Система распространения информации среди жителей города о деятельности мэрии и правительства, всех структур исполнительной власти с учетом информационного взаимодействия с Московской городской Думой и органами местного самоуправления в реализации реформ, важнейших городских программ, решении проблем городского хозяйства должна основываться на:
- безусловном обеспечении конституционного принципа информационной открытости, прав граждан на получение информации;
- доходчивости, адресности и регулярности распространяемой информации;
- признании приоритета средств массовой информации в информировании населения, и в первую очередь необходимости резкого усиления в этом роли редакций муниципальных газет и студий кабельного телевидения;
- тесном взаимодействии всех структур управления в обеспечении достоверными и полными сведениями и аналитическими материалами средств массовой информации;
- личном участии работников органов исполнительной власти в информационной и разъяснительной работе с населением;
- принципе тесного информационного взаимодействия с Московской городской Думой и органами самоуправления;
- поиске нетрадиционных форм информирования населения и создании каналов "обратной связи", развитии стремления у граждан лично участвовать в реализации городских программ;
- использовании современных средств информатизации для передачи оперативных сведений и информирования населения. Главными целями текущего периода (до конца 1994 года) являются:
- обеспечение резкого усиления роли муниципальных газет в информационно-разъяснительной работе среди населения, создание условий для их функционирования, оказание им содействия в организационных вопросах и материально-техническом оснащении;
- организация нормальных условий работы студий кабельного телевидения в каждой префектуре, установление с ними сотрудничества в различных формах, обеспечивающих максимальное использование их информационных возможностей в интересах города, каждого коллектива, каждой семьи и отдельного гражданина;
- обеспечение активизации разъяснительной и пропагандистской деятельности всех департаментов, комитетов, управлений - прежде всего, по насыщению различными материалами средств массовой информации, а также по использованию всех имеющихся возможностей в подготовке и выпуске (в различной форме) информационных изданий по направлениям своей деятельности;
- утверждение в практике разъяснительной работы системы личных встреч руководителей, организации хорошо себя зарекомендовавших других контактов с людьми через "телефоны доверия", "горячие линии", телевизионные передачи, газетные интервью и т.п.;
- использование нетрадиционных форм разъяснительной работы: социальных плакатов, листовок по вопросам городского хозяйства (коммунальные платежи, налоги и т.п.), надписей на упаковочных материалах товаров, а также других средств рекламы и наружной информации;
- организация регулярного получения информации "снизу", установления системы обратной связи путем:
а) эффективного обмена информацией с территориальными органами управления,
б) развития широких контактов с общественными организациями, партиями и движениями,
в) результативного использования проводимых социологических опросов,
г) анализа писем и устных заявлений граждан;
- периодическое проведение информационных и информационно-рекламных кампаний по наиболее важным проблемам реализации городских программ, с привлечением к этой работе специалистов, ученых-социологов и журналистов;
- организация работы Информационно-технического центра кабельного телевидения по взаимодействию структур исполнительной власти и студий КТ, подготовке информационных материалов, регулированию и контролю деятельности студий в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами правительства Москвы и Московской городской Думы;
- продолжение регулярного выпуска Департаментом по делам печати и информации, Пресс-центром мэрии и правительства, Информационным отделом мэрии, другими структурами исполнительной власти информационных и аналитических изданий (вкладышей в газеты, приложений к журналам, аналитических сборников, справочников, вестников и т.п.), а также иллюстрированных проспектов об истории и сегодняшнем дне города, перспективах его развития, реализации городских программ;
- разработка предложений по информатизационному обеспечению подразделений, ведущих информационно-аналитическую и пропагандистскую работу среди населения Москвы.
В августе - декабре 1994 г. осуществить первоочередные мероприятия по информационному обеспечению населения (Приложение N 2). Начиная с 1995 года утверждать годовые планы-программы.
Организация систематического информирования населения, в том числе о выполнении городских программ, должна рассматриваться как одно из главных направлений в деятельности органов управления, стать формой отчета мэрии и правительства города перед москвичами.