ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 1996 года N 849
О работе ГУВД по укреплению правопорядка в г.Москве
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2012 года N 29-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в деятельности ГУВД имеются некоторые положительные результаты по обеспечению правопорядка и борьбы с преступностью.
Общее количество преступлений за 8 месяцев сократилось на 3,1%, по группе тяжких - на 16,9%. Снизились тяжкие преступные посягательства против жизни и здоровья граждан, в том числе убийства, тяжкие телесные повреждения, разбойные нападения и грабежи, кражи, неправомерные завладения автотранспортом. Больше выявлено преступлений, связанных с незаконным ношением, хранением оружия, боеприпасов и наркотиков. Увеличилась раскрываемость преступлений, в том числе тяжких.
Первоочередное внимание ГУВД уделяет реализации Указа Президента Российской Федерации N 1025 от 10.07.96 "О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в городе Москве и Московской области" и нормативных актов правительства Москвы, изданных в его исполнение.
В июле-августе проведено 12 комплексных широкомасштабных операций. Изъято более 200 единиц огнестрельного оружия, 3 огнемета, 19 гранатометов, 14 взрывных устройств, свыше 8 тыс. боеприпасов, около 30 кг взрывчатых веществ.
Во всех окружных УВД созданы временные центры социальной реабилитации. За бродяжничество и попрошайничество в июле-августе задержано более 9 тыс. человек, из них помещены в центры социальной реабилитации 3000 человек. За пределы города Москвы перемещено почти 2500 чел., в том числе с санкции прокурора около 300 лиц.
В то же время криминогенная обстановка в городе остается сложной. Уровень опасных преступлений высок. Число заказных убийств увеличилось на 50%.
Начальники окружных УВД пока не стали координаторами и организаторами управления работой территориальных подразделений. Западное, Северное, Северо-Восточное, Восточное и Юго-Восточное ОУВД не обеспечили выполнение поставленных задач, на них приходится 47 отделов из 69, основные показатели служебной деятельности которых ниже среднегородских.
Не отвечает современным требованиям состояние средств связи органов внутренних дел. В настоящее время 75 (37,0%) территориальных подразделений не имеют прямой связи с дежурными частями УВД округов. Только в Центральном округе отсутствует связь с 35 подразделениями из 41 существующего.
Медленно, без должной активности и наступательности ведется работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации N 1025 от 10.07.96, постановлений и распоряжений правительства в части укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, очищения Москвы от бродяг и попрошаек.
ГУВД не приняло исчерпывающих мер к созданию надежной защиты прав и свобод граждан. Оперативные подразделения действуют разобщенно, нередко "вслепую". Недостаточен вклад в пресечение и раскрытие преступлений участковых инспекторов, муниципальной милиции, ГАИ.
РУОП МВД России по г.Москве слабо ведется борьба по своевременному пресечению деятельности организованных преступных групп.
Малоэффективна борьба с бродяжничеством и попрошайничеством, особенно, в Северном, Восточном и Зеленоградском окружном УВД. Недостаточное количество мест для их содержания имеется во временных центрах Южного (11), Северо-Восточного (15), Юго-Западного (16) и Северо-Западного (15) ОУВД. Требует улучшения организация работы по принудительному перемещению указанной категории лиц с санкции прокурора.
Отрицательно влияет на оперативно-служебную деятельность не полное финансирование потребностей ГУВД из средств федерального и городского бюджетов. Заявки Главного управления внутренних дел на 1996 год утверждены, соответственно, только на 26,0% и 69,0%. В то же время выделяемые средства МВД России (за 8 месяцев с.г.) обеспечивают лишь покрытие денежного содержания и заработной платы работников. По городскому бюджету за тот же срок не перечислены ГУВД денежные средства в сумме 76,3 миллиарда рублей.
Наиболее сложное положение с централизованным выделением финансов и техники по подразделениям пожарной охраны и следственным изоляторам.
Департаменты, комитеты, управления правительства Москвы уделяют недостаточное внимание устранению причин и условий, способствующих правонарушениям, улучшению материально-технической базы органов внутренних дел. В префектурах Северного, Юго-Западного и Зеленоградского административных округов задачи обеспечения общественной безопасности, выполнения региональных программ борьбы с преступностью перепоручены рядовым исполнителям, что способствовало ослаблению контроля за правопорядком на территории.
Правительство Москвы постановляет:
1. Отметить, что уровень работы ГУВД г. Москвы (Н.В. Куликов) и РУОП МВД России по г.Москве (В.Б. Рушайло) по обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью не в полной мере отвечает реально складывающейся криминогенной обстановке в городе.
2. Обратить внимание Коллегии и начальника ГУВД Куликова Н.В., начальника РУОП МВД России по г.Москве Рушайло В.Б. на недостатки в работе по выполнению требований Указа Президента Российской Федерации N 1025 от 10.07.96 "О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в городе Москве и Московской области", постановления правительства Москвы N 607 от 23.07.96, распоряжения премьера правительства Москвы N 674-РП от 30.07.96 и предупредить о персональной ответственности за организацию их неуклонного исполнения.
Довести до личного состава ГУВД, РУОП обеспокоенность мэра, правительства Москвы состоянием правопорядка и общественной безопасности в городе.
Основные усилия подразделений милиции, прежде всего участковых инспекторов, паспортных работников, ГАИ, нарядов муниципальной милиции и патрульно-постовой службы сосредоточить на работе в жилом секторе с населением, на улицах и других общественных местах.
3. Отделу по работе с правоохранительными органами правительства Москвы, ГУВД г.Москвы, РУОП МВД России по г.Москве, УФСБ по Москве и Московской области, УФСНП по г.Москве обеспечить своевременное и полное осуществление мер по борьбе с преступностью, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации N 1025 от 10.07.96, постановлением правительства Москвы N 607 от 23.07.96, распоряжением премьера правительства Москвы N 674 от 30.07.96, планом совместных мероприятий МВД, ФСБ, ФСНП, Минюста, ФСЗ России, правительства Москвы и Администрации Московской области от 23.07.96.
4. ГУВД г.Москвы в месячный срок укрепить руководство муниципальной милиции, сократить управленческий аппарат с целью повышения эффективности использования ее подразделений в обеспечении правопорядка.
5. ГУВД г.Москвы, Оперативно-распорядительному управлению, отделу по работе с правоохранительными органами правительства Москвы до 1 ноября т.г. подготовить обращения правительства Москвы в МВД России по коренному улучшению материально-технического снабжения, обеспечению финансирования из средств федерального бюджета по заявкам ГУВД г.Москвы, в том числе и для реализации Указа Президента Российской Федерации N 1025 от 10.07.96.
6. ГУВД г.Москвы, отделу по работе с правоохранительными органами правительства Москвы совместно с другими правоохранительными органами, заинтересованными департаментами, комитетами и управлениями правительства Москвы разработать Комплексную программу борьбы с преступностью в г.Москве на 1997 год и представить ее на утверждение правительства Москвы не позднее 10 января 1997 года.
7. ГУВД, отделу по работе с правоохранительными органами правительства Москвы совместно с Государственно-правовым управлением мэрии в месячный срок разработать систему мер по активному задействованию общественных правоохранительных ассоциаций, фондов, служб безопасности банков и других коммерческих структур в борьбу с преступностью и обеспечение безопасности предпринимательства, включая возможности дополнительного привлечения финансовых и технических средств.
8. ГУВД г.Москвы совместно с префектами административных округов до конца 1996 года осуществить необходимые меры по:
- превращению окружных УВД в центры организации борьбы с преступностью, профилактике правонарушений на обслуживаемой территории;
- созданию в округах, территориальных органах внутренних дел соответствующих требованиям МВД России дежурных частей и объединению их в единую систему с замкнутой на всех уровнях информационной базой. Внести предложения по объемам финансирования строительства и оснащения новой дежурной части ГУВД как головного звена этой системы для включения в бюджет на 1997 год;
- улучшению функционирования средств связи подразделений органов внутренних дел муниципальных районов.
9. ГУВД г.Москвы совместно с Прокуратурой в месячный срок проанализировать состояние работы по выявлению неблагополучных семей и внести в Комиссию по делам несовершеннолетних при правительстве Москвы предложения о мерах по повышению эффективности применения Семейного Кодекса РФ в части выполнения прав и обязанностей родителями.
10. Префектам административных округов, ГУВД г.Москвы:
- взять под особый контроль организацию работы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью на территории округов;
- по итогам за 9 месяцев заслушать руководителей окружных и территориальных органов внутренних дел, имеющих низкие показатели в работе, с принятием к ним соответствующих мер.
11. Префектам административных округов, Москомимуществу по согласованию с Комитетом социальной защиты, Департаментом финансов и ГУВД г. Москвы:
- принять необходимые меры по увеличению площадей имеющихся временных центров социальной реабилитации и созданию надлежащих условий для содержащихся в них лиц;
- в срок до 15 ноября т.г. в каждом округе с учетом оперативной обстановки подобрать дополнительные помещения под центры социальной реабилитации, увеличив общую наполняемость до 60-80 койко-мест.
12. Департаменту финансов принять меры по изысканию средств для обеспечения полного финансирования ГУВД г.Москвы в соответствии с утвержденными бюджетными показателями на 1996 год.
13. Комитету труда и занятости совместно с ГУВД в месячный срок проработать с посольствами и представительствами стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья меры по перемещению из России граждан этих государств без определенного места жительства, не зарегистрированных в Москве и требующих социальной поддержки правительств соответствующих стран.
14. Управлению юстиции, Комитету муниципального жилья, ГУВД г.Москвы до 15 ноября т.г. подготовить предложения об ограничении прав граждан-собственников жилья, состоящих на профилактических учетах ОВД в связи с уклонением от исполнения родительских обязанностей, злоупотреблением спиртными напитками и по иным основаниям, в части операций с жильем.
15. Департаменту финансов совместно с комитетами социальной защиты и здравоохранения, ГУВД г.Москвы в месячный срок внести предложения об установлении доплаты к денежному содержанию работников социальной защиты, здравоохранения и органов внутренних дел, непосредственно занимающихся вопросами содержания, обслуживания, перемещения, устройства и лечения лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
16. Руководителям департаментов, комитетов, управлений правительства Москвы, префектам административных округов усилить контроль за реализацией мер, направленных на профилактику преступлений, укрепление правопорядка и общественной безопасности, в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации N 1025 от 10.07.96, постановлений и распоряжений правительства Москвы, лично координировать работу по их выполнению.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления премьер правительства Москвы оставляет за собой.
Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков
Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы"
N 24, декабрь 1996 года