Недействующий

О Концепции управления средствами бюджета Москвы и взаимодействии с банковской системой города (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 10.10.2016 N 703-РМ)

5. Бюджетная информационная
система г.Москвы

     

5.1. Участники системы и их взаимодействие

Участниками информационной системы являются финансовые органы исполнительной власти Москвы и главные распорядители кредитов по бюджету г.Москвы, банки-агенты (уполномоченные банки) правительства Москвы по исполнению бюджета г.Москвы, обслуживающие бюджетные счета, и организации, осуществляющие инфраструктурное обслуживание информационной системы.

Департамент финансов устанавливает форматы и сроки, в соответствии с которыми уполномоченные банки (банки-агенты) правительства Москвы по исполнению бюджета г.Москвы предоставляют информацию о состоянии бюджетных счетов.

Департамент финансов производит обработку информации в целях оптимизации управления бюджетными средствами.

Финансовые органы в окружных органах исполнительной власти используют получаемую информацию для целей, аналогичных указанным в предыдущем пункте, в пределах имеющихся у них полномочий.

Главные распорядители кредитов бюджета Москвы получают информацию, необходимую для осуществления контроля за использованием распределенных ими средств по своей отрасли.

5.2. Банковская инфраструктура сопровождения бюджетного процесса в г.Москве

В целях оптимизации механизма банковского обслуживания бюджета и управления бюджетными средствами города функции по исполнению муниципальных бюджетных и внебюджетных счетов должны быть распределены между универсальными коммерческими банками (уполномоченными банками и банками-агентами) и специализирующимся на решении стоящих перед местными властями задач Муниципальным банком.

Банком-агентом и уполномоченным банком правительства Москвы является банк, заключивший договор с правительством Москвы по конкретным направлениям взаимодействия.

Под уполномоченным банком правительства Москвы понимается банк, с которым администрацией города заключено специальное соглашение (договор) о финансовом, экономическом и организационном взаимодействии в различных сферах городских интересов Москвы.

Муниципальным банком является банк, доля муниципальной собственности в уставном фонде которого составляет не менее 51%, и действующий на основании Генерального соглашения с правительством Москвы.

Размещение расходных бюджетных счетов (групп счетов) в банках-агентах (уполномоченных банках) правительства Москвы должно производиться на конкурсной основе на основании Положения о конкурсах.

Основные принципы конкурса:

- счета, как правило, размещаются группами, сформированными Департаментом финансов г.Москвы и главными распорядителями кредитов по отраслевому или территориальному признаку:

- для каждого счета (группы счетов) определяются индивидуальные условия обслуживания, в частности, обеспечение со стороны банка электронного документооборота, бесплатных инкассаторских услуг, предоставление оперативной информации по определенному регламенту о совершаемых операциях, выполнения контрольных функций по заданному регламенту, обязательства по кредитованию бюджетных счетов на определенных условиях, требования по территориальному размещению филиалов и других операционных подразделений банка, другие условия; условия конкурса должны быть доведены до всех банков-агентов (уполномоченных банков) правительства Москвы;

- максимальное сокращение прохождения платежей;

- максимальная "прозрачность" счетов;

- максимальная защита от инфляционных процессов.

При проведении конкурсов должен учитываться комплексный экономический эффект (время прохождения платежей, степень контроля за использованием средств, возможности кредитования и платежи по остаткам).

Банкам-агентам (уполномоченным банкам) должны быть обеспечены равные условия по участию в конкурсе.

В Москве создаются соответствующие органы управления, обеспечивающие взаимодействие правительства Москвы с банками-агентами (уполномоченными банками) и Муниципальным банком.

Основными направлениями их деятельности являются:

- осуществление постоянного контроля за состоянием банковской сферы, выработка рекомендаций Мэру и правительству Москвы по защите финансовых интересов правительства Москвы в кризисных условиях;

- разработка на основе данной Концепции конкретных программ и мероприятий по реализации Концепции и контроля за ее выполнением;

- организация конкурсов;

- регулярный мониторинг финансового состояния банков-агентов (уполномоченных банков) и Муниципального банка и рассмотрение заявок банков о включении их в число банков-агентов (уполномоченных банков) правительства Москвы;

- координация деятельности уполномоченных банков (банков-агентов) по вопросам финансового, экономического и организационного взаимодействия в различных сферах городских интересов Москвы;