ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 1995 года N 276



О развитии и реорганизации
производственных зон г.Москвы

Заслушав и обсудив предложения по развитию и реорганизации производственных зон г. Москвы, подготовленные Научно-исследовательским и проектным институтом генерального плана г. Москвы и представленные Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы, правительство Москвы отмечает:

Производственные зоны в Москве занимают свыше 16% территории города и являются самыми неэффективно, беспорядочно застроенными и экологически опасными территориями. До настоящего времени не завершена инвентаризация земель, входящих в состав производственных зон.

Изменение структуры занятости в отраслях народнохозяйственного комплекса (сокращение численности работающих и уменьшение объемов промышленного производства) не сопровождается высвобождением производственных площадей и территорий для нужд городского хозяйства или на вторичный рынок прав землепользования.

Практически не используются большие потенциальные возможности территорий в срединной и центральной частях города, занятых в настоящее время производственными объектами.

Не отработаны правовые и экономические механизмы, стимулирующие перебазирование этих объектов, а также ликвидацию экологически вредных и непрофильных для Москвы предприятий. Отсутствует система четкого градостроительного зонирования с нормативами и механизмами, обеспечивающими их исполнение.

В результате сохраняется экономико-правовая возможность размещения единичных объектов на наиболее легких в освоении территориях в ущерб градостроительной политике реорганизации и реконструкции производственных зон, намеченной одобренными правительством Москвы Основными направлениями градостроительного развития Москвы и Московской области на период до 2010 года.

Учитывая значение производственной сферы города в решении острейших социальных, экологических и экономических проблем развития столицы и региона, правительство Москвы постановляет:

1. Принять за основу предложения Москомархитектуры о развитии и реорганизации производственных зон (приложение 1), предусматривающие:

1.1. Частичное сокращение территорий производственных зон за счет ликвидации или вывода в соответствии с ранее принятыми решениями ресурсоемких непрофильных и загрязняющих окружающую среду предприятий с целью высвобождения территорий для размещения жилищного, культурно-бытового строительства и озеленения.

1.2. Развитие и внедрение общественно-деловых функций и наукоемких производств с передовыми технологиями.

1.3. Интенсификацию промышленно-производственного использования территорий сложившихся производственных зон с возможным высвобождением участков под другие виды городского строительства и развитие производственных зон на присоединенных к Москве территориях.

1.4. Сохранение существующего использования территории отдельных производственных зон с проведением необходимых мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду расположенных в них объектов.

1.5. Осуществление реорганизации производственных зон без сокращения мест приложения труда, а также прекращение организации новых производственных зон в г. Москве.

2. Москомархитектуре, Москомзему, Москомимуществу совместно с Департаментами экономической политики, промышленности, потребительского рынка, транспорта и связи, инженерного обеспечения, Москомприродой, МГЦ Госсанэпиднадзора подготовить и внести в 1996 году на рассмотрение правительству Москвы проекты законодательных документов, формирующих организационно-правовые и экономико-финансовые механизмы эффективного управления реорганизацией производственных зон Москвы.

3. Возложить на АО "Москапстрой" функции единого заказчика на проектирование и строительство внеплощадочных инженерных коммуникаций, сооружений и дорог по договору с застройщиками-инвесторами.

4. Возложить функции единого заказчика на разработку предпроектной и проектно-планировочной документации на разработку производственных зон на ГлавАПУ Москомархитектуры.

5. Москомзему:

5.1. Завершить в 1995 г. инвентаризацию земель производственных зон и производственных территорий, расположенных за пределами этих зон, с включением информации в автоматизированную систему. Материалы инвентаризации представлять по мере их выполнения в Москомприроду и МГЦ Госсанэпиднадзора для учета при проведении природоохранной и санитарно-гигиенической инвентаризации, а также в Москомархитектуру для выполнения анализа эффективности использования территорий производственных зон и отдельных производственных объектов и разработки рекомендаций по их дальнейшему использованию.

5.2. Подготовить в 1995 г. совместно с Москомархитектурой по согласованию с Департаментами экономических проблем и финансов для внесения в Московскую городскую Думу проект закона г. Москвы "О платежах за землю", учитывающий тенденции развития рынка земель, необходимость формирования городского бюджета в объеме, обеспечивающем выполнение Москвой столичных функций, предусматривающий установление дифференцированной платы за пользование городской землей в зависимости от места расположения участка, уровня развития инфраструктуры, эффективности использования территории, а также применение повышающих коэффициентов к базовым ставкам в случае нарушения землепользователем установленных правил.

5.3. Обеспечить в 1995 г. финансирование работ по подготовке проекта закона г.Москвы "О платежах за землю" за счет средств, выделяемых Москомзему, в соответствии с распоряжением мэра от 09.08.94 г. N 380-РМ "О финансировании работ по ведению земельного кадастра, землеустройству, мониторингу и контролю".

5.4. Подготовить в месячный срок и представить на рассмотрение правительству Москвы предложения по введению дифференцированных повышающих коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за земельные участки, используемые на период строительства за пределами границ основного отвода.

6. Префектурам административных округов совместно с Москомземом в двухмесячный срок выявить сторонних землепользователей (организации, не оформившие договор аренды в установленном порядке) на территориях предприятий и организаций и внести в правительство Москвы предложения по их изъятию.

7. Москомприроде и МГЦ Госсанэпиднадзора:

7.1. Подготовить в трехмесячный срок программу проведения природоохранной и санитарно-гигиенической инвентаризации объектов производственных зон города и представить ее на рассмотрение правительству Москвы. Провести в 1995-1996 гг. инвентаризацию и представлять материалы инвентаризации в Москомархитектуру по мере выполнения работ.

7.2. По итогам инвентаризации объектов производственных зон города провести в 1996 г. корректировку природоохранных и санитарно-гигиенических норм и правил размещения производственных и коммунальных объектов в Москве.

7.3. Проводить рассмотрение предпроектной документации на реконструкцию отдельных объектов в сохраняемых производственных зонах по мере проведения инвентаризации этих зон до утверждения ПДП при условии сокращения негативного воздействия этих объектов на окружающую среду (приложение 1).

8. Москомприроде в I-м полугодии 1995 г. подготовить и направить в Москомзем для учета при подготовке проекта закона г. Москвы "О плате за землю" предложения по введению дифференцированных повышающих коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за земельные участки в зависимости от экологических параметров предприятий.

9. Москомимуществу и Москомзему не оформлять права землепользования на условиях долгосрочной аренды ликвидируемым и перебазируемым объектам, а также предприятиям, расположенным в границах производственных зон, подлежащих реорганизации (приложение 1).

10. Департаменту перспективного развития Москвы, Москомзему, Москомприроде, Москомархитектуре предусматривать в соответствующих разделах программ проектных и научно-методических работ, начиная с 1995 года, выполнение работ по развитию и реорганизации производственных территорий города, согласно приложению 2, в пределах объемов инвестиционной программы, утвержденной правительством Москвы.

11. Москомархитектуре:

11.1. Выполнить по заказу Москомзема на основе методики оценки эффективности использования городских земель и представленных Москомземом материалов инвентаризации в 1995-1996 гг. анализ эффективности использования территории производственных зон с выдачей рекомендаций по их дальнейшему использованию, в 1996-1997гг. -анализ использования территории отдельных производственных объектов.

11.2. Выполнить в 1995-1996 гг. по заказу Департамента перспективного развития Москвы предложения по выводу и перебазированию непрофильных для г. Москвы предприятий и организаций, а также временных землепользователей.

11.3. Разрабатывать, начиная с 1995 г., по заказу Департамента перспективного развития г. Москвы перечни строек производственных объектов (с обоснованием очередности и указанием сроков строительства и источников финансирования), размещаемых или входящих в производственные зоны города, подлежащие реорганизации согласно настоящему постановлению и утвержденной градостроительной документации.

11.4. При разработке проектов детальной планировки производственных зон учитывать необходимость перебазирования предприятий из селитебных зон города, в первую очередь из Центрального административного округа Москвы, в соответствии с разработанной и утвержденной градостроительной документацией.

11.5. Разработать в 1995 г. нормы и правила проектирования планировки и застройки производственных территорий г.Москвы с последующим согласованием и утверждением их в установленном порядке.

12. ММП "Мосводоканал" и АО "Мосэнерго" не допускать выдачу технических условий на развитие предприятий без согласования МГЦ Госсанэпиднадзора, Москомприроды и Москомархитектуры.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.

     Премьер правительства
                       Ю.М. Лужков



Приложение N 1
к постановлению
 правительства Москвы
от 4 апреля 1995 г. N 276

         

Предложения по развитию и реорганизации
производственных территорий г. Москвы


------------------------------------------------------------------------------------------------
                      ¦              Промзоны, подлежащие реорганизации и развитию
   Сохраняемые        +-------------------------------------------------------------------------
                      ¦Интенсификация промыш-¦Внедрение общественно-де-¦Частичное сокращение тер-
    промзоны          ¦ленно-производственно-¦ловых функций и наукоем- ¦риторий промзон под жили-
                      ¦го использования тер- ¦ких производств          ¦щное, культурно-бытовое
                      ¦ритории сложившихся   ¦                         ¦строительство,озеленение
                      ¦промзон с высвобожде- ¦                         ¦
                      ¦нием участков под дру-¦                         ¦
                      ¦гие виды строительства¦                         ¦
                      ¦и развитие промзон на ¦                         ¦
                      ¦присоединенных терри- ¦                         ¦
                      ¦ториях                ¦                         ¦
----------------------+----------------------+-------------------------+------------------------
          1           ¦         2            ¦           3             ¦            4
------------------------------------------------------------------------------------------------
                                 Центральный административный округ
                                                 N 1 Павелецкая           N17 Курская**

                                                 (северная часть)*        N18 Грузинский вал**
                                                 N4 Звенигородское ш. **
                                                 N16 Митьковская ветка**

Северный административный округ

    N8 Пл. Развилки         N46 Коровино*        N5 Магистральные ул.*    N7 Боткинский пр.**
    N12 ТСХА                                     N44 Братцево             N9 Ул. Правды**
    N13 Коптево             п/з Подрезково*                               N45 Автомоторная**
    N47 Вагоноремонт        п/з Планерная*                                N48 Дегунино-Лихоборы**

Северо-Восточный административный округ

    N14 З-д "Калибр"        N11 Огородный пр.*   N15 Алексеевские ул.**   N10 Владыкино**
    N50 Алтуфьевское ш.**                        N49 Бескудниково         N51а Осташковское ш.
    N51 Медведково*                                                       N52а Свиблово
    N52 Северянин

Восточный административный округ

    N20 Семеновская                              N54 Прожектор**          N19 Хапиловка**
                                                 N21 Кирпичные ул.
                                                 N22 Соколиная гора**
                                                 N53 Калошино
                                                 N55 Перово

Юго-Восточный административный округ

    N57 Курьяново*       N24 Карачарово*         N23 Серп и Молот**       N59 Чагино-Капотня*
    N63 Выхино           N26 Южный порт*         N25 Волгоградский пр.**
                         N56 Грайвороново*       N58 Люблино-Перерва*

Южный административный округ

    N29 Нагатино                                 N1 Павелецкая            N3 Донские ул.
    N32 Котляково                                (южная часть)*           (северная часть)**
    N28 Ленино                                   N2 Варшавское ш.         N33 Верхние котлы*
    N28а Бирюлево                                N27 ЗИЛ**
    N36 Красный строитель                        N30 Коломенское
    N65 Чертаново*
    N31 Каширское ш.

Юго-Западный административный округ

    N34 Черемушки          п/з Южное Бутово*                              N3 Донские ул.
    N35 Воронцово                                                         (южная часть)**
    N62 Теплый Стан

Западный административный округ

    N40 Фили                                     N39 Бережковская наб.*   N37 Очаково
    п/з Солнцево                                 N40а Западный порт       (северная часть)*
    пк/з Рублево

Северо-Западный административный округ

    N6 Силикатные ул.*                                                    N43 Трикотажная
    N41 Октябрьское поле                                                  (восточная часть)*
    N42 Тушино
    пк/з Митино

                               Зеленоградский административный округ
    п/з Алабушево
    п/з Северная
    п/з Южная
    п/з Восточная
    п/з Малино
    пк/з Шереметьево
    п/з ЦИЭ
    п/з  - производственные зоны
    пк/з - производственно-коммунальные зоны


* - промзоны,требующие первоочередной разработки проетов детальной планировки (ПДП),


** - промзоны,требующие первоочередной разработки предпроектной документации
     (градостроительного регламента, а затем - ПДП



Заведующий НПО N 2 НИиПИ Генплана г.Москвы              О.А.Баевский


Приложение N 2
к постановлению
 правительства Москвы
от 4 апреля 1995 г. N 276

                             

Перечень первоочередных работ по программе
развития и реорганизации производственных
зон Москвы


--------------------------------------------------------------------------------------------------
NN ¦   Наименование работ    ¦Сроки выполнения ¦Объемы финансирования¦             ¦Ответственный
пп ¦                         ¦                 ¦(млн. рублей в ценах ¦             ¦
   ¦                         ¦                 ¦1991 г. с Ки=90)     ¦   Заказчик  ¦ исполнитель
   ¦                         ¦-----------------+---------------------¦             ¦
   ¦                         ¦ Начало¦Окончание¦Всего¦В т.ч. на 1995г¦             ¦
---+-------------------------+-------+---------+-----+---------------+-------------+--------------
 1 ¦          2              ¦   3   ¦    4    ¦  5  ¦       6       ¦      7      ¦       8
--------------------------------------------------------------------------------------------------
                                ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.  Завершение инвентаризации                   в соответствии с
    земель производственных    1995     1995    утвержденной           Москомзем     Москомзем
    зон                                         программой работ

2.  Проведение природоохранной                                         Москомприрода Москомприрода
    и санитарно-гигиенической                                          МГЦ Госсан-   МГЦ Госсан-
    инвентаризации территорий                                          эпидназора    эпидназора
    и объектов промзон и раз-
    работка томов ПДВ для                       в соответствии с
    промзон                    1995     1996    программой работ

3.  Разработка пакета орга-                                            Департамент  Москомархи-
    низационно-правовых и                                              перспектив-  тектура,Мос-
    экономико-финансовых                                               ного разви-  комзем, Мос-
    документов, обеспечива-                                            тия Москвы   комимущество
    ющих реорганизацию про-                     в соответствии с
    изводственных зон          1995     1996    программой работ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»