ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1994 года N 340
О ходе ремонта мостовых и инженерных сооружений в г. Москве
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления правительства Москвы от 24 марта 1998 года N 219
____________________________________________________________________
Анализ выполнения постановления правительства Москвы от 3 марта 1992 г. N 106 "О мерах по улучшению эксплуатации и повышению надежности мостовых сооружений" показывает, что Департамент инженерного обеспечения и предприятие "Гормост" не обеспечили выполнение утвержденной данным постановлением Программы ремонта мостовых сооружений в полном объеме.
Несмотря на двукратное увеличение по сравнению с 1991 годом объемов работ накопившееся за предыдущие годы отставание в выполнении ремонта мостовых и инженерных сооружений не сократилось. За 1992-1993 гг. отремонтировано всего 26 мостов, в том числе 14 сооружений из 23, предусмотренных Программой, 12 мостов - по результатам специальных обследований. На 13 мостовых сооружениях, предусмотренных Программой, работы не начаты.
Акционерное общество "Мостотрест" Корпорации "Трансстрой" недостаточно увеличило объемы ремонта мостовых сооружений, работы на отдельных объектах ведет низкими темпами, что создает серьезные трудности для организации движения городского автотранспорта. Государственным муниципальным предприятием "Мосинжстрой" снижен объем работ на инженерных сооружениях.
Департамент инженерного обеспечения не принял должных мер по изысканию валютных средств для привлечения турецкой фирмы "Энка" к работам по капремонту мостов, что привело к срыву сроков ремонта 9 мостовых сооружений.
При необходимости ежегодного выполнения капитального ремонта на 30 подземных пешеходных переходах фактически работы выполняются лишь на 18-20 объектах. В неудовлетворительном техническом состоянии находятся набережные рек Москвы и Яузы. Перильное ограждение во многих местах разрушено, требуется ремонт гранитной облицовки стен, сходов и причалов.
Целевая комплексная проверка, проведенная в декабре 1993 года Объединением административно - технических инспекций, выявила большое количество нарушений внешнего вида и правил содержания мостовых сооружений и подземных пешеходных переходов, что является следствием недостаточного объема планово - предупредительного ремонта, выполняемого предприятием "Гормост".
Качество строительных и ремонтных работ, особенно при устройстве гидроизоляции проезжей части, в отдельных случаях не отвечает современным требованиям. Водоотвод с проезжей части мостов осуществляется неудовлетворительно, что приводит к сокращению межремонтных циклов.
Все это ведет к преждевременному износу мостовых и инженерных сооружений, снижению их надежности и создает дополнительные трудности в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов.
Создавшееся неблагоприятное положение является следствием отсутствия конкуренции, затратного метода организации ремонта и эксплуатации инженерных сооружений. Практически отсутствует принцип формирования заказов по выполнению ремонтных работ на конкурсной основе, к ремонтным работам не привлекаются мостостроительные организации из других регионов России. Монопольное положение АО "Мостотрест" приводит к удорожанию строительных работ и увеличению продолжительности ремонта.
В целях увеличения объемов и повышения качества ремонтных работ, сокращения сроков их выполнения, а также обеспечения необходимого уровня эксплуатации мостовых и инженерных сооружений правительство Москвы постановляет:
1. Обратить внимание заместителя руководителя Департамента инженерного обеспечения Г.Н.Кобзева на слабый контроль за ходом выполнения постановления правительства Москвы от 03.03.92 N 106.
2. Объявить начальнику дирекции заказчика "Гидромост" А.С.Арутчеву выговор за срыв программы выполнения ремонта мостовых и инженерных сооружений.
3. Утвердить представленный Департаментом инженерного обеспечения перечень инженерных сооружений, требующих первоочередного ремонта и реконструкции в 1994-1997 гг. (приложения N 1, 2 и 3).
4. Обязать Департамент инженерного обеспечения, предприятие "Гормост":
4.1. Провести совместно с научно - исследовательскими и проектными институтами в течение 1994-1996 гг. специальные обследования мостовых сооружений в соответствии с графиком (приложение N 4).
4.2. Разработать пакет документов, необходимых для выбора подрядчика на условиях конкурса, и с 1 июня 1994 г. перейти на конкурсную основу по привлечению организаций для выполнения проектирования и ремонтных работ на инженерных сооружениях.
4.3. Обеспечить ремонт и замену элементов перильного ограждения мостов из чугунного художественного литья в объеме не менее 50 тонн в год.
4.4. Продолжить работы по развитию производственной базы предприятия "Гормост", используя на эти цели до 50% средств, получаемых от сдачи во временную аренду подэстакадных пространств мостовых сооружений (приложение N 5).
4.5. Представить по результатам проводимого в 1994 г. комплексного обследования в IV квартале 1994 г. в правительство Москвы предложения по реконструкции автодорожной части метромоста в Лужниках.
4.6. Продолжить в целях обеспечения безопасной эксплуатации инженерных сооружений развитие и усиление службы надзора за техническим состоянием объектов предприятия "Гормост", укомплектование ее квалифицированными кадрами, необходимым диагностическим оборудованием.
4.7. Обеспечить разработку и утверждение нормативов финансовых затрат на инженерные сооружения с их регулярным пересчетом по коэффициентам, утверждаемым Межведомственной комиссией по переходу на новые сметные нормы и цены.
4.8. Для координации работ и улучшения взаимодействия согласовывать графики производства работ по ремонту мостов, путепроводов и подземных пешеходных переходов с префектурами административных округов.
5. Обязать Департамент финансов обеспечить финансирование работ по ремонту и эксплуатации мостовых и других инженерных сооружений с выделением финансовых средств в объемах, необходимых для безаварийного содержания данных сооружений (приложения NN 1-5).
6. Поручить департаментам перспективного развития Москвы и финансов по предложениям Департамента инженерного обеспечения, согласованным с проектными и строительными организациями, предусматривать в 1994 и в последующие годы включение в инвестиционные программы проектирования и строительства объектов производственной базы предприятия "Гормост" (приложение N 5).