ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 1994 года N 941
О строительстве объектов санитарной очистки города
(с изменениями на 10 ноября 1998 года)
________________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 20 апреля 1999 года N 353
________________________________________________
________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Москвы от 10 ноября 1998 года N 860.
________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в рамках утвержденной концепции санитарной очистки города Департаментом инженерного обеспечения проводится работа по организации строительства объектов переработки твердых бытовых отходов. Сформирована программа, предусматривающая поэтапный переход от захоронения отходов на полигонах к стопроцентной промышленной переработке на заводах.
Первый этап (до 1998 года) включает в себя радикальную реконструкцию двух существующих заводов, а также строительство двух современных мусоросжигательных заводов, одного мусороперерабатывающего завода и пяти мусороперегрузочных станций (в т.ч. две - в текущем году).
Стоимость его реализации составляет (в ценах на 01.09.94) более 3,5 триллионов рублей.
В настоящее время генеральный заказчик (государственное предприятие "Экотехпром") приступил к освоению площадки под строительство мусоросжигательного завода фирмы "ХЕЛЬТЕР" в Восточном административном округе. Открыто финансирование и начаты подготовительные работы по реконструкции мусоросжигательного завода N 2 по технологии фирмы "КНИМ" в Северо-Восточном административном округе. Завершена поставка оборудования фирмы "ЧКД-ДУКЛА" для строительства мусоросжигательного завода в Южном административном округе.Завершается строительство мусороперегрузочной станции фирмы "ПАРТЕК" в Северном административном округе (ввод в ноябре т.г.).
По состоянию на 01.09.94 срывов сроков ведения работ, установленных регламентирующими документами, не отмечено.
Вместе с тем темпы развития системы удаления и переработки твердых бытовых отходов по-прежнему не отвечают предъявляемым требованиям. Это связано, в первую очередь с тем, что проблемы финансирования, землеотвода, согласования разрешительной документации и др. различными городскими службами решаются крайне медленно или вообще не находят решений.
Москомархитектурой и Москомземом медленно осуществляется отвод земли под строительство мусоросжигательных заводов и мусороперегрузочных станций, при этом часто не учитывается специфика данных объектов (экология и др.).
Департаментом финансов неритмично ведется финансирование проектирования и строительства. Из-за отсутствия финансирования также прекращено проектирование отечественного мусоросжигательного завода.
Пассивной остается позиция ряда префектур, не отведены участки под строительство объектов санитарной очистки в Юго-Западном и Северо-Западном административных округах, а также в Южном административном округе для внепланового строительства мусороперегрузочных станций упрощенной конструкции.
Несмотря на неоднократные обращения Департамента, администрацией Московской области не производится выделение земли под строительство полигонов.
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить уточненную "Программу строительства объектов санитарной очистки города на 1994-1998гг." (приложение).
2. Департаменту инженерного обеспечения:
2.1. Осуществить выполнение программы строительства объектов санитарной очистки (приложение).
2.2. В месячный срок подготовить и внести предложения по закупке оборудования:
- для строительства мусороперегрузочной станции фирмы "Берлин-консальт" на территории Западного административного округа.
-третьей технологической линии фирмы "КНИМ"для проведения реконструкции мусосжигательного завода N2 на территории Северо-Восточного административного округа.
- современной системы газоочистки для доукомплектования завода "ЧКД-Дукла".
2.3. Совместно с префектурой Южного административного округа обеспечить в 1994 году строительство и ввод мусороперегрузочной станции в муниципальном округе "Чертаново-Северное".
2.4. В месячный срок подготовить и направить в правительство РФ предложения по освобождению от таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость на закупку импортного оборудования для санитарной очистки города.
3. Департаменту перспективного развития предусмотреть выделение централизованных капитальных вложений по заявкам Департамента инженерного обеспечения на проектирование и строительство объектов санитарной очистки города (приложение), а также на разработку комплектного отечественного оборудования для мусоросжигательных заводов.
4. Департаменту финансов обеспечить финансирование работ по объектам санитарной очистки города в пределах средств, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы (п.3).
5. Москомприроде совместно с Моссанэпидемнадзором в 15-дневный срок с момента представления материалов проводить государственную экологическую экспертизу предлагаемых решений по размещению объектов санитарной очистки.