Действующий

О Московской городской программе "Жилище" (снято с контроля)

5.1. Экономические аспекты

Финансово-экономическое обеспечение программы "Жилище" базируется на усилении экономической самостоятельности и ответственности муниципальных органов управления, расширении собственных финансовых источников, увеличении доли внебюджетных источников финансирования за счет привлеченных средств населения, предприятий и коммерческих структур.

Переход на самофинансирование социально-экономического развития города и формирование городского бюджета предполагает, что средства на мероприятия программы будут обеспечиваться прежде всего за счет полученных на территории города доходов, величина которых зависит от деятельности предприятий, структуры налогов, работы органов управления.

В ходе реализации жилищной политики в г.Москве предполагается создать кредитно-финансовый механизм, позволяющий обеспечить решение следующих главных задач:

- обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан;

- осуществление в необходимых объемах строительства и реконструкции жилищного фонда;

- улучшение жилищных условий для всех слоев населения.

В условиях дефицита централизованных средств проведение жилищной политики базируется, главным образом, на использовании небюджетных источников финансирования, таких как:

- средства от продажи принадлежащей городу жилой площади;

- средства привлекаемых инвесторов на модернизацию и реконструкцию жилищного фонда;

- жилищные кредиты;

- средства населения;

- специальные налоговые поступления;

- средства от продажи ценных бумаг (жилищные сертификаты и облигации, городские и муниципальные займы);

- арендная плата за нежилые помещения и жилые помещения;

- арендная плата за землю;

- субсидии города очередникам;

- прочие внебюджетные средства.

Привлечение централизованных средств предусматривается исключительно для обеспечения жильем определенных категорий населения, их социальных прав и гарантий. Такие виды финансирования строительства, как средства федерального и городского бюджетов, а также ЖСК в перспективе будут сокращаться и, наоборот, роль внебюджетных фондов развития жилищного строительства будет возрастать.

Порядок формирования внебюджетных фондов предполагает, в первую очередь, учет местных особенностей, что исключительно важно для условий г.Москвы.

Наряду с поступлениями от реализации жилья по рыночным ценам, внебюджетный городской фонд аккумулирует средства от продажи незавершенного строительства, свободных территорий под строительство на коммерческой основе, которые также используются строго целевым образом по следующим направлениям:

- строительство жилищного фонда социального использования;

- инженерная подготовка территорий под новое жилищное строительство;

- строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- строительство объектов социальной инфраструктуры;

- социальная поддержка малоимущих групп населения для оплаты строительства, приобретения и содержания жилья;

- развитие производства эффективных строительных материалов и конструкций;

- приобретение ценных бумаг, с целью получения доходов, направляемых на развитие жилищного строительства;

- другие мероприятия, направленные на реализацию жилищной политики.

В первую очередь небюджетные инвестиции направляются на строительство жилья для очередников и малоимущих групп населения. Значительно (почти в 8 раз) возросло в течение года финансирование за счет государственных небюджетных инвестиционных фондов.