Информация о выполнении Московского трехстороннего соглашения на 1994 год
Общие позитивные положения
Конкретными результатами совместной работы за 1994 год можно считать сохранение социальной стабильности, относительно нормальное функционирование предприятий и служб городского хозяйства. Конечно, это не является результатом только достигнутых трехсторонних соглашений, однако, их роль при снятии вопросов без крайних решений несомненна.
В 1994 году в ходе работы трехсторонней комиссии сложились постоянные формы организационной работы в рамках Соглашения.
Состоялось 3 заседания трехсторонней комиссии, где рассмотрено 11 вопросов, среди них такие важные как:
- развитие системы социального партнерства, заключения коллективных договоров, городских отраслевых соглашений;
- о проблеме взаимных неплатежей и ликвидации задолженности по заработной плате;
- о развитии обеспечения государственной поддержке предпринимателей в Москве.
Регулярно работала рабочая комиссия, которая отслеживала ход полнения Соглашения, готовила и отрабатывала проект представленного нового Соглашения, организовывала экспертизу документов. Например, работа по очень важной проблеме взаимных неплатежей не ограничились только решением трехсторонней комиссии , конкретные меры отрабатывались на рабочих совещаниях, а их результаты были отражены в постановлении правительства Москвы.
Партнеры по соглашению постоянно получали информацию о мерах правительства Москвы по социальной защите горожан, обеспечению занятости, развития предпринимательства не только на уровне города но и по префектурам. Представители профсоюзов введены в состав городских и окружных комиссий по приватизации. Предприятия оказывают благотворительную помощь контактируя с префектурами. Все это было важно для развития партнерства не только на отраслевом но и на территориальном уровне.
Основные выполненные правительством Москвы пункты Соглашения
Принята и выполнена "Программа социально-экономического развития г.Москвы на 1994 год. В соответствии с ней обеспечено бесперебойное и ритмичное финансирование и строительство жилья по муниципальному заказу.
Несмотря на сложное финансовое положение правительство сумело осуществить целый ряд дополнительных мер по социальной защите населения. Так на оказание денежной помощи малообеспеченным неработающим пенсионерам направлено 82,3 млрд. рублей, на социальную поддержку инвалидов - 9,3 млрд.руб., бесплатное питание малоимущих пенсионеров и инвалидов, их социальное обслуживание на дому - 19,9 млрд.руб. За год на эти мероприятия выделены ассигнования в сумме 129,5 млрд. рублей. На выплату учащимся ВУЗов именных стипендий мэрии Москвы и ежемесячные дотации остронуждающимся студентам в 1994г. выделено с учетом индексации и полностью профинансированы 5,2 млрд.руб.
Для работников бюджетной сферы повышена на 20 процентов месячная тарифная ставка первого разряда работников бюджетной сферы. Выездному медперсоналу скорой неотложной медицинской помощи ставка первого разряда повышена на 40 процентов.
Проходила бесперебойно на протяжении всего года торговля почти всеми видами продовольственных товаров и по отдельным видам увеличилась по сравнению с 1993г. В целях обеспечения контроля за качеством принято постановление правительства N 292 от 12.04.94 г. "О состоянии и мерах по сертификации промышленной продукции и услуг в г. Москве".
Департаментом потребительского рынка и услуг подготовлен и Московской городской Думой утвержден Закон города Москвы N 51 от 29.06.94г. "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г.Москвы".
В сфере поддержки и развития производственного потенциала Москвы:
Экономическое стимулирование предприятий и организаций осуществляется в соответствии с "Программой развития и поддержки предпринимательства, создания новых (дополнительных) рабочих мест для безработных и лиц, особо нуждающихся в социальной защите, организации общественных работ в г.Москве". Всего на эти цели выделено из Фонда занятости 43701412,0 тыс.руб.
В июле 1994 г. правительством Москвы принята Комплексная программа развития и поддержки малого предринимательства в Москве на 1994-1995гг. Через неделю на заседании правительства мы будем рассматривать проект закона Москвы "Об основах малого педпринимательства". В правительстве Москвы создана комиссия по выделению средств для поддержания и развития предприятий малой мощности.
Основные ненашедшие решения проблемы
Однако, ряд обязательств принятых на 1994 год не выполнены или выполнены не полностью. Причины носят как объективный, так и субъективный характер.
До настоящего времени не рассмотрена правительством Москвы "Программа первоочередных мероприятий по введению в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране труда на предприятиях и в организациях города Москвы". Отсутствует план мероприятий с указанием источников финансирования.
Не разработана законодательная база по вопросу закрепления прав на пользование землей для предприятий и учреждений, уставная деятельностью которых является социально значимой. Вместе с тем 15 августа 1994г. принят Федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О плате за землю", по которому от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, искусства, спортивно-оздоровительные комплексы, детские озровительные учреждения независимо от источников финансирования ст.12.п.4.
Не полностью выполняются, так как они записаны в пунктах Соглашения, обязательства связанные с экологией. В 1994 году в Москве выявлено 10 несанкционированных свалок, общей площадью 290 га, состоящих из твердых бытовых и промышленных отходов, строительного мусора. Не в полном объеме сдаются на захоронение в НПО "Радон" радиоактивных отходы.
Работы по созданию единой городской системы экологического мониторинга включая информирование населения ведутся неудовлетворительно. Из 33 дополнительно планируемых к вводу в эксплуатацию автоматизированных экологических постов в настоящее время введен лишь один.
Несмотря на предпринимаемые меры, не удалось добиться ритмичной работы городского транспорта.