Недействующий

О ходе капитального ремонта жилищного фонда г.Москвы и мерах по его ускорению (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.08.2015 N 489-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 1994 года N 343

О ходе капитального ремонта жилищного фонда г.Москвы и мерах по его ускорению     

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 августа 2015 года N 489-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления правительства Москвы от 24 марта 1998 года N 219
____________________________________________________________________

По состоянию на 01.01.94. жилищный фонд г. Москвы составляет 167,3 млн. кв. м (38,5 тыс. строений), из которого 51,4% находится в муниципальной собственности; 14,0% - принадлежит различным ведомствам; 10,8% - принадлежит жилищно - строительным кооперативам и 23,8% - находится в собственности граждан.

Из общего количества жилого фонда 95%, или 158,8 млн. кв. м, находится в хорошем и удовлетворительном состоянии (с износом до 40%); 4,4%, или 7,4 млн. кв. м, - находится в неудовлетворительном состоянии (с износом от 41 до 60%) и требует комплексного капитального ремонта, в том числе с перепланировкой помещений; 0,6%, или 1,1 млн. кв. м, - ветхие (с износом более 60%) и, в основном, подлежат сносу или передаче под нежилые цели.

В 1993 году из бюджета города на капремонт жилых домов было выделено 363,9 млрд. рублей. За счет этих средств был произведен планово - предупредительный ремонт жилых домов общей площадью 2,1 млн. кв. м, в том числе комплексный капитальный ремонт с перепланировкой квартир общей площадью 88,3 тыс. кв. м.

В настоящее время в городе имеется достаточное количество подрядных организаций, способных выполнять на конкурсной основе ремонтные работы, в том числе ремонт мягких и стальных кровель, фасадов, отделочные работы. Однако использовать их мощности в полном объеме не представляется возможным из - за существующей системы финансирования ремонтных работ только за счет бюджетных ассигнований.

При нормативной потребности ежегодного выполнения планово предупредительного ремонта жилых домов площадью около 4 млн. кв. м фактически среднегодовые его объемы за период с 1988-1993 гг. составили лишь 2,5 млн. кв. м, что привело к увеличению отставания объемов капитального ремонта от нормативов до 12 млн. кв. м, ухудшению эксплуатационных характеристик жилых домов, преждевременному износу конструкций и инженерного оборудования.

Все это создает неблагоприятные условия для проживания жителей и вызывает их справедливые жалобы.

В целях увеличения объемов ремонта и создания нормальных условий содержания жилищного фонда города в 1994 и последующие годы правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить городскую программу по капитальному ремонту жилых домов на 1994-1997 годы (приложение 1).

2. Департаменту инженерного обеспечения (Матросов А.С.), префектурам административных округов:

2.1. Обеспечить выполнение городской программы по всем видам капитального ремонта жилищного фонда на 1994 год (приложения 2-5).

2.2. Организовать совместно с Департаментом муниципального жилья отселение жителей из жилых домов, подлежащих комплексному капитальному ремонту, для чего предусмотреть в 1994 году выделение в домах после комплексного капремонта до 50% жилой площади на отселение жителей из задельных объектов 1994 года.

2.3. Осуществлять финансирование объектов комплексного капитального ремонта жилых домов в основном только за счет привлечения средств инвесторов на конкурсной основе.

2.4. Со II квартала текущего года перейти на конкурсную основу привлечения подрядных организаций для выполнения работ по планово предупредительному ремонту жилищного фонда.

2.5. До 01.06.94 создать в каждой префектуре тендерные комиссии, разработать и утвердить пакет документов, необходимых для перехода к выбору подрядчиков на условиях конкурса.

2.6. В срок до 15.05.94 подготовить и внести предложения в правительство Москвы об использовании ветхого жилищного фонда с учетом необходимости его реконструкции, сноса или перевода под нежилые цели.

3. Поручить Департаменту инженерного обеспечения (Матросов А.С.):

3.1. Обеспечить силами проектного института "МосжилНИИпроект" разработку проектно - сметной документации на капитальный ремонт жилых домов в предусмотренных городской программой объемах.

3.2. До 01.07.94 разработать и представить на утверждение в правительство Москвы "Положение по организации капитального ремонта жилых зданий в г. Москве", соответствующее действующему жилищному законодательству.

3.3. Разработать в 1994 году нормативную базу капитального ремонта жилищного фонда, исходя из продолжительности эффективной эксплуатации элементов зданий и систем инженерного оборудования.

4. Префектурам административных округов:

4.1. Привлекать к финансированию работ по планово предупредительному ремонту жилых домов средства инвесторов с последующей компенсацией им затрат путем передачи в собственность или длительную аренду площадей на первых этажах, а также в надстроенных мансардах и других площадей.

4.2. Провести детальное обследование жилых домов, принятых от ведомств, и домов ЖСК и ЖК, по результатам которого до 10.10.94 разработать программу их капитального ремонта на 1994-1997 гг.

5. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.):

5.1. Совместно с Департаментом инженерного обеспечения (Матросов А.С.) и префектурами административных округов обеспечить финансирование программы по капитальному ремонту жилищного фонда (приложения 1-5) в пределах бюджетных средств, а также за счет привлечения средств внебюджетных фондов и средств инвесторов.

5.2. Выделить во II квартале 1994 года 600 млрд. руб. из бюджета города на капитальный ремонт жилищного фонда.