ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 1994 года N 935
О работе Управления ценовой и налоговой политики
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 9 декабря 2014 года N 743-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления правительства Москвы от 8 января 1997 года N 10
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что Управлением ценовой и налоговой политики правительства Москвы, образованным в августе 1993 года, за истекший период проведена определенная работа в области ценообразования и налогообложения.
В области ценообразования работа Управления сводилась в основном к текущей оперативной деятельности, связанной с осуществлением общегосударственной политики на либерализацию цен в связи с развитием рыночных отношений в экономике.
В области налоговой политики Управлением проведен анализ действующей налоговой системы 1993 года и изменений в ней, вытекающих из Указа Президента РФ от 27.12.93* г. N 2270, производственно-хозяйственной деятельности ряда предприятий в новых условиях налогообложения, уровня и структуры оптово-отпускных цен на изделия-представители отдельных отраслей промышленности, причин снижения и дестабилизации налоговых поступлений в бюджет города, налоговых льгот по видам деятельности.
----------------
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать 22.12.93. Примечание юридического бюро "Кодекс".
Вместе с тем за истекший период, сосредоточившись в основном на текущей оперативной работе Управление практически не приступило к реализации основных задач, по проведенной в августе 1993 года реорганизации, которые были зафиксированы в Положении об Управлении ценовой и налоговой политики. Политика правительства Москвы в области ценообразования должным образом не разработана по направлениям и задачам, не оформлена в нормативном, методическом и организационном отношениях. Практически не велась работа с научными организациями в целях формирования ценовой политики, не изучался опыт ценнообразования в зарубежных странах и городах.
Не развернуты работы по формированию в городе ценового мониторинга, дифференцированного по разным секторам рыночной экономики, группам цен на отдельные виды продукции (работ, услуг), по географическому признаку, включая цены не только московского рынка, но и окружающих областей, регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Слабо осуществлялась координирующая и методическая роль Управления в отраслях городского хозяйства и префектурах. Управление не уделяло достаточного внимания ценообразованию в отраслях городского хозяйства, не внедряло современные компьютерные технологии, не обеспечило системное проведение работ по прогнозированию цен в народном хозяйстве Москвы на перспективный период для целей разработки прогнозов и программ социально-экономического развития города и его отраслей, формирования доходной и расходной частей городского бюджета. Не осуществлялась активная нормотворческая работа в области ценообразования с целью подготовки законодательных инициатив правительства Москвы в этой области.
В области налоговой политики Управление еще не достигло необходимой результативности своих работ, не заняло должного места в системе органов правительства Москвы, работающих в области налогообложения и налоговой политики. Практически не развернута работа по формированию городской налоговой стратегии. Управление играет слабую роль в бюджетном процессе города. Его аналитические разработки носят пока в основном информационный характер, слабо влияя своими результатами на налоговую практику и политику. За истекший период Управлением не подготовлено ни одной законодательной инициативы правительства Москвы на уровень Российской Федерации в области налогообложения, хотя проблем и потребностей в указанных инициативах более чем достаточно.
Во многом слабые результаты работы Управления в области налоговой политики и практики объясняются тем, что сформированный в августе 1993 года малочисленный отдел налоговой политики в количестве 6 человек так и не получил необходимого развития в структуре Управления. Этому направлению деятельности руководство Управления не придало должного внимания.
В целях усиления работы в области ценовой и налоговой политики правительство Москвы постановляет:
1. Отметить неудовлетворительную работу Управления ценовой и налоговой политики (Королько А.П.) в реализации целей, направлений и задач, поставленных перед Управлением на этапе его реорганизации в августе 1993 года.
2. Первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву К.Э. рассмотреть вопрос об укреплении руководства Управления ценовой и налоговой политики.
3. Управлению ценовой и налоговой политики с учетом итогов обсуждения работы Управления на заседании правительства в месячный срок разработать Положение об Управлении ценовой и налоговой политики и представить на утверждение руководителю Комплекса экономических реформ Буравлеву К.Э.
4. При разработке проекта Положения об Управлении наряду с существующими функциями, предусмотренными в действующем Положении об Управлении ценовой и налоговой политики, предусмотреть в нем следующие направления:
4.1. В области ценообразования:
- формирование системы определения цен на продукцию и услуги, входящие в городской, отраслевые и территориальные Заказы, а также оплачиваемые за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов и источников, включая систему контроля за этими ценами и ответственности за их соблюдение. Методическое и организационное руководство этой работой в отраслях и префектурах;
- ведение в городе ценового мониторинга по разным секторам рыночной экономики для целей анализа и регулирования процессов ценообразования, в том числе в таких новых секторах рынка, как рынок ценных бумаг, фондовый и биржевой его сектора, рынок банковских услуг и т.д.;
- прогнозирование динамики цен в народном хозяйстве Москвы на основе комплексного учета факторов и тенденций, влияющих на их изменение, для целей разработки прогнозов и программ социально-экономического развития города и его отраслей, формирования доходной и расходной частей бюджета Москвы с применением компьютерной техники и привлечением научных организаций;
- формирование системы цен, оценок и платежей за городские ресурсы (земля, имущество, природные ресурсы, труд и т.п.) для целей экономического управления этими ресурсами, в т.ч. в процессе приватизации городской собственности (первичный рынок) и на вторичном рынке.
4.2. В области налогообложения:
- формирование цельной налоговой политики на территории города с учетом совершенствования структуры налогообложения, переноса акцента на ресурсные платежи (недвижимость и землю);
- анализ происходящих в экономике города процессов с учетом действующей налоговой системы;
- разработка налоговых механизмов, позволяющих сочетать интересы бюджета города и экономическую эффективность работы отраслей промышленности;
- непосредственное участие Управления в бюджетном процессе, формировании доходной и расходной частей бюджета Москвы с расчетами на моделях и применением компьютерной техники;
- создание банка данных законодательных, нормативных и инструктивных материалов, а также поступлений по налогам, сборам и платежам;
- координация работ правительственных служб по вопросам налогообложения, предоставления льгот предприятиям и организациям города, обобщение и подготовка проектов нормативных актов на рассмотрение Московской городской Думы.
5. Управлению ценовой и налоговой политики при реализации своих функций и задач усилить координацию с Департаментом экономической политики, Департаментом финансов, Государственной налоговой инспекцией по г.Москве.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы