от 8 августа 1995 года N 688
О работе предприятий и организаций Москвы по энергосбережению
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с принятой программой энергосбережения на 1993-1995 гг. научно-исследовательские, проектные, энергоснабжающие, строительные, эксплуатационные организации города наращивают работы по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
При поддержке Департамента энергетики и энергосбережения, АО "Московский комитет по науке и технологиям",Департаментов строительства, инженерного обеспечения и других организаций города созданы и внедряется ряд энергоэффективных материалов, оборудования, приборов.
Начато освоение и серийное производство приборов контроля и учета тепловой, электрической энергии, газа и воды на заводах "Молния", "Водоприбор", электроизмерительных приборов и др.
В целях усиления контроля за использованием ресурсов в течение 1994 г.было установлено 760 теплосчетчиков, 440 двухтарифных бытовых электросчетчиков и 1008 счетчиков расхода воды. Заменено более 100 тыс. отслуживших свой срок бытовых электросчетчиков.
На предприятиях Департамента энергетики и энергосбережения в результате внедрения на РТС "Тушино-3" системы управления и регулирования работой теплоэнергетического оборудования, включающей автоматизацию теплоснабжения, оптимизацию сжигания газа на котлах, автоматический розжиг котлов, ежегодная экономия составит до 3,7 млн.куб.м газа. Аналогичные работы проводятся на тепловых станциях "Пенягино", "Нагатино", "Бабушкино", "Филевская пойма" и др. Реконструкция, внедрение и автоматизация конденсаторных установок привели к снижению потребления реактивной мощности и энергии (более 50 млн.кВарч в год, сэкономлено 2,5 млрд.руб.), увеличена надежность, снижены эксплуатационные расходы. Внедрение регулируемого электропривода позволит сэкономить электроэнергию до 40 %, а воду до 15 %.
По предложению Департамента строительства Градостроительный совет утвердил решение о 4-х видах новых конструкций теплошумозащитных окон и балконных дверей.
Департаментом строительства и Московским Агентством по энергосбережению проведены испытания систем пофасадного и индивидуального автоматического регулирования подачи тепла и автоматики на тепловом вводе на отопление 14-этажного жилого дома в Восточном Дегунино. Получена экономия тепла соответственно 8 и 7 %. На строящемся 25-этажном жилом доме на Каширском шоссе предусмотрен индивидуальный тепловой пункт с использованием пластинчатых теплообменников, отечественного микропроцессорного регулятора, осуществляющего центральное авторегулирование отопления с обратной связью по температуре внутреннего воздуха, что позволяет снизить расход тепла на отопление дополнительно на 5-8 %.
По программе согласованной с АО "Мосхлеб", Московским агентством по энергосбережению в 1995 г. заканчивается разработка энергетических паспортов практически для всех предприятий хлебопекарной промышленности.
Проверки использования энергоресурсов, выполненные Мосэнергонадзором, показали, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в промышленности, потребителями выполнены в 1994 г. мероприятия по энергосбережению, позволившие снизить расход электроэнергии на 148 млн. кВтч, тепловой энергии на 452 тыс.Гкал, топлива на 70 тыс.т у.т. За счет внедрения мероприятий разработанных Московским агентством по энергосбережению, реальная экономия составила: электроэнергии - 19 млн.кВтч, тепловой энергии - 110 тыс.Гкал, топлива более 38 тыс.т у.т.
В то же время в вопросах энергосбережения остается много нерешенных проблем. Строительными и теплоснабжающими организациями в недостаточном объеме внедряются трубы с пенополиуретановой теплоизоляцией, теплопотери которых на 20 % ниже эксплуатируемых в настоящее время. При мощности 600 км/год на трубозаготовительном комбинате АО "Мосфлоу-Лайн" в 1994 году изготовлено всего около 42 км таких труб.
Несмотря на резкий рост стоимости энергоресурсов, спад производства,малые сроки окупаемости энергосберегающих мероприятий, кардинальных мер по снижению потребления топлива, тепловой и электрической энергии в производственной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве не осуществлено. Не задействованы методы экономического стимулирования рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Слабо проводится работа по энергосбережению на средних и, в особенности, на мелких предприятиях.
Не заключены договоры на проведение работ по внедрению преобразовательных устройств с рекуперацией электроэнергии на метрополитене. С отставанием идет реализация "Программы внедрения в производство панельных жилых домов с улучшенными теплофизическими характеристиками наружных ограждающих конструкций", внедрение теплонасосных установок, работа по утеплению существующих зданий, организация производства теплошумозащитных окон и дверей и другие работы.
Низкими темпами осуществляется внедрение уже освоенных в производстве приборов учета и контроля энергоресурсов на муниципальных объектах образования, здравоохранения, культуры и спорта, несмотря на то, что установка теплосчетчика на объекте позволит сэкономить не менее 15 % бюджетных средств.
Не нашло массового применения тепловизионное обследование существующих зданий и сооружений на предмет соответствия нормативам теплозащиты, хотя методика таких обследований разработана и утверждена и имеется необходимая аппаратура.
Не решены вопросы тиражирования законченных разработок, которые позволили бы получить значительный экономический эффект.
Из-за отсутствия бюджетного финансирования Московского агентства по энергосбережению и ограниченности финансовых возможностей предприятий их обследование проводится в недостаточных объемах.Агентством по энергосбережению не осуществляются инспекторские функции.
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов правительство Москвы постановляет:
1. Департаментам энергетики и энергосбережения, строительства, инженерного обеспечения, промышленности, транспорта и связи совместно с региональными органами государственного надзора принять меры по ускорению внедрения законченных разработок по энергосбережению, обратив особое внимание на установку приборов учета тепла.
2. Департаменту энергетики и энергосбережения:
2.1. До 1 сентября 1995 года подготовить и разослать в организации города перечень предприятий-поставщиков приборов учета и контроля расходования энергоресурсов и воды и организаций, занимающихся их установкой.
2.2. Обеспечить проведение работ по комплексной автоматизации тепловых станций и центральных тепловых пунктов (ЦТП), оснащению приборами учета теплоэнергии ЦТП, а также проведение проверки технического состояния и наладки ранее установленных на ЦТП средств измерения и контроля.
2.3. Обеспечить в течение 1995-1996 гг.внедрение установок компенсации реактивной мощности электродвигателей на всех РТС.
2.4. В двухмесячный срок подготовить предложения по созданию в Москве хозрасчетных технических центров по испытаниям,сертификации, проверке и метрологическому обслуживанию средств измерения топливно-энергетических ресурсов.