Недействующий

О Концепции управления средствами бюджета Москвы и взаимодействии с банковской системой города (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 10.10.2016 N 703-РМ)

6. Инфраструктурное обеспечение бюджетной
 информационной системы

Инфраструктурная организация (комплекс телекоммуникаций и программно-аппаратных средств) обеспечивает:

- подключение участников к системе;

- передачу и получение информации, необходимой в рамках реализации настоящей Концепции, а также первичную обработку (группирование и сортировку), архивирование и хранение данных о состоянии бюджетных счетов.

На первом этапе функционирование такой системы может осуществляться на базе информационно-дилинговой сети Межбанковского финансового дома. По результатам реализации первого этапа возможна постановка вопроса о целесообразности создания выделенной организации, осуществляющей функции обслуживающего центра.

Финансирование издержек по созданию и эксплуатации информационной системы берут на себя банки-агенты (уполномоченные банки) и Муниципальный банк правительства Москвы. Они могут использовать возможности информационной системы для решения задач межбанковского взаимодействия.

6.1. Предоставление финансовой отчетности о движении средств по счетам бюджетных организаций и предприятий

Реализуя принцип прозрачности исполнения бюджета и расходования бюджетных средств, информационная система должна обеспечивать возможность сбора и предоставления финансовой отчетности о движении средств по счетам бюджетных организаций.

На первом этапе состав этой информации может быть ограничен ежедневным предоставлением данных об остатках на счетах бюджетных организаций. По мере отработки транспортных технологий, согласования форматов, выработки методов анализа, объем информации может быть расширен до предоставления сведений о суммах прихода и расхода средств по счету, оборотах за день.

На втором этапе возможно предоставление подробной информации о каждом платеже со счета и поступлении на счет.

6.2. Обработка и анализ финансовой информации

Система должна обеспечивать ведение архивов, а также возможности первичной обработки информации, формирования отчетов по стандартным запросам.

Эта функция используется Департаментом финансов для выявления тенденций движения бюджетных средств, оптимизации распределения средств бюджета и как средство поддержки принятия решений по оперативному управлению финансами города.

В качестве перспективной задачи могут быть рассмотрены возможности внедрения принципов электронной почты в процесс исполнения бюджета.

Информационно-расчетная система должна предоставлять стандартный сервис электронной почты. Электронная почта будет использоваться как для обеспечения исполнения вышеуказанных функций, так и для передачи распоряжений по бюджетным счетам, централизованной рассылки нормативных документов и распоряжений органов управления Москвы.

С целью защиты предоставляемой информации от несанкционированного доступа ее передача должна осуществляется в кодированном виде. Способы и средства кодирования передаваемой информации определяются Департаментом финансов.

6.3. Формирование расчетной системы с участием банков-агентов (уполномоченных банков) правительства Москвы

Основными направлениями развития нетрадиционных форм расчетов в городских структурах могли бы стать:

система валовых платежей в масштабе реального времени;

система клиринговых расчетов;

система вексельных расчетов;

расчеты муниципальными ценными бумагами.