Недействующий

О ходе подготовки к 850-летию основания Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 290-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 1995 года N 721

О ходе подготовки к 850-летию основания Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 290-ПП
____________________________________________________________________

Работа по подготовке к празднованию 850-летия основания Москвы проводится в соответствии с Концепцией подготовки празднования 850-летия, Москвы, столицы Российского государства, утвержденной Правительством Москвы от 21.06.94 N 495 (далее - Концепция).

Целью и задачей Концепции является активное участие каждого жителя Московского региона в подготовке торжеств, проведении мероприятий на территории административных округов в исторически значимых зонах города.

Статус праздника определен Указом Президента Российской Федерации от 09.11.94г. N 2073 как "...общенародный праздник 850-летия основания Москвы - исторической столицы Российского государства".

Дата 850-летия Москвы включена в международный календарь памятных дат ЮНЕСКО.

Создана и начала работу Государственная комиссия по подготовке к празднованию во главе с мэром Москвы Ю.М.Лужковым.

Решением Государственной комиссии от 30 марта 1995г. определены официальные дни торжеств празднования - первые суббота и воскресенье сентября 1997 года.

Регулярно вопросы подготовки к юбилею рассматриваются на Московской городской рабочей комиссии. В департаментах, комитетах и префектурах созданы и работают соответствующие организационные структуры.

По основным направлениям Концепции департаментами, комитетами и префектурами разработаны программы, по которым ведется плановая работа.

Реализуется принятая правительством Москвы Комплексная программа благоустройства и реконструкции территории города в 1994-1997гг. по подготовке к празднованию 850-летия основания Москвы. До конца текущего года за счёт всех источников финансирования будет выполнено более 35% намеченных объемов работ. Значительную работу по реализации Комплексной программы проводит Ассоциация инвесторов г.Москвы, по инициативе которой предлагается увеличить объемы работ по этой программе за счет привлечения средств инвесторов на льготных условиях. Эти предложения нашли поддержку правительства Москвы.

Вместе с тем, из 15 отраслевых тематических программ правительством Москвы утверждены лишь пять, где головными ответственными организациями являются Департамент экономической политики и развития Москвы (постановление от 4 октября 1994 года N 895), Департамент по делам печати и информации (постановление от 14 февраля 1995 года N 139), Московский департамент образования (постановление от 1 августа 1995 года N 667), Департамент внешних связей (постановление от 25 июля 1995 года N 636) и Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры (УГК ОИП) г.Москвы (постановление от 15 августа 1995 года N 707).

Слабо проработаны, представленные на утверждение правительства Москвы отраслевые тематические программы, где головными ответственными организациями являются ГУВД г.Москвы, Комитет социальной защиты населения, Департамент промышленности. В них не отражены конкретные этапы подготовки к 850-летию Москвы, мероприятия носят неконкретный характер без указания источников их финансирования.

Представленные в Управление по организации подготовки к 850-летию Москвы отчеты департаментов, комитетов и префектур о проделанной работе по подготовке к юбилею за 6 месяцев 1995г., как правило, не содержат конкретных данных по фактическому выполнению планов.

Не представлена информация и материалы о ходе подготовки к 850-летию Москвы Департаментом здравоохранения.Не скоординирована работа департаментов и комитетов по выполнению отраслевых тематических программ подготовки к 850-летию Москвы.

Отсутствие утвержденных правительством программ не дает возможности определить затраты на их выполнение и источники финансирования. В программах не проработаны вопросы привлечения внебюджетных средств, а делается упор на традиционные источники бюд - жетного финансирования.

Исключение составляет Комплексная программа по благоустройству и реконструкции территории города ,где привлеченные инвестиционные средства уже сегодня составляют более 50% и тенденция увеличения этой доли в финансировании продолжается.

Не ведется работа по привлечению средств банковских и коммерческих структур для финансирования мероприятий по подготовке празднования. Не начал работать Фонд социального и культурного развития "Столица" , основной задачей которого должна быть работа по привлечению внебюджетных средств для реализации программ подготовки к празднованию.

Пока не разработан механизм по получению средств от использования праздничной символики. Департаментом промышленности и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства крайне медленно ведется подготовка к выпуску товаров с символикой юбилея. Не проработаны вопросы предоставления льготных условий для предприятий и организаций, получающих право на изготовление промышленной, продовольственной и сувенирной продукции с символикой празднования.

Комитетом по культуре до настоящего времени не определен период проведения праздничных мероприятий, предшествующий официальным торжествам, что необходимо для формирования сценария, культурной и туристической программ, приглашения российских и зарубежных гостей.

С целью согласованности действий структур города по подготовке к празднованию 850-летия основания Москвы на государственном, городском, отраслевом и территориальном уровнях, а также безусловного выполнения ранее принятых решений,Правительство Москвы

постановляет:

1. Управлению по организации подготовки к 850-летию основания Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы подготовить и представить на рассмотрение Государственной комиссии для решения вопросов по финансированию Перечень объектов государственного значения для проведения юбилейных торжеств, включенных в "Комплексную программу благоустройства и реконструкции территории города в 1994-1997гг.по подготовке к 850-летию основания Москвы", работа по которым осуществляется за счет средств федерального бюджета.

2. Утвердить План основных городских мероприятий по подготовке к 850-летию основания Москвы на период с 1 августа 1995 года по 1 августа 1996 года,  включающий разработку нормативно-правового обеспечения, организационные вопросы, культурно-массовые мероприятия, подготовку внешнего облика города с реставрацией и реконструкцией особо важных объектов, мероприятия по обеспечению финансирования, создание действенной системы контроля за их реализацией (Приложение 1).

3. Департаменту экономической политики и развития Москвы с участием Департамента строительства, Департамента инженерного обеспечения, Москомархитектуры, Управления государственного Контроля охраны и использования памятников истории и культуры Москвы, Управления по организации подготовки к 850-летию основания Москвы, префектур административных округов провести корректировку "Комплексной программы благоустройства и реконструкции территории города в 1994-1997гг. по подготовке к празднованию 850-летия основания Москвы" (Приложение N 2 п. 1) с выделением объектов государственного, городского и территориального уровней, определением объемов и видов работ, ответственных исполнителей, источников финансирования, включая привлеченных инвесторов и внебюджетные средства.

В месячный срок внести предложения в правительство Москвы по ее реализации в намеченные сроки и утвердить в установленном порядке.

4. Руководителям комплексов городского управления, заместителям премьера правительства Москвы: