Действующий

О Московской городской программе "Жилище" (снято с контроля)

1.6. Содержание, техническое обслуживание и
капитальный ремонт эксплуатируемого
жилищного фонда

К концу расчетного периода с учетом тенденций снижения объемов муниципального жилищного фонда и увеличением числа приватизированного (частного) жилья общий объем жилищного фонда составит 8 100 тыс.кв.м общей площади в год, в т.ч. планово-предупредительный ремонт должен достичь объема 7 850 тыс. кв.м общей площади, комплексный капитальный ремонт - 250 тыс.кв.м жилья.

В условиях изменения структуры жилищного фонда по формам его собственности необходимо обеспечить нормальную работу дирекции единого заказчика. Расширение функции ДЭЗ является важнейшей задачей, открывающей возможности создания конкурентных предприятий, обслуживающих жилищный фонд, привлечения ремонтно-эксплуатационных организаций различных форм собственности на конкурсной основе. Для осуществления комплекса мер по эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда, необходимо совершенствование системы управления жилищным хозяйством.

Следует обеспечить разделение функций подрядчика и заказчика, юридической и финансовой самостоятельности РЭУ, РЭП и других подрядных организаций, что создает предпосылки для рациональной демонополизации управления жилищно-коммунальным хозяйством; приближение дирекций единого заказчика к населению с учетом особенностей районов.

С целью укрепления и создания материально-технической базы жилищно-коммунальных служб в административных округах и районах следует шире использовать внебюджетные фонды, создаваемые с привлечением предприятий, организаций, коммерческих структур, средств населения.

Обеспечить расширение прав районов и наделение их функциями по:

- разработке программы реконструкции жилых домов;

- внесению предложений по формированию городского и муниципального заказа на проектирование и реконструкцию объектов за счет бюджетных средств, собственных средств и привлеченных средств (дать право супрефектам использовать на эти цели средства ФФР);

- разработке прогноза по объектам муниципального заказа, подбору конкретных источников финансирования, инвесторов, подрядных организаций на конкурсной основе;

- заключению договоров с подрядчиками в пределах своей компетенции на ремонтно-строительные работы, осуществляя функции заказчика по объектам на территории района при финансировании из внебюджетного фонда;

- согласованию плана развития Москвы по вопросам, касающимся территории района, в том числе по вопросам реконструкции и капитального ремонта.

Для выполнения городской программы по всем видам капитального ремонта жилищного фонда необходимо шире привлекать к финансированию работ средства инвесторов с последующей компенсацией им затрат путем передачи в собственность или длительную аренду площадей на первых этажах, а также в надстроенных мансардах и других площадей.

Для обеспечения сохранности жилищного фонда и недопущения его преждевременного физического износа предусмотреть выполнение необходимых объемов текущего ремонта. На конец расчетного периода осуществление текущего ремонта необходимо обеспечить в объеме не менее 300 млрд.руб., что будет соответствовать минимально допустимому варианту содержания и ремонта жилищ.

Нормативный вариант объемов текущего ремонта на конец расчетного периода может составить 1 210,0 млрд.руб. или 0,75% от балансовой стоимости жилищного фонда (табл.1.5).

Приватизация и становление частных форм собственности на жилье, повышение хозяйственной самостоятельности жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций, переход на контрактно-договорные связи требуют разработки основных положений и принципов, регламентирующих компетенцию, права и ответственность собственников, арендаторов и нанимателей жилищного фонда при его использовании, ремонте и реконструкции. При этом должен обеспечиваться контроль за содержанием и использованием жилья.

Государственный контроль за техническим состоянием, сохранностью жилищного фонда всех форм собственности, а также за его использованием по назначению осуществляется государственной жилищной инспекцией г.Москвы и ее территориальными органами. Функциональные обязанности и полномочия государственной жилищной инспекции определяются в соответствии с Жилищным кодексом органами власти г.Москвы по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией РФ.

Предусмотреть расширение деятельности органов местного самоуправления, ответственных перед населением и являющихся формой самоорганизации жителей, самостоятельно и под свою ответственность решающих задачи развития территории.

Органы местного самоуправления управляют муниципальным жилищным фондом, объектами коммунального и дорожного хозяйства, отнесенными к муниципальной собственности. Деятельность органов местного самоуправления направляется на обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан, мер по осуществлению строительства и реконструкции муниципального и частного жилищных фондов, создания условий для привлечения внебюджетных источиков финансирования, развития конкуренции в строительстве, содержании и ремонте жилищ.