Постановление
от 25 апреля 1995 года N 355-13
г.Москва
О подготовке Московского железнодорожного узла
к празднованию 850-летия основания Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 декабря 2016 года в части,
касающейся полномочий Правительства Москвы на основании
постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 772-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Московы от 12 мая 1998 года N 372
____________________________________________________________________
Московский железнодорожный узел является крупнейшим в сети железных дорог Российской Федерации, выполняя 37 % пригородных и 25 % дальних пассажирских перевозок. Учитывая их значение в транспортном обслуживании населения г.Москвы и Московского региона, Московской и Октябрьской железными дорогами постоянно осуществлялись меры по усилению материально-технической базы и совершенствованию технологии работы столичного железнодорожного узла.
За прошедшие годы существенное увеличение мощностей получили пассажирские станции Москва-Курская, Москва-Казанская, Москва-Ярославская, Москва-Октябрьская. Вошли в строй полностью реконструированные Павелецкий, Ленинградский, Рижский и Савеловский вокзалы. Продолжаются работы по достройке крупнейшего в России Казанского вокзала, сооружению навесов на Ленинградском, реконструкции Ярославского вокзала, моторовагонных депо Перерва, Железнодорожная, Нахабино, Пушкино, строительству нового моторовагонного депо Крюково, осуществляющих пригородные перевозки в Московском железнодорожном узле.
Ежегодно вкладываются значительные средства на содержание и ремонт вокзалов, платформ, навесов, павильонов и других устройств. Только в 1994 году в развитие Московского железнодорожного узла вложено 190 млрд.рублей.
Вместе с тем, пригородные железнодорожные перевозки осуществляются с большим напряжением. Их развитие сдерживается высокой убыточностью и отсутствием подвижного состава. Существующий парк электропоездов морально и физически устарел и требует замены.
Программа подготовки Московского железнодорожного узла к празднованию 850-летия основания Москвы требует 1,6 трл.рублей, в том числе на приобретение электропоездов, завершение строительства здания Казанского и реконструкцию навесов Ленинградского вокзалов 900 млрд.рублей.
В целях улучшения транспортного обслуживания москвичей и жителей Подмосковья, своевременной подготовки Московского железнодорожного узла к празднованию 850-летия основания Москвы Правительство Москвы и Коллегия Министерства путей сообщения Российской Федерации постановили:
1. Московской и Октябрьской железным дорогам:
1.1. Осуществить в необходимых объемах ремонт вокзалов, служебно-технических зданий, пассажирских платформ и других сооружений, а также благоустройство территорий и въездов в г.Москву.
1.2. Совместно с префектурами административных округов рассмотреть вопрос рационального использования территорий грузовых дворов.
1.3. Представить в Правительство Москвы обоснование расходов, связанных с реконструкцией Казанского вокзала, навесов Ленинградского вокзала и приобретением электропоездов.
2. АО "Мосгипротранс" обеспечить в соответствии с графиком работ выдачу проектно-сметной документации на строительство Казанского вокзала.
3. Московской железной дороге:
3.1. Совместно с корпорацией "Трансстрой" и при участии треста "Мосэлектротягстрой" завершить в первом полугодии 1997 года реконструкцию Казанского вокзала.
3.2. Выполнить силами и за счет средств Московской железной дороги капитальный ремонт существующего здания Казанского вокзала: левого крыла - в 1996 году и правого - в первом полугодии 1997 года.
3.3. Завершить во втором квартале 1995 года реконструкцию Ярославского вокзала.
3.4. Осуществить реконструкцию и расширение моторовагонных депо: в 1995 году - Перерва и Железнодорожная, в 1996 году Пушкино, в 1997 году - Нахабино.
3.5. Реконструировать в 1996 году депо Орехово-Зуево для ремонта пассажирских вагонов.
4. Октябрьской железной дороге совместно с корпорацией "Трансстрой" и при участии треста "Мосэлектротягстрой":
4.1. Выполнить в 1995-1996 гг. строительство навесов над платформами Ленинградского вокзала.
4.2. Завершить в первом полугодии 1997 года строительство моторовагонного депо Крюково.
5. Министерству путей сообщения Российской Федерации:
5.1. Выделить из централизуемых средств МПС 50 % необходимого объема финансирования на достройку Казанского вокзала: в 1995 году 22 млрд.рублей, в 1996 году - 27 млрд.рублей, в 1997 году - 17 млрд. рублей (в ценах декабря 1994 года).
5.2. Осуществить меры по улучшению подготовки пассажирских составов, следующих в г.Москву из регионов России и стран СНГ.
6. Правительству Москвы создать Городской штаб по координации работ по подготовке железнодорожных вокзалов, прилегающих к ним территорий и въездов в г.Москву к празднованию 850-летия основания Москвы. Утвердить состав городского штаба в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению.
7. Префектам административных округов: