3.1. Формирование реестра бюджетных и внебюджетных счетов г.Москвы
Правовое наполнение взаимоотношений с банками, обслуживающими бюджетные и внебюджетные счета г.Москвы, должно быть закреплено формированием перечня держателей бюджетных и внебюджетных счетов и реестра таких счетов, с обеспечением его ведения Департаментом финансов и строгого соблюдения реестра банковской системой. Одним из первоочередных направлений упорядочения функционирования банковских счетов, принадлежащих муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям, должен стать перевод бюджетных и внебюджетных счетов из банков, не имеющих договорных отношений с такими клиентами, в уполномоченные банки ( банки-агенты) Правительства Москвы. В нормативных и законодательных документах должны быть отражены меры ответственности предприятий, учреждений, организаций и банков, нарушающих принципы реестра.
3.2. Построение информационной системы по состоянию бюджетных счетов и движению средств по ним. Контроль за целевым расходованием бюджетных ассигнований
Информационная система должна стать одним из основных технологических элементов всей системы управления бюджетными средствами, на базе которого будут решаться остальные задачи.
Информационная система, в частности, должна обеспечить "прозрачность" текущего состояния бюджета для различных уровней городского управления, а также способствовать контролю за освоением бюджетных ассигнований. Контрольная функция финансов должна быть полнее реализована в процессе исполнения бюджета за счет более широкого применения различных форм предварительного и текущего контроля.
3.3. Организация оперативного расчетно-кассового обслуживания
Задача организации оперативного расчетно-кассового обслуживания заключается в создании системы взаимодействия между бюджетными организациями и обслуживающими их банками, а также между самими этими банками. Эта система должна содействовать снижению времени обработки платежных документов и срока замораживания бюджетных средств, которое происходит из-за отвлечения средств в расчеты.
3.4. Организация прямого кредитования расходов городского бюджета
Система прямого кредитования бюджета должна обеспечиваться финансовыми организациями, которые могли бы в случае необходимости использовать собственные временно свободные средства для краткосрочного кредитования бюджета. Роль таких финансовых организаций могли бы исполнять банки-агенты ( уполномоченные банки ) Правительства Москвы по исполнению бюджета г.Москвы.
Создание системы прямого кредитования бюджета означает выработку и согласование единой процедуры кредитования, регламентирующей порядок предоставления кредитных ресурсов, в том числе наличие гарантий возвратности и контроль за расходованием перечисленных средств. Прямое кредитование может осуществляться путем временного замещения бюджетных средств вексельными кредитами на условиях, обеспечивающих финансовые интересы города.
3.5. Создание системы структуризации муниципального долга.
Прямое кредитование является не единственным способом покрытия недостатка средств в бюджете. Учитывая, что банковские кредиты ввиду высоких процентных ставок являются одним из дорогостоящих способов финансирования, целесообразным является построение системы привлечения средств через выпуск муниципальных займов ( займов Муниципального банка).