ПОЛОЖЕНИЕ
о Московском муниципальном банке
Настоящее положение является основным внутренним организационным документом Банка. Положение основано на Уставе Банка, дополняя его в вопросах регламента взаимодействия Банка с подразделениями мэрии и правительства Москвы, специфики обслуживания бюджетных и внебюджетных счетов общегородских организаций и предприятий, определения структуры и общих процедур работы Правления банка.
Учитывая то обстоятельство, что Московский муниципальный банк учреждается правительством г.Москвы, настоящее Положение имеет двойственный правовой статус: оно является обязательным для органов исполнительной власти города, а также для всех структур и работников Банка.
Положение принимается и утверждается мэром г.Москвы как распорядительный документ мэрии, обязательный к исполнению всеми подразделениями мэрии и правительства Москвы, с целью обеспечения приоритета общегородских интересов и программ, регулирования правил и нормативов обслуживания бюджетных и внебюджетных счетов города, повышения муниципальных доходов и устойчивости городских финансов, укрепления финансовой дисциплины.
1. Регламент взаимодействия банка с подразделениями мэрии и
правительства Москвы
1.1. Банк взаимодействует с подразделениями мэрии и правительства Москвы на основании заключенных договоров и соглашений. Банк по согласованию с Департаментом финансов правительства Москвы утверждает единые условия обслуживания бюджетных и внебюджетных счетов органов управления Москвы.
1.2. Банк является партнером и консультантом мэрии и правительства Москвы по вопросам, связанным с финансовым обеспечением городских программ и с обслуживанием бюджетных и внебюджетных счетов.
Банк предоставляет по запросам подразделений мэрии и правительства Москвы информацию, не являющуюся коммерческой тайной Банка и его клиентов, а также проводит на договорной основе экспертизу проектов, связанных с использованием городской (муниципальной) собственности и финансовых средств.
1.3. Подразделения мэрии и правительства Москвы (департаменты, комитеты, управления, другие общегородские организаций), а также префектуры административных округов оказывают Банку содействие в выполнении его функций по обслуживанию бюджетных и внебюджетных счетов, а также выполнению городских программ. Банк открывает филиалы во всех административных округах.
1.4. Названные органы управления предоставляют Банку по его письменному запросу информацию (за исключением секретной), копии нормативных документов и другие материалы. Управление делами мэрии включает Банк в список рассылки официальных документов мэрии и правительства Москвы по профилю его деятельности.
2. Обслуживание бюджетных и внебюджетных счетов подразделений
мэрии и правительства, а также городских (муниципальных)
организаций
2.1. Обслуживание указанных счетов составляет приоритетное направление деятельности Банка.
В целях обеспечения непрерывного обслуживания счетов городского бюджета Банк формирует в рамках общих резервных и страховых фондов, предусмотренных действующими нормативами ЦБ РФ, особые (повышенные по сравнению с обычными) резервные и страховые фонды, предназначенные исключительно для поддержания кассовых резервов по городским (муниципальным) платежам.
2.2. Приоритет обслуживания счетов городского бюджета заключается в том, что платежи по ним осуществляются в первоочередном порядке.
2.3. Все иные клиенты ставятся Банком в известность при заключении с ними договоров на расчетно-кассовое обслуживание о том, что органы управления г.Москвы и городские (муниципальные) предприятия и организации, согласно данному Положению, имеют указанный в п.2.2 приоритет и что обязательства Банка перед ними представляют собой после собственных обязательств Банка перед бюджетом более приоритетные обязательства, чем прочие обязательства Банка.
3. Структура управления Банком
3.1. Основные органы управления (общее собрание акционеров, Совет и Правление Банка) и их полномочия определены Уставом Банка. Данное Положение определяет более конкретную (функциональную) структуру и порядок работы Совета и Правления Банка, процедуры принятия наиболее важных решений.
В дальнейшем (по мере развития Банка) действующая структура и регламент Банка могут быть изменены высшим органом управления Банка - общим собранием акционеров, такие изменения отражаются в новой редакции Положения.
3.2. Действующая на момент принятия Положения структура управления Банка отражена в приложении к Положению.
Совет Банка вправе принимать в период между общими собраниями акционеров дополнения указанной структуры с последующим утверждением ближайшим общим собранием акционеров. Правление Банка вправе устанавливать штатную численность и штатное расписание подразделений Банка с утверждением общей годовой сметы расходов на аппарат Правления и иных расходов на управление Советом Банка.
3.3. Президент - председатель Правления является одновременно советником мэра и правительства Москвы по экономическим и финансовым вопросам.
3.4. В соответствии с утверждаемой данным Положением структурой управления Банка (приложение к Положению) формируется Правление, куда входят 7 человек (президент и 6 вице-президентов). Правление работает на коллегиальной основе.
3.5. Все сделки Банка (кредитные соглашения, договоры и т.д.) на сумму более 1 млн. долларов США (или эквивалент в рублях) требуют рассмотрения и одобрения Правлением, а более 5 млн. долларов США Советом Банка.
3.6. Президент Банка имеет право в соответствии с Уставом подписи любых соглашений, договоров от имени Банка. В случае неутверждения Правлением данных соглашений и договоров (при их отнесении к п.3.5) президент имеет право вынесения спорного вопроса на Совет Банка.
3.7. Первый вице-президент, вице-президент по финансам и вице-президент по развитию обладают правом заключения договоров от имени Банка по своим направлениям, правом финансовой подписи под соответствующими платежными документами.
В случае неутверждения Правлением данных соглашений и договоров (при их отнесении к п.3.5) решение Правления является окончательным.
3.8. Установить, что главный бухгалтер Банка обладает в соответствии с Уставом правом второй подписи.
4. Порядок изменения и дополнения положения