Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 августа 1996 года N 233/1-РМ


Об утверждении Положения
"О Департаменте продовольственных ресурсов"

_____________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения Мэра
Москвы от 15 марта 2000 года N 266-РМ

______________________________________________


В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" утвердить Положение "О Департаменте продовольственных ресурсов", приложение.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков


Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 августа 1996 г. N 233/1-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте продовольственных ресурсов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент продовольственных ресурсов (в дальнейшем Департамент) образован распоряжением Премьера Правительства Москвы от 27 марта 1992 года N 738-РП.

1.2. На основании распоряжения Мэра от 16.07.96г. N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" разработано настоящее Положение о Департаменте, в котором его задачи и функции приведены в соответствие с изменениями, происшедшими в системе управления народно-хозяйственным комплексом, включая изменение организационно-правовых форм предприятий и организаций города в результате процессов приватизации.

1.3. Департамент является органом исполнительной власти Правительства Москвы и входит в состав комплекса городского хозяйства.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента России, законами города Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы, постановлениями Московской городской Думы, настоящим Положением.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Герба Москвы, бланки со своим наименованием, иные реквизиты.

1.6. Финансирование Департамента осуществляется из средств городского бюджета.

1.7. Департамент расположен по адресу: 101000, г.Москва, ул.Мясницкая, д.8/2 (тел.924-70-67).

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Разработка предложений по формированию политики Правительства Москвы в сфере продовольственного обеспечения города.

2.2. Организация закупок и поставок в Москву основных продовольственных товаров для удовлетворения в них спроса населения.

2.3. Организация и проведение мероприятий по созданию системы продовольственной безопасности Москвы.

2.4. Формирование продовольственных ресурсов Москвы за счет привлечения, в том числе на конкурсной основе, государственных и коммерческих предприятий всех форм собственности к поставкам продуктов питания и сельскохозяйственного сырья, создание продовольственных резервов Правительства Москвы.

2.5. Создание в Москве системы оптовых продовольственных рынков.

2.6. Изучение конъюнктуры продовольственного рынка, выработка предложений по организации и совершенствованию деятельности оптовой торговли и оптовых рынков города.

2.7. Осуществление в рамках своей компетенции мер по защите от монополизма, как поставщиков, так и оптовых покупателей в продовольственной сфере.

2.8. Заключение соглашений, в том числе от имени Правительства Москвы, о сотрудничестве с государственными, коммерческими и другими хозяйственными организациями по поставкам в Москву продовольствия и сельскохозяйственного сырья.

2.9. Разработка предложений по формированию финансовой политики Правительства Москвы в сфере продовольственного обеспечения города, привлечение финансовых ресурсов из внебюджетных источников для закупки продовольствия.

2.10. Формирование и использование, в пределах предоставленных полномочий, городского бюджетного фонда продовольственных ресурсов для закупки и хранения продуктов питания и сельскохозяйственного сырья.

2.11. Содействие осуществлению программы радикальных экономических реформ, оказание практической помощи в развитии предпринимательства, направленного на подъем производства и увеличение выпуска продовольственных товаров, в том числе с привлечением иностранного капитала.

2.12. Представление интересов г.Москвы на федеральном и международном уровнях по вопросам продовольственного обеспечения и обеспечение взаимодействия Правительства Москвы с Минсельхозпродом, Минэкономики, Минфином, Минвнешэкономсвязей РФ и другими федеральными органами.

2.13. Осуществление совместно с Москомимуществом контроля за соблюдением интересов Правительства Москвы в акционерных обществах и других структурах, акции которых принадлежат городу.

2.14. Контроль и организация исполнения нормативных документов, постановлений и распоряжений Правительства и Мэра Москвы, федеральных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3.1. Участие в разработке и практическом осуществлении Программ социально-экономического развития города Москвы.

3.2. Обеспечение реализации решений Мэра и Правительства Москвы по снабжению столицы Российской Федерации продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, созданию городских продовольственных резервов.

3.3. Разработка балансов основных продовольственных товаров.

3.4. Изучение условий работы оптовых продовольственных предприятий, в пределах своей компетенции воздействует на повышение эффективности их работы, выработка и, при необходимости, внесение на рассмотрение Правительства Москвы и городской Думы предложений по созданию условий для улучшения их деятельности.

3.5. Изучение конъюнктуры рынка продовольственных товаров, уровня и динамики рыночных цен, определение основных направлений взаимодействия с поставщиками продовольственных ресурсов и сельскохозяйственного сырья.

3.6. Организация внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения города основными видами продуктов питания и сельскохозяйственного сырья для пищевой промышленности Москвы.

3.7. Установление долговременных экономических связей с регионами России и поставщиками государств-участников Содружества Независимых Государств по обеспечению населения города продовольственными товарами и пищевой промышленности сельскохозяйственным сырьем.

3.8. Решение совместно с Управлением транспорта и связи комплекса городского хозяйства вопросов доставки продовольствия и сырья в Москву.

3.9. Содействие деятельности государственных и коммерческих организаций в вопросах закупок и переработки сырья, поставки продовольствия потребителям.

3.10. Обеспечение решения вопросов гуманитарной помощи.

3.11. Проведение экспертиз проектов и программ, разрабатываемых другими ведомствами, организациями, подразделениями, службами и учреждениями по вопросам продовольственного обеспечения населения Москвы.

3.12. Разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями и предприятиями комплекса мер по созданию в Москве оптовых продовольственных рынков и привлечению иностранных инвесторов к их созданию.

3.13. Руководство деятельностью торговых представителей Москвы в регионах России и в государствах-участниках Содружества Независимых Государств.

3.14. Организация оптовых продовольственных ярмарок, содействие рекламной деятельности на продовольственном рынке.

3.15. Участие в разработке и осуществлении Программ приватизации государственной собственности объектов продовольственного комплекса Москвы и в работе отраслевой комиссии по приватизации Комитета по управлению имуществом Москвы.

3.16. Обеспечение направления и координации деятельности государственных (муниципальных) предприятий и предприятий иных организационно-правовых форм, входящих в систему продовольственного комплекса Москвы.

3.17. Организация работы по управлению государственными пакетами акций акционерных обществ оптовой торговли через уполномоченных представителей Правительства Москвы в органах их управления.

3.18. Утверждение в установленном порядке уставов подведомственных предприятий государственной (муниципальной) формы собственности, назначение и освобождение их руководителей, заключение и расторжение с ними трудовых контрактов.

3.19. Внесение в установленном порядке предложений о признании несостоятельными (банкротами) предприятий оптовой торговли и мерах по их санации.

3.20. Организация и осуществление специальных мероприятий по охране государственной тайны, разработке мобилизационных планов и планов гражданской обороны, предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

3.21. Осуществление мероприятий по финансированию закупок продовольствия за счет бюджетных средств, обеспечению своевременного возврата заемных средств, процентов и штрафных санкций по ним, контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств.

3.22. Выступление в качестве истца в арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также в интересах неопределенного круга московских потребителей в отношении заемщиков бюджетных средств, предназначенных для закупок продовольствия, в случаях их невозврата или нецелевого использования, и взыскания с них процентов и штрафных санкций, предусмотренных за ненадлежащее использование бюджетных заемных средств.*

---------------

* В порядке статей 17 и 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 7.02.1992 г. (в новой редакции Закона N 2-ФЗ от 03.01.1996 г.).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Департамент возглавляет Министр Правительства Москвы (далее - Руководитель), действующий на принципах единоначалия.

4.2. Руководитель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса городского хозяйства.

4.3. Руководитель:

- обеспечивает общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;

- распределяет обязанности между заместителями и контролирует их работу;

- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;

- утверждает положение о материальном стимулировании работников аппарата Департамента, вносит предложения о премировании и поощрении работников, установлении им персональных надбавок; назначает, освобождает, поощряет и накладывает взыскания на работников аппарата Департамента и руководителей подведомственных государственных предприятий в пределах своей компетенции;

- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для работников аппарата Департамента и руководителей подведомственных государственных предприятий;

- представляет без доверенности Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных, по вопросам входящим в его компетенцию;

- подписывает от имени Правительства Москвы соглашения, договоры, гарантии и другие обязательства в пределах средств, находящихся в его компетенции;

- выдает в случае необходимости доверенности работникам аппарата Департамента на представление его интересов в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе и зарубежных, суде и Арбитражном суде.

4.4. Имущество Департамента состоит из зданий, оборудования, инвентаря, переданных в установленном порядке Комитетом по управлению имуществом Москвы, а также бюджетных денежных средств.

4.5. Реорганизация или ликвидация Департамента, внесение изменений и дополнений в Положение о Департаменте осуществляются на основании распоряжений Мэра Москвы.

4.6. Структура и штатное расписание Департамента определяются и утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы, руководителем комплекса городского хозяйства.

5. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде приказов и распоряжений руководителя Департамента или лица, его заменяющего.

5.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций к предприятиям продовольственного комплекса.

5.3. Рассматривать представляемые органами городского управления и департаментами Правительства Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и давать по ним свои замечания и предложения.

5.4. Заслушивать руководителей предприятий и организаций по вопросам формирования и распределения продовольственных фондов и продовольственных резервов Правительства Москвы, а также использования для этих целей финансовых ресурсов.

5.5. Вносить в установленном порядке предложения о создании государственных предприятий, коммерческих структур и других хозяйственных организаций, в том числе и с зарубежными партнерами, оказывать вновь создаваемым предприятиям и организациям Москвы содействие в их деятельности.

5.6. Безвозмездно получать от функциональных, территориально-отраслевых и административно-территориальных органов управления города, организаций и учреждений, расположенных в Москве, материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Департамент.

5.7. Безвозмездно получать от Мосгоркомстата, финансовых, банковских и других организаций информацию, необходимую для анализа состояния и развития продовольственного рынка, рыночной экономики и предпринимательства в Москве.

5.8. Содействовать осуществлению лизинговой деятельности с целью поддержания и обновления основных производственных фондов предприятий продовольственного комплекса.

5.9. Привлекать к работе на контрактно-договорных условиях научно-исследовательские организации, отдельных специалистов (в том числе и зарубежных) для разработки и использования научного и информационного потенциала в сфере продовольственного снабжения.

6. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА И РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки.

6.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право предоставлено по закону.

6.3. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления.

7. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Изменение настоящего Положения может быть произведено распоряжением Мэра Москвы.

7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производится на основании распоряжения Мэра Москвы.

7.3. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.

7.4. Прекращение деятельности Департамента может быть осуществлено по решению Мэра Москвы или в других установленных законом случаях.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»