Комплексный межотраслевой характер программы "Жилище" определяет необходимость разработки перечня дополнительных научно-организационных и хозяйственных мер и требований по реализации разработанных в программе предложений.
Важнейшими из них являются:
- включение основных направлений реализации программы в перспективные планы социально-экономического развития территорий города;
- использование предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм собственности, предлагаемых в программе форм, методов и способов решения задач жилищного обеспечения своих работников, развития рынка недвижимости, организации спроса на жилье, создания условий кредитования и расширения возможности развития частных организаций и предпринимателей;
- разработка с участием заинтересованных Департаментов целевых программ по отдельным межотраслевым направлениям развития и обновления жилой среды, создания удобных условий для проживания населения;
- доведение требований программы к другим программам и комплексам.
Включение основных направлений реализации программы в перспективные и годовые инвестиционные программы города и социально-экономического развития округов связано с территориально-отраслевым характером программы, что должно найти отражение при формировании жилищной политики и разработке конкретных мероприятий на всех уровнях управления.
Вторым важным направлением реализации программы является использование предлагаемых форм, методов и механизмов решения жилищной проблемы организациями, независимо от форм собственности. Местными органами власти следует обеспечить регулирование мерами, стимулирующими развитие рынка недвижимости, приток инвестиций в жилищную сферу, создание сети сервисного инвестиционного и кредитного обслуживания населения, становление частного бизнеса в эксплуатации жилья.
Комплексный характер решаемых в программе проблем предопределяет необходимость разработки частных целевых программ по отдельным межотраслевым направлениям. В ходе разработки таких программ с участием заинтересованных департаментов и комитетов должна экономически обосновываться система согласованных заданий (по срокам, исполнителям, привлекаемым ресурсам) с последующим их включением в годовые программы департаментов и комитетов.
В число необходимых условий для успешной реализации программы входит создание среды обитания населения и формирования системы жилища и жилых микрорайонов.
Указанные направления предъявляют повышенные требования к другим программам и комплексам города.
Важнейшими из них являются:
1. Требования к "Комплексной программе по разработке и выпуску московских городских строительных норм и правил, отраслевых стандартов и технических условий для строительства в городе Москве":
1.1. Совершенствование градостроительной документации и правил застройки и реконструкции города в условиях формирования рынка жилья, норм и правил проектирования содержащих необходимые количественные и качественные показатели социальных нормативов, привязанных к новым условиям инвестирования объектов, обеспечению противопожарных, экономических и иных требований безопасности проживания;
1.2. Градостроительные регламентации, нормы и правила для территорий исторического центра города особо охраняемых природных и историко-культурных территорий, зоны интенсивной реконструкции жилых кварталов.
2. Требования к "Программе капитального ремонта, реконструкции и строительства зданий в Центре Москвы на 1994-1997 годы":
2.1. Уточнить сроки проектирования и реконструкции, адреса и площади строений, подлежащие капитальному ремонту, модернизации и реконструкции на период 1998-2000 годы;
2.2. Обосновать структуру жилья различного потребительского качества, ориентированного на различные социальные группы населения;
2.3. Предусмотреть структуры и типы квартир, их планировочные характеристики в процессе модернизации и реконструкции, уточнить социальные нормативы обеспеченности населения услугами в результате обновления жилой среды на условиях привлечения инвестиций;
2.4. Разработать механизм привлечения средств населения через жилтоварищества для частичного финансирования реконструкции жилья;
2.5. Обеспечить разработку и выбор проектных решений на комплексную реконструкцию жилых кварталов методом бизнес-планирования.
3. Требования к "Комплексной программе благоустройства и реконструкции территории города в 1994-1997 годах по подготовке к празднованию 850-летия со дня основания Москвы":
3.1. Дополнительно разработать меры по озеленению и благоустройству и наружному освещению жилых кварталов в районах массовой застройки с привлечением населения, предприятий и организаций, школ. Поручить ДЕЗ осуществлять координацию работ в районах;
3.2. Разработать и внедрить новые правила паркования автотранспорта в жилых микрорайонах, включающие систему контроля за правилами стоянки;
3.3. Разработать систему размещения стоянок и хранения личного автотранспорта на территории города.
4. Требования к "Автоматизированной информационной картографической системе (АИКС) "Геофонд":
4.1. Предусмотреть передачу пространственно-привязанной тематической информации жилищно-эксплуатационным муниципальным организациям.
5. Требования к "Комплексной программе развития малого предпринимательства в г.Москве на 1994-1995 годы":
5.1. Разработать условия для развития частных эксплуатационных компаний по обслуживанию жилых домов;