Постановление
от 25 апреля 1995 года N 355-13
г.Москва
О подготовке Московского железнодорожного узла
к празднованию 850-летия основания Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 декабря 2016 года в части,
касающейся полномочий Правительства Москвы на основании
постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 772-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Московы от 12 мая 1998 года N 372
____________________________________________________________________
Московский железнодорожный узел является крупнейшим в сети железных дорог Российской Федерации, выполняя 37 % пригородных и 25 % дальних пассажирских перевозок. Учитывая их значение в транспортном обслуживании населения г.Москвы и Московского региона, Московской и Октябрьской железными дорогами постоянно осуществлялись меры по усилению материально-технической базы и совершенствованию технологии работы столичного железнодорожного узла.
За прошедшие годы существенное увеличение мощностей получили пассажирские станции Москва-Курская, Москва-Казанская, Москва-Ярославская, Москва-Октябрьская. Вошли в строй полностью реконструированные Павелецкий, Ленинградский, Рижский и Савеловский вокзалы. Продолжаются работы по достройке крупнейшего в России Казанского вокзала, сооружению навесов на Ленинградском, реконструкции Ярославского вокзала, моторовагонных депо Перерва, Железнодорожная, Нахабино, Пушкино, строительству нового моторовагонного депо Крюково, осуществляющих пригородные перевозки в Московском железнодорожном узле.
Ежегодно вкладываются значительные средства на содержание и ремонт вокзалов, платформ, навесов, павильонов и других устройств. Только в 1994 году в развитие Московского железнодорожного узла вложено 190 млрд.рублей.
Вместе с тем, пригородные железнодорожные перевозки осуществляются с большим напряжением. Их развитие сдерживается высокой убыточностью и отсутствием подвижного состава. Существующий парк электропоездов морально и физически устарел и требует замены.
Программа подготовки Московского железнодорожного узла к празднованию 850-летия основания Москвы требует 1,6 трл.рублей, в том числе на приобретение электропоездов, завершение строительства здания Казанского и реконструкцию навесов Ленинградского вокзалов 900 млрд.рублей.
В целях улучшения транспортного обслуживания москвичей и жителей Подмосковья, своевременной подготовки Московского железнодорожного узла к празднованию 850-летия основания Москвы Правительство Москвы и Коллегия Министерства путей сообщения Российской Федерации постановили:
1. Московской и Октябрьской железным дорогам:
1.1. Осуществить в необходимых объемах ремонт вокзалов, служебно-технических зданий, пассажирских платформ и других сооружений, а также благоустройство территорий и въездов в г.Москву.
1.2. Совместно с префектурами административных округов рассмотреть вопрос рационального использования территорий грузовых дворов.
1.3. Представить в Правительство Москвы обоснование расходов, связанных с реконструкцией Казанского вокзала, навесов Ленинградского вокзала и приобретением электропоездов.
2. АО "Мосгипротранс" обеспечить в соответствии с графиком работ выдачу проектно-сметной документации на строительство Казанского вокзала.
3. Московской железной дороге:
3.1. Совместно с корпорацией "Трансстрой" и при участии треста "Мосэлектротягстрой" завершить в первом полугодии 1997 года реконструкцию Казанского вокзала.
3.2. Выполнить силами и за счет средств Московской железной дороги капитальный ремонт существующего здания Казанского вокзала: левого крыла - в 1996 году и правого - в первом полугодии 1997 года.
3.3. Завершить во втором квартале 1995 года реконструкцию Ярославского вокзала.
3.4. Осуществить реконструкцию и расширение моторовагонных депо: в 1995 году - Перерва и Железнодорожная, в 1996 году Пушкино, в 1997 году - Нахабино.
3.5. Реконструировать в 1996 году депо Орехово-Зуево для ремонта пассажирских вагонов.
4. Октябрьской железной дороге совместно с корпорацией "Трансстрой" и при участии треста "Мосэлектротягстрой":
4.1. Выполнить в 1995-1996 гг. строительство навесов над платформами Ленинградского вокзала.
4.2. Завершить в первом полугодии 1997 года строительство моторовагонного депо Крюково.
5. Министерству путей сообщения Российской Федерации:
5.1. Выделить из централизуемых средств МПС 50 % необходимого объема финансирования на достройку Казанского вокзала: в 1995 году 22 млрд.рублей, в 1996 году - 27 млрд.рублей, в 1997 году - 17 млрд. рублей (в ценах декабря 1994 года).
5.2. Осуществить меры по улучшению подготовки пассажирских составов, следующих в г.Москву из регионов России и стран СНГ.
6. Правительству Москвы создать Городской штаб по координации работ по подготовке железнодорожных вокзалов, прилегающих к ним территорий и въездов в г.Москву к празднованию 850-летия основания Москвы. Утвердить состав городского штаба в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению.
7. Префектам административных округов:
7.1. Привести в надлежащее состояние прилегающие к железнодорожным въездам территории, здания, сооружения, заборы. Ликвидировать свалки мусора с территорий, прилегающих к полосе отвода железной дороги.
7.2. Обеспечить выполнение мер по упорядочению торговли вблизи вокзалов и остановочных пунктов.
8. Одобрить предварительные предложения Москомархитектуры по развитию и реконструкции площади Курского вокзала и приведению территорий и зданий, прилегающих к московским вокзалам, в соответствие с их общим архитектурным обликом.
9. Москомархитектуре подготовить с привлечением отраслевых проектных институтов и Московской железной дороги предложения по реконструкции Курского вокзала, имея в виду создание единого ансамбля на привокзальной площади с включением в него строящейся станции метро "Чкаловская", автостоянок, железнодорожных касс и камеры хранения ручной клади в границах от существующего здания вокзала до Садового кольца, а также разработку концепции восточной части привокзальной площади Курского вокзала.
10. Департаменту строительства:
10.1. Решить вопросы поставки местных строительных материалов, железобетонных и алюминиевых конструкций, изделий их естественного камня с заводов АО "Моспромстройматериалы" и АО "Мосмонтажспецстрой" по согласованной с ними технической документации.
10.2. Выполнить силами АО "Мосинжстрой" прокладку внеплощадочных сетей теплоснабжения по субподрядному договору и согласованным проектам на объектах Казанского вокзала и депо Крюково.
11. Просить АО "Мосэнерго" выполнить прокладку внеплощадочных кабельных линий для электроснабжения Казанского вокзала по прямому генеральному договору в сроки, обеспечивающие ввод вокзала в первом полугодии 1997 года.
12. Департаментам строительства, транспорта и связи и Москомархитектуре предусмотреть с окончанием строительства Казанского вокзала выполнение работ по архитектурному оформлению привокзальной площади на ул.Новорязанской с соответствующей организацией движения городского транспорта.
13. Разрешить тресту "Мосэлектротягстрой" привлечение на объекты Казанского вокзала и депо Крюково квалифицированной рабочей силы из стран СНГ вахтовым методом в количестве до 200 человек ежегодно в течение 1995-1997 гг. с освобождением от оплаты за выдачу разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
14. Миграционной службе г.Москвы выдать тресту "Мосэлектротягстрой" подтверждение на право трудовой деятельности в г.Москве рабочих-специалистов из стран СНГ в соответствии с п.13.
15. Паспортному управлению ГУВД г.Москвы осуществлять регистрацию рабочих, прибывающих из стран СНГ для работы в тресте "Мосэлектротягстрой", без взимания ежесуточной платы за пребывание в г.Москве.
16. Департаменту муниципального жилья рассмотреть возможность передачи в 1996 году тресту "Мосэлектротягстрой", Московской и Октябрьской железным дорогам по себестоимость 2 000 кв.м и по 1000 кв.м жилой площади соответственно для улучшения жилищных условий кадровых работников - очередников предприятий.
17. Департаменту финансов:
17.1. Предусмотреть в бюджете на 1995 год отдельной строкой в доходах сумму налоговых платежей, причитающихся бюджету Москвы за 1994 год с Московской и Октябрьской железных дорог,. и в расходах финансирование затрат по строительству Казанского вокзала в пределах этой суммы.
17.2. Произвести зачет суммы доходов и расходов, предусмотренных в п.17.1, в соответствии с письмом Госналогслужбы и Минфина России от 1 декабря 1994 года N ВЗ-6-13/465, 157 путем оформления Московской и Октябрьской железным дорогам казначейских налоговых освобождений.
18. Департаменту транспорта и связи совместно с Московской и Октябрьской железными дорогами по согласованию с департаментами экономической политики и финансов, Государственной налоговой инспекцией по г.Москве рассмотреть вопрос о предоставлении по платежам в бюджет Москвы дополнительных налоговых льгот, направленных на укрепление материально-технической базы железнодорожных узлов, расположенных на территории города.
19. Обеспечить изменение тарифа на проезд в электропоездах в пределах г.Москвы на уровне стоимости проезда на метрополитене одновременно с изменением Администрацией Московской области тарифа на проезд в пригородном железнодорожном транспорте.
20. ГУВД г.Москвы и Московскому УВД на железнодорожном транспорте принять дополнительные меры по борьбе с правонарушениями на железнодорожном транспорте и территориях, прилегающих к вокзальным комплексам и остановочным пунктам.
21. Просить Администрацию Московской области:
21.1. Внести на рассмотрение Московской областной Думы проект Закона "О предоставлении налоговых льгот железным дорогам" для покрытия убытков от пригородных перевозок.
21.2. Рассмотреть вопрос об увеличении с апреля 1995 года тарифов в пригородном железнодорожном сообщении с коэффициентом в 6,6 раза к действующим с последующей индексацией одновременно с г.Москвой.
21.3. Освободить Московскую и Октябрьскую железные дороги от уплаты средств на содержание инспекции госархстройнадзора, противопожарного обслуживания Московской области в размере 0,5 % от сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта, а также освободить от взносов по долевому участию на развитие инженерной инфраструктуры области.
21.4. Принять меры по приведению в надлежащее состояние территорий, а также торговых точек, зданий, сооружений, находящихся на территориях, прилегающих к железным дорогам.
21.5. Разрешить Московской железной дороге сдавать в аренду через Москомоблимущество без конкурса и аукциона находящиеся в ее полном хозяйственном ведении нежилые помещения, направляя собранные средства на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного и бытового назначения.
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В., руководителей департаментов по принадлежности и заместителя Министра путей сообщения Российской Федерации Аксененко Н.Е.
Премьер Правительства Министр путей сообщения
Москвы Российской Федерации
Ю.М.Лужков Г.М.Фадеев
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Москвы и Коллегии МПС России
от 25 апреля 1995 года N 355-13
Городской штаб
по координации работ по подготовке железнодорожных
вокзалов и прилегающих к ним территорий
к празднованию 850-летия г.Москвы
Председатель:
Пешков А.М. - министр Правительства Москвы
Заместители председателя:
Абаулин К.И. - заместитель начальника Оперативно-
распорядительного управления
Беляев А.В. - первый заместитель префекта Центрального
административного округа
Члены штаба:
Абакумов В.М. - начальник Управления транспорта и связи
Администрации Московской области
Гаев Д.В. - первый заместитель начальника
Московского метрополитена
Дорошин В.Н. - первый заместитель руководителя
Департамента потребительского рынка и
услуг
Журавлев М.В. - заместитель главного врача Московского
центра Госсанэпиднадзора
Кобзев Г.Н. - первый заместитель руководителя
Департамента инженерного обеспечения
Ищенко И.С. - начальник Объединения административно-
технических инспекций
Каверин В.А. - заместитель начальника Управления ГАИ
ГУВД г.Москвы
Казаков В.Г. - первый заместитель начальника
Московского УВД на железнодорожном
транспорте
Козырев С.В. - заместитель начальника Московской
железной дороги
Сарбаев Е.М. - заместитель руководителя Департамента
транспорта и связи
Латушкин А.С. - главный инженер Московской железной
дороги
Пасенко В.В. - заместитель председателя
Москомархитектуры
Рассказов В.А. - заместитель председателя Москомзема
Сергиенко Г.П. - заместитель начальника УПО г.Москвы
Гуненков В.Н. - заместитель начальника УООП ГУВД
г.Москвы
Чернаков Ю.Р. - заместитель префекта Северного
административного округа
Худошин И.Г. - заместитель префекта Северо-Восточного
административного округа
Клычев М.М. - заместитель префекта Западного
административного округа
Петров Ю.В. - заместитель генерального директора фирмы
"Западжелдорстрой" АО "Трансстрой"
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Москвы и Коллегии МПС России
от 25 апреля 1995 года N 355-13