ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 1995 года N 928
О работе Фонда имущества г.Москвы в области приватизации государственных и муниципальных предприятий
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 23 августа 2011 года N 387-ПП
____________________________________________________________________
_______________________________________________________
Снято с контроля как в основном выполненное, на основании
постановления правительства Москвы
от 16 сентября 1997 года N 672
________________________________________________________
Фонд имущества г.Москвы, реализуя государственную и городскую программы приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществил комплекс мер, направленных на привлечение инвестиций в приватизированные предприятия г.Москвы, совершенствование управления долями городской собственности и процесса акционирования предприятий, создание более эффективного механизма реализации объектов недвижимости, что способствовало поступлению дополнительных финансовых средств в городской и федеральный бюджеты.
По итогам работы Фонда имущества по приватизации государственной и муниципальной собственности за 1994 год и девять месяцев 1995 года было направлено в различные бюджеты 929 млрд.руб., в том числе непосредственно с расчетного счета Фонда имущества: в республиканский - 50,0 млрд.руб.; в городской - 505,2 млрд.руб.; в бюджет Департамента строительства - 120,7 млрд.руб.; в бюджеты префектур административных округов - 95,1 млрд.руб.
На инвестиционных конкурсах в 1995 году проданы пакеты акций 311 предприятий с долей уставного капитала в размере 7,6 млрд. руб. Общий объем заявленных инвестиций в приватизированные предприятия и организации составил 443 млрд.руб. и 419 млн.долларов США. По выкупу имущества, арендуемого предприятиями сферы потребительского рынка и услуг, заключено 4437 договоров купли-продажи на сумму 646 млрд.руб. На конкурсах и аукционах было реализовано 227 объектов незавершенного строительства на сумму 327,5 млрд.руб.
В то же время в деятельности Фонда имущества имеются недостатки, обусловленные как сложностью выполняемых задач, так и несовершенством организационной работы, что привело к недовыполнению установленных дополнительных заданий поступления денежных средств от приватизации. Низка эффективность договорной кампании по продаже объектов недвижимости непосредственно в префектурах города. Затянулось формирование городской системы управления недвижимостью с привлечением департаментов, префектур административных округов.
В общей структуре договоров купли-продажи нежилых помещений пока низка доля договоров на контрактной основе, что сдерживает приток инвестиций в развитие объектов потребительского сектора. Недостаточны темпы подготовки технической документации и инвестиционных проектов для организации инвестиционных конкурсов и торгов объектов незавершенного строительства в 1996 году. Требует совершенствования организация контроля за выполнением покупателями условий приватизации, отраженных в договорах купли-продажи как арендованного имущества, так и объектов недвижимости, продаваемых по конкурсам и на аукционах.
При проведении денежных аукционов по продаже акций приватизированных предприятий недостаточно внимания уделяется поиску стратегического инвестора.
Медленно формируется система предотвращения несостоятельности предприятий, не преодолены ведомственные барьеры в организации финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий или применения к ним Закона "О банкротстве", не преодолен существующий разрыв арбитражной практики и нормативно-законодательных требований к соблюдению выполнения всех условий договоров купли-продажи арендованного имущества.
По ряду направлений работы Фонда имущества в области приватизации правительством Москвы приняты постановления, реализация которых находится на первом этапе.
В целом признавая работу Фонда имущества г.Москвы по ходу приватизации государственных и муниципальных предприятий удовлетворительной, правительство Москвы постановляет:
1. Фонду имущества г.Москвы, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 1995 г. N 96 "О втором этапе приватизации в г.Москве" и Московской программой приватизации, разработать более эффективный механизм организации работы по приватизации государственной и муниципальной собственности, позволяющий обеспечить:
- безусловное выполнение финансовых заданий правительства Москвы по привлечению денежных ресурсов от реализации имущественных комплексов предприятий и учреждений в бюджет города;
- привлечение инвестиций в приватизированные предприятия и регулирование фондового рынка.
2. В целях активизации приватизации объектов потребительского рынка и повышения эффективности продаж:
2.1. Фонду имущества г.Москвы обеспечить:
- заключение договоров купли-продажи с приватизированными предприятиями в соответствии с утвержденными Москомимуществом планами приватизации;
- проведение закрытых конкурсов (аукционов) на продажу нежилых помещений между арендаторами частей конкретного объекта, а при их отказе - проведение по согласованию с Москомимуществом (терагентством) открытых конкурсов (аукционов) по стартовым ценам, определенным приложением N 1 к постановлению правительства Москвы от 17.10.95 N 840 "О введении в действие Положения о порядке продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда на территории города Москвы";
- преимущественное заключение договоров купли-продажи на нежилые помещения, арендуемые в домах ЖСК и кондоминиумов, с жилищно-строительными кооперативами и кондоминиумами (с сохранением существующих арендных отношений).
2.2. Фонду имущества г.Москвы совместно с Москомимуществом, департаментами и префектурами административных округов в срок до 1 января 1996 года подготовить и внести на утверждение Московской городской Думы и правительства Москвы предложения по изменению порядка продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда на конкурсной основе.
2.3. Фонду имущества г.Москвы совместно с Москомимуществом, Департаментом потребительского рынка и услуг, префектурами административных округов подготовить в срок до 15 декабря 1995 года проект распоряжения мэра Москвы "О порядке частичного перепрофилирования предприятий, прошедших приватизацию".
2.4. Фонду имущества г.Москвы подготовить к 31 марта 1996 года нормативные документы по страхованию объектов недвижимости при заключении договоров купли-продажи, обеспечив гарантированность ввода объектов в эксплуатацию и сохранение их профиля.
3. В целях повышения эффективности функционирования городского хозяйства, предприятий промышленности, транспорта, строительного и других комплексов, находящихся в стадии приватизации (акционирования):
3.1. Фонду имущества г.Москвы совместно с Москомимуществом и департаментами в ходе акционирования обеспечить преимущественную продажу акций акционерных обществ, оказывающих влияние на развитие городского хозяйства, стратегическим инвесторам.
3.2. Фонду имущества г.Москвы совместно с Москомимуществом и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы разработать в срок до 1 января 1996 года Положение о постприватизационной поддержке акционерных обществ, обеспечивающих жизнедеятельность городского хозяйства.