Недействующий

О Правилах сертификации продукции и услуг на транспорте в Москве (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.09.2014 N 504-ПП)

Приложение 5
 к Правилам сертификации


Схемы сертификации услуг

+------------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦ Оценка     ¦Оценка  ¦ Аттеста- ¦Сертифи-¦ Выборочная ¦     ¦
¦схемы¦ мастерства ¦процесса¦ ция      ¦кация   ¦ проверка   ¦ ИК  ¦
¦     ¦ исполнителя¦оказания¦ предпри- ¦системы ¦ результатов¦     ¦
¦     ¦            ¦услуги  ¦ ятия     ¦качества¦ услуги     ¦     ¦
+-----+------------+--------+----------+--------+------------+-----¦
¦  1  ¦    +       ¦        ¦          ¦        ¦     +      ¦ +   ¦
+-----+------------+--------+----------+--------+------------+-----¦
¦  2  ¦            ¦    +   ¦          ¦        ¦     +      ¦ +   ¦
+-----+------------+--------+----------+--------+------------+-----¦
¦  3  ¦            ¦        ¦          ¦        ¦     +      ¦ +   ¦
+-----+------------+--------+----------+--------+------------+-----¦
¦  4  ¦            ¦        ¦    +     ¦        ¦     +      ¦ +   ¦
+-----+------------+--------+----------+--------+------------+-----¦
¦  5  ¦            ¦        ¦          ¦    +   ¦            ¦ +   ¦
+------------------------------------------------------------------+

Схема 1. Предусматривает оценку мастерства исполнителя услуги, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуги, а также последующий инспекционный контроль.

Схема 2. Оценка процесса оказания услуги может осуществляться двумя способами:

- проверкой технологического процесса, оборудования, квалификации исполнителя, условий обслуживания;

- оценкой системы качества.

При проверке технологического процесса контролируется:

1) полнота технологической документации;

2) соответствие оборудования требованиям выполняемого процесса;

3) соответствие квалификации исполнителей требованиям выполняемого технологического процесса;

4) соблюдение технологической дисциплины;

5) соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструмента требованиям выполняемого технологического процесса.

При оценке системы качества проверяются:

1) политика в области качества;

2) руководство по качеству;

3) соответствие элементов системы качества установленным требованиям;

4) эффективность системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в области качества.

При наличии у заявителя сертификата на систему качества, признаваемого Палатой, оценка процесса оказания услуги или системы качества не проводится.

Схема 3. Предусматривает проверку результата услуги и может применяться для сертификации нематериальных услуг (доставка ж/д и других билетов, упаковка багажа, обучение и т.д.).

Схема 4. Предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку:

1) состояния его материально-технической базы;

2) санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;

3) ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуги;

4) четкость и своевременность обслуживания;

5) качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);

6) профессионального мастерства обслуживающего персонала.

Применяется при сертификации вокзалов, аэропортов, портов и т.д.

Инспекционный контроль может осуществляться с использованием социологических методов.