрактов по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, по районам, установленным постановлением Правительства Москвы от 24.10.95 N 876.

4. Префектурам административных округов:

4.1. В срок до 01.03.96 на основании разработанной Москомархитектурой предпроектной документации (п.3.1) привлечь на конкурсной основе инвесторов для реконструкции районов и строительства "стартовых" жилых домов с заключением инвестиционного контракта на комплексную реконструкцию районов.

4.2. В срок до 01.02.96 определить перечень жилых домов, жители которых подлежат переселению в "стартовые" жилые дома.

4.3. Разработать и согласовать с Департаментом муниципального жилья в первом полугодии 1996 года программу начала первоочередного переселения жителей из пятиэтажных жилых домов, подлежащих сносу, с учетом заключенных инвестиционных контрактов.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы включить в территориальный заказ инвестиционной программы 1996 года строительство и ввод в эксплуатацию "стартовых" жилых домов.

6. Установить, что в "стартовых" жилых домах, предназначенных для переселения из районов реконструкции "пятиэтажек", городскими службами не взимаются установленные процентные отчисления жилой площади, включая 10%-ные отчисления подрядно-строительным организациям.

Департаменту муниципального жилья предусмотреть в программе реализации жилой площади на 1996 год выделение подрядно-строительным организациям, участвующим в строительстве "стартовых" жилых домов, до 10% жилой площади по себестоимости строительства по другим адресам.

7. Департаменту муниципального жилья на основании инвестиционных контрактов подготовить предложения по снижению затрат на оформление жилой площади инвесторам в собственность и упрощению процедуры ее передачи.