Недействующий

Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг (с изменениями на 17 октября 1997 года) (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 30.03.00 N 337-РМ)

III. Основные функции

Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции:

3.1. Участвует в разработке и осуществлении программ социально-экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, а также программ социальной помощи отдельных категорий населения города.

3.2. Прорабатывает экономические методы управления процессом ценообразования, на продукцию и услуги, оплата которых производится за счет городского бюджета, льготных кредитов и иных привлеченных финансовых ресурсов города.

3.3. Проводит анализ ценообразования в целях совершенствования экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий и защиты прав потребителей. Прорабатывает предложения по концепции ценовой политики Правительства Москвы.

3.4 Формирует и размещает городской заказ на организацию продажи отдельных товаров, обеспечение школьного питания и оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг.

3.5. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка города, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения.

3.6. Изучает опыт работы в условиях рыночной экономики предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения независимо от форм собственности, правовые и экономические проблемы, возникшие в их деятельности, вносит в государственные органы предложения по их разрешению и совершенствованию действующего законодательства.

3.7. Подготавливает предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот для структур предприятий потребительского рынка, выделенных в количестве приоритетных.

3.8. Взаимодействует с административными округами, районами в рассмотрении проектов застройки округов, с целью обеспечения рационального размещения сети потребительского рынка в соответствии с региональными нормативами и с учетом интересов населения.

3.9. Создает банк данных по предприятиям, входящим в инфраструктуру потребительского рынка и услуг г.Москвы, изучает на его основе динамику изменений в организации работы и экономике предприятий новых организационно-правовых форм.

3.10. Участвует в разработке нормативных актов, регулирующих деятельность структур торговли, общественного питания, бытовых и коммунальных услуг.

3.11. Подготавливает для Правительства Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения, лицензирования отдельных видов деятельности и др. вопросам.

3.12. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания населения, упорядочению организации уличной торговли, улучшению системы контроля за качеством товаров и услуг, наличием обязательного ассортимента товаров первой необходимости, соблюдением правил работы предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания.

3.13. Осуществляет координацию работ по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных импортных товаров и подготавливает соответствующие нормативные акты.

3.14. Организует работу по созданию системы сертификации торговых, бытовых и коммунальных услуг и услуг общественного питания и руководит ею.

3.15. Совместно с Управлением печати и информации разрабатывает концепцию комплексного рекламного оформления предприятий потребительского рынка и услуг г.Москвы, осуществляет контроль за состоянием рекламного оформления.

3.16. Участвует совместно с Комитетом труда и занятости в разработке Программы содействия занятости населения г.Москвы.

3.17. Создает условия для поддержки и развития малого предпринимательства, развития конкуренции в предпринимательской деятельности, стимулирования инвестиций в торговле.

3.18. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов административных округов, руководителей, специалистов акционерных обществ, товариществ и других предприятий, регулярный обмен их опытом по вопросам предпринимательства, внешнеэкономической деятельности и обеспечение методической литературой и нормативными актами.

3.19. Представляет работников потребительского рынка и услуг на звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового обслуживания", а также для награждения другими правительственными наградами.

3.20. Организует и участвует совместно с префектурами административных округов Москвы, городскими службами Госторгинспекции, Государственной инспекции цен, Госсанэпиднадзора, Объединением административно-технических инспекций, другими государственными контрольно-инспекторскими органами и общественными организациями потребителей в проведении проверок деятельности предприятий и организаций потребительского рынка, бытовых и коммунальных услуг города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.21. Организует совместно с префектурами административных округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.

3.22. Обеспечивает взаимодействие с органами управления Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, Московской лицензионной палатой, Антимонопольным управлением, Москомимуществом, Фондом имущества г. Москвы.

3.23. Взаимодействует с префектурами административных округов по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций.