ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 1996 года N 808
О ходе приватизации жилищного фонда, регистрации
прав собственности на жилые помещения и мерах
по совершенствованию процесса формирования
рынка жилья
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 декабря 2001 года N 1145-ПП
____________________________________________________________________
_____________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления правительства Москвы
от 24 марта 1998 года N 219
_____________________________________________________
В результате приватизации по состоянию на 1 сентября 1996 года москвичам передано в собственность более 1,2 млн. квартир, в том числе из муниципального жилищного фонда - 1,08 млн. квартир (42,88% этого фонда); из государственного жилищного фонда - 0,15 млн. квартир (39,1% этого фонда); оформлено в собственность более 0,2 млн. квартир, расположенных в домах ЖК и ЖСК. С 1991 года москвичам передано и оформлено в собственность 1,447 млн. квартир, что составляет 43,89% от общего жилищного фонда города.
В целях ликвидации коммунальных квартир гражданам продано за период с сентября 1993 года по 1 сентября 1996 года 7,8 тыс. свободных комнат, что привело к образованию свыше 4,4 тыс. отдельных квартир.
С марта 1992 года Комитетом муниципального жилья зарегистрировано около 500,0 тыс. сделок по распоряжению жилыми помещениями, включая залоговые операции, способствующие развитию ипотеки.
Завершен первый этап создания Единой информационной системы "Жилище", благодаря которому осуществляется децентрализация процесса регистрации. В настоящее время 40% сделок оформляется в центрах регистрации 8 административных округов.
Проводится работа по совершенствованию нормативно-методической базы.
Принимаются меры, направленные на предотвращение насильственного отчуждения жилья, использования его не по назначению.
В результате функционирования рынка жилья возник рынок услуг как риэлторских фирм, имеющих лицензию и помогающих собственникам совершать различные сделки с недвижимостью, так и частных компаний, составляющих конкуренцию РЭУ в области эксплуатации жилищного фонда.
Стимулируется привлечение собственников частного жилья к процессу управления жилищным фондом, осуществляется координация деятельности товариществ собственников жилых помещений; им передано в управление 18 домов.
Вместе с тем имеются недостатки и нерешенные проблемы в области приватизации, регистрации прав собственности, формирования рынка жилья.
Необходимо введение новой схемы, при которой за Комитетом муниципального жилья должны оставаться вопросы общей координации, нормативно-методического руководства процессом приватизации жилищного фонда, создания и ведения архива, общегородской базы данных о жилье, находящемся в частной собственности, а центр тяжести практической работы необходимо перенести в административные округа.
Для достижения качественных изменений следует усовершенствовать московские нормативные акты, ускорить темпы передачи государственного и муниципального жилищного фонда в собственность москвичей.
Важно к 2000 году добиться увеличения объема приватизированного жилья от общего объема жилищного фонда в городе до 60 - 65%.
Не организованы центры регистрации в 2 административных округах: Северо-Западном и Юго-Восточном. Недостаточно налажено информирование через средства массовой информации москвичей, имеющих жилые помещения на правах собственности, о преимуществах заключения договоров с Государственным унитарным предприятием "Моссоцгарантия", обеспечивающим защищенность граждан от посягательств криминогенных элементов.
В целях совершенствования процесса приватизации жилищного фонда, регистрации прав собственности на жилые помещения, формирования рынка жилья Правительство Москвы
постановляет:
1. Признать целесообразным возложить на Комитет муниципального жилья общую координацию проведения приватизации жилищного фонда в городе, нормативно-методическое руководство процессом передачи жилья в собственность граждан, создание и ведение общегородской базы данных, архива о жилье, находящемся в частной собственности.
2. Комитету муниципального жилья:
2.1. Приступить до 01.02.97 к новому порядку регистрации жилищного фонда, установленному Указом Президента Российской Федерации от 28.02.96 N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 475 "Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.2. Представить в 2-месячный срок Правительству Москвы проекты нормативных документов:
2.2.1. По регистрации недвижимого имущества (жилые здания, помещения) с введением единого реестра для всех видов собственности на жилье, в том числе муниципальной и государственной.
2.2.2. О финансировании и обеспечении необходимыми материально-техническими средствами работ, необходимых для выполнения п. 2.1 настоящего постановления.
2.2.3. О введении в действие Закона Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" на территории города Москвы.
2.2.4. Об изменении условий договора передачи жилья в собственность граждан, предусматривающих подробное изложение прав, обязанностей и ответственности граждан, ставших собственниками.
2.3. Внести в 2-месячный срок необходимые изменения в нормативно-методическую базу по приватизации жилищного фонда с учетом перехода части функций от РЭУ к дирекциям единого заказчика.
2.4. Завершить разработку проекта целевой комплексной программы паспортизации жилищного фонда города Москвы и представить его в I квартале 1997 года на рассмотрение Правительства Москвы.
2.5. Обеспечить внедрение в 1997 году первой очереди электронного архива документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения, за счет средств, поступающих от продажи свободных комнат жильцам коммунальных квартир.
2.6. Осуществлять передачу жилых домов в управление товариществ собственников жилья при наличии у них лицензии на право управления жилищным фондом.
2.7. Продолжить обучение председателей товариществ собственников жилья, используя на эти цели часть средств, поступающих от регистрации сделок с жилыми помещениями.
3. Комитету муниципального жилья совместно с Московской лицензионной палатой:
3.1. Подготовить и представить в 2-месячный срок на рассмотрение в Правительство Москвы предложения о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 04.10.94 N 885 "О лицензировании риэлторской деятельности (операции с жилыми помещениями) в городе Москве" с целью приведения его в соответствие с федеральными нормативными актами, постановлением Правительства Москвы от 15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы".
3.2. Обеспечить профессиональную подготовку и переподготовку руководящих кадров юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом.
4. Комитету муниципального жилья совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Управлением внебюджетного планирования развития города и Управлением городского заказа Комплекса городского хозяйства в 2-месячный срок внести на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления "О порядке создания товариществ собственников помещений в жилых домах-новостройках и порядке передачи домов в управление товариществам после окончания строительства".
5. Комитету муниципального жилья совместно с префектами административных округов:
5.1. Утвердить в 2-месячный срок графики передачи действующим центрам регистрации административных округов дополнительных функций (в том числе регистрацию прав собственности на жилые помещения, построенные в округах инвесторами-застройщиками) с учетом необходимости децентрализации процесса регистрации, ведения единого реестра прав собственности на недвижимость, положений пп. 2.1 и 2.2 настоящего постановления.
5.2. Разработать в 2-месячный срок согласованные с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов планы организационного, технического и финансового обеспечения работ по графику передачи функций центрам регистрации административных округов согласно п. 5.1 настоящего постановления.
6. Комитету муниципального жилья совместно с Главным управлением внутренних дел города Москвы, Московской лицензионной палатой, Государственной жилищной инспекцией Москвы, Управлением юстиции города Москвы продолжить работы по разъяснению населению города через средства массовой информации порядка осуществления сделок на рынке жилья с целью профилактики и защиты прав собственников жилья от противоправных действий криминогенных элементов, обратив особое внимание на разбор конкретных ситуаций и рекомендации по предупреждению возможных негативных явлений.
7. Комитету муниципального жилья совместно с Комитетом социальной защиты в 2-месячный срок разработать план мероприятий по активизации работы Государственного унитарного предприятия "Моссоцгарантия", призванного защитить интересы москвичей, отнесенных к "группе риска", от действия криминогенных элементов.
8. Комитету муниципального жилья совместно с префектами административных округов, ОАО "Мосприватизация" организовать до 01.01.97 телефонную информационно-справочную службу, работающую в режиме "вопрос-ответ", обеспечив финансирование за счет средств, поступающих от регистрации сделок с жилыми помещениями.
9. Комитету муниципального жилья совместно с ОАО "Мосприватизация" продолжить работу по совершенствованию автоматизированной информационно-поисковой системы "Квартира" с расширением ее функций для создания единой информационной системы регистрации прав собственности и других вещных прав на недвижимость.
10. Комитету муниципального жилья совместно с Государственной жилищной инспекцией Москвы, управлениями Комплекса городского хозяйства в 2-месячный срок:
10.1. Подготовить проект памятки для населения о порядке использования и содержания жилья, предусмотрев ее обязательное вручение при получении документов на право собственности или найма.
10.2. Подготовить предложения о выходе с законодательной инициативой по изменению 142-й статьи Кодекса РСФСР об административных нарушениях в части увеличения размера санкций за ущерб, нанесенный жилищному фонду.
11. Государственной жилищной инспекции совместно с Комитетом муниципального жилья, управлениями Комплекса городского хозяйства до 01.01.97 разработать и представить в Правительство Москвы проект закона города о порядке содержания и использования юридическими и физическими лицами жилых помещений и квартир.
12. Префектам административных округов:
12.1. Обеспечить контроль за ходом приватизации жилищного фонда, работой ДЭЗ по передаче в собственность граждан жилых помещений, регистрации прав собственности на жилые помещения (в том числе поступающих от инвесторов-застройщиков); необходимые темпы передачи жилья в собственность граждан, проведение ревизии ордеров, их учета и хранения; создание товариществ собственников жилья и передачу им в управление жилищного фонда; защиту граждан от действий криминогенных элементов; использование жилищного фонда, находящегося в частной собственности, только под жилые цели; принятие административных мер и экономических санкций к подчиненным жилищным организациям за некачественное оформление документов на приватизацию, нарушение сроков, необоснованный отказ в приеме заявлений и заключении с собственниками жилых помещений соглашений о совместном владении домом и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту.
12.2. Совместно с Управлением городского заказа Комплекса городского хозяйства в 2-месячный срок привести в соответствие с требованиями статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" перечни домов (квартир), не подлежащих приватизации. Утвержденные префектами перечни до 01.12.96 представить в Комитет муниципального жилья для введения их в базу данных.
13. Префектам Северо-Западного, Юго-Восточного административных округов совместно с Комитетом муниципального жилья, ОАО "Мосприватизация" завершить до 01.03.97 создание и ввод в эксплуатацию центров регистрации прав собственности на жилые помещения.
14. Главному управлению внутренних дел города Москвы совместно с Комитетом муниципального жилья:
14.1. Подготовить в месячный срок предложения по созданию в структуре Службы криминальной милиции оперативного подразделения по предупреждению правонарушений и борьбе с мошенничеством и преступлениями в жилищной сфере.
14.2. Установить до 01.02.97 телекоммуникационную связь между ЗИЦ ГУВД и Комитетом муниципального жилья (Зеленый проспект, д.20) с целью реализации оперативной передачи информации из банка данных собственников жилья по запросам подразделений ГУВД, в задачу которых входит борьба с криминальными элементами, действующими в жилищной сфере.
15. Управлению юстиции города Москвы:
15.1. Совместно с председателями межмуниципальных (районных) судов до 01.12.96 определиться со специализацией судей по рассмотрению гражданских дел по жилищным вопросам.
15.2. Совместно с Московской городской нотариальной палатой и Комитетом муниципального жилья до 01.01.97 разработать типовую доверенность на право совершения физическими лицами сделок на рынке жилья, обеспечив ее необходимыми степенями защиты от фальсификации.
16. Комплексу перспективного развития города до 01.12.96 дополнить Положение о порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов пунктами, предусматривающими обязательным условием назначения государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов наличие у эксплуатирующих организаций лицензий на управление недвижимостью и лицензий на выполнение функций заказчика по эксплуатации зданий и сооружений.
17. Управлению делами Мэрии по согласованию с Комитетом муниципального жилья включить в план развития московской волоконно-оптической сети на 1996-1997 годы соединение оптоволоконными линиями связи центров регистрации прав собственности на жилье в административных округах с банком данных собственников жилья, создание оптоволоконной территориально распределенной сети ИС "Курс-2" и соединение оптоволоконными линиями связи центральной базы данных ИС "МосгорБТИ" с базами данных территориальных подразделений БТИ.
18. ОАО "Московская городская телефонная сеть" обеспечить выделение по заявкам Комитета муниципального жилья необходимого количества телефонных номеров для нормального функционирования центров регистрации в административных округах и телефонной информационно-справочной службы.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Текст документа сверен по:
рассылка