Недействующий

     

Правительство Москвы
Коллегия Министерства путей сообщения Российской Федерации

Постановление
от 25 апреля 1995 года N 355-13
г.Москва

О подготовке Московского железнодорожного узла
к празднованию 850-летия основания Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 декабря 2016 года в части,
касающейся полномочий Правительства Москвы на основании
постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 772-ПП
____________________________________________________________________  

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления  Правительства Московы от 12 мая 1998 года N 372
____________________________________________________________________

        Московский железнодорожный узел является крупнейшим в сети железных дорог Российской Федерации, выполняя 37 % пригородных и 25 % дальних пассажирских перевозок. Учитывая их значение в транспортном обслуживании населения г.Москвы и Московского региона, Московской и Октябрьской железными дорогами постоянно осуществлялись меры по усилению материально-технической базы и совершенствованию технологии работы столичного железнодорожного узла.

За прошедшие годы существенное увеличение мощностей получили пассажирские станции Москва-Курская, Москва-Казанская, Москва-Ярославская, Москва-Октябрьская. Вошли в строй полностью реконструированные Павелецкий, Ленинградский, Рижский и Савеловский вокзалы. Продолжаются работы по достройке крупнейшего в России Казанского вокзала, сооружению навесов на Ленинградском, реконструкции Ярославского вокзала, моторовагонных депо Перерва, Железнодорожная, Нахабино, Пушкино, строительству нового моторовагонного депо Крюково, осуществляющих пригородные перевозки в Московском железнодорожном узле.

Ежегодно вкладываются значительные средства на содержание и ремонт вокзалов, платформ, навесов, павильонов и других устройств. Только в 1994 году в развитие Московского железнодорожного узла вложено 190 млрд.рублей.

Вместе с тем, пригородные железнодорожные перевозки осуществляются с большим напряжением. Их развитие сдерживается высокой убыточностью и отсутствием подвижного состава. Существующий парк электропоездов морально и физически устарел и требует замены.

Программа подготовки Московского железнодорожного узла к празднованию 850-летия основания Москвы требует 1,6 трл.рублей, в том числе на приобретение электропоездов, завершение строительства здания Казанского и реконструкцию навесов Ленинградского вокзалов 900 млрд.рублей.

В целях улучшения транспортного обслуживания москвичей и жителей Подмосковья, своевременной подготовки Московского железнодорожного узла к празднованию 850-летия основания Москвы Правительство Москвы и Коллегия Министерства путей сообщения Российской Федерации постановили:

1. Московской и Октябрьской железным дорогам:

1.1. Осуществить в необходимых объемах ремонт вокзалов, служебно-технических зданий, пассажирских платформ и других сооружений, а также благоустройство территорий и въездов в г.Москву.

1.2. Совместно с префектурами административных округов рассмотреть вопрос рационального использования территорий грузовых дворов.

1.3. Представить в Правительство Москвы обоснование расходов, связанных с реконструкцией Казанского вокзала, навесов Ленинградского вокзала и приобретением электропоездов.

2. АО "Мосгипротранс" обеспечить в соответствии с графиком работ выдачу проектно-сметной документации на строительство Казанского вокзала.

3. Московской железной дороге:

3.1. Совместно с корпорацией "Трансстрой" и при участии треста "Мосэлектротягстрой" завершить в первом полугодии 1997 года реконструкцию Казанского вокзала.

3.2. Выполнить силами и за счет средств Московской железной дороги капитальный ремонт существующего здания Казанского вокзала: левого крыла - в 1996 году и правого - в первом полугодии 1997 года.

3.3. Завершить во втором квартале 1995 года реконструкцию Ярославского вокзала.

3.4. Осуществить реконструкцию и расширение моторовагонных депо: в 1995 году - Перерва и Железнодорожная, в 1996 году Пушкино, в 1997 году - Нахабино.

3.5. Реконструировать в 1996 году депо Орехово-Зуево для ремонта пассажирских вагонов.

4. Октябрьской железной дороге совместно с корпорацией "Трансстрой" и при участии треста "Мосэлектротягстрой":

4.1. Выполнить в 1995-1996 гг. строительство навесов над платформами Ленинградского вокзала.

4.2. Завершить в первом полугодии 1997 года строительство моторовагонного депо Крюково.

5. Министерству путей сообщения Российской Федерации:

5.1. Выделить из централизуемых средств МПС 50 % необходимого объема финансирования на достройку Казанского вокзала: в 1995 году 22 млрд.рублей, в 1996 году - 27 млрд.рублей, в 1997 году - 17 млрд. рублей (в ценах декабря 1994 года).

5.2. Осуществить меры по улучшению подготовки пассажирских составов, следующих в г.Москву из регионов России и стран СНГ.

6. Правительству Москвы создать Городской штаб по координации работ по подготовке железнодорожных вокзалов, прилегающих к ним территорий и въездов в г.Москву к празднованию 850-летия основания Москвы. Утвердить состав городского штаба в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению.

7. Префектам административных округов:

7.1. Привести в надлежащее состояние прилегающие к железнодорожным въездам территории, здания, сооружения, заборы. Ликвидировать свалки мусора с территорий, прилегающих к полосе отвода железной дороги.

7.2. Обеспечить выполнение мер по упорядочению торговли вблизи вокзалов и остановочных пунктов.

8. Одобрить предварительные предложения Москомархитектуры по развитию и реконструкции площади Курского вокзала и приведению территорий и зданий, прилегающих к московским вокзалам, в соответствие с их общим архитектурным обликом.

9. Москомархитектуре подготовить с привлечением отраслевых проектных институтов и Московской железной дороги предложения по реконструкции Курского вокзала, имея в виду создание единого ансамбля на привокзальной площади с включением в него строящейся станции метро "Чкаловская", автостоянок, железнодорожных касс и камеры хранения ручной клади в границах от существующего здания вокзала до Садового кольца, а также разработку концепции восточной части привокзальной площади Курского вокзала.

10. Департаменту строительства:

10.1. Решить вопросы поставки местных строительных материалов, железобетонных и алюминиевых конструкций, изделий их естественного камня с заводов АО "Моспромстройматериалы" и АО "Мосмонтажспецстрой" по согласованной с ними технической документации.

10.2. Выполнить силами АО "Мосинжстрой" прокладку внеплощадочных сетей теплоснабжения по субподрядному договору и согласованным проектам на объектах Казанского вокзала и депо Крюково.

11. Просить АО "Мосэнерго" выполнить прокладку внеплощадочных кабельных линий для электроснабжения Казанского вокзала по прямому генеральному договору в сроки, обеспечивающие ввод вокзала в первом полугодии 1997 года.

12. Департаментам строительства, транспорта и связи и Москомархитектуре предусмотреть с окончанием строительства Казанского вокзала выполнение работ по архитектурному оформлению привокзальной площади на ул.Новорязанской с соответствующей организацией движения городского транспорта.

13. Разрешить тресту "Мосэлектротягстрой" привлечение на объекты Казанского вокзала и депо Крюково квалифицированной рабочей силы из стран СНГ вахтовым методом в количестве до 200 человек ежегодно в течение 1995-1997 гг. с освобождением от оплаты за выдачу разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

14. Миграционной службе г.Москвы выдать тресту "Мосэлектротягстрой" подтверждение на право трудовой деятельности в г.Москве рабочих-специалистов из стран СНГ в соответствии с п.13.

15. Паспортному управлению ГУВД г.Москвы осуществлять регистрацию рабочих, прибывающих из стран СНГ для работы в тресте "Мосэлектротягстрой", без взимания ежесуточной платы за пребывание в г.Москве.

16. Департаменту муниципального жилья рассмотреть возможность передачи в 1996 году тресту "Мосэлектротягстрой", Московской и Октябрьской железным дорогам по себестоимость 2 000 кв.м и по 1000 кв.м жилой площади соответственно для улучшения жилищных условий кадровых работников - очередников предприятий.

17. Департаменту финансов:

17.1. Предусмотреть в бюджете на 1995 год отдельной строкой в доходах сумму налоговых платежей, причитающихся бюджету Москвы за 1994 год с Московской и Октябрьской железных дорог,. и в расходах финансирование затрат по строительству Казанского вокзала в пределах этой суммы.

17.2. Произвести зачет суммы доходов и расходов, предусмотренных в п.17.1, в соответствии с письмом Госналогслужбы и Минфина России от 1 декабря 1994 года N ВЗ-6-13/465, 157 путем оформления Московской и Октябрьской железным дорогам казначейских налоговых освобождений.

18. Департаменту транспорта и связи совместно с Московской и Октябрьской железными дорогами по согласованию с департаментами экономической политики и финансов, Государственной налоговой инспекцией по г.Москве рассмотреть вопрос о предоставлении по платежам в бюджет Москвы дополнительных налоговых льгот, направленных на укрепление материально-технической базы железнодорожных узлов, расположенных на территории города.

19. Обеспечить изменение тарифа на проезд в электропоездах в пределах г.Москвы на уровне стоимости проезда на метрополитене одновременно с изменением Администрацией Московской области тарифа на проезд в пригородном железнодорожном транспорте.

20. ГУВД г.Москвы и Московскому УВД на железнодорожном транспорте принять дополнительные меры по борьбе с правонарушениями на железнодорожном транспорте и территориях, прилегающих к вокзальным комплексам и остановочным пунктам.

21. Просить Администрацию Московской области:

21.1. Внести на рассмотрение Московской областной Думы проект Закона "О предоставлении налоговых льгот железным дорогам" для покрытия убытков от пригородных перевозок.

21.2. Рассмотреть вопрос об увеличении с апреля 1995 года тарифов в пригородном железнодорожном сообщении с коэффициентом в 6,6 раза к действующим с последующей индексацией одновременно с г.Москвой.

21.3. Освободить Московскую и Октябрьскую железные дороги от уплаты средств на содержание инспекции госархстройнадзора, противопожарного обслуживания Московской области в размере 0,5 % от сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта, а также освободить от взносов по долевому участию на развитие инженерной инфраструктуры области.

21.4. Принять меры по приведению в надлежащее состояние территорий, а также торговых точек, зданий, сооружений, находящихся на территориях, прилегающих к железным дорогам.

21.5. Разрешить Московской железной дороге сдавать в аренду через Москомоблимущество без конкурса и аукциона находящиеся в ее полном хозяйственном ведении нежилые помещения, направляя собранные средства на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного и бытового назначения.

22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В., руководителей департаментов по принадлежности и заместителя Министра путей сообщения Российской Федерации Аксененко Н.Е.

     Премьер Правительства              Министр путей сообщения
             Москвы                     Российской Федерации

                  Ю.М.Лужков                           Г.М.Фадеев



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Москвы и Коллегии МПС России
от 25 апреля 1995 года N 355-13

Городской штаб
по координации работ по подготовке железнодорожных
вокзалов и прилегающих к ним территорий
к празднованию 850-летия г.Москвы

Председатель:

Пешков А.М.               - министр Правительства Москвы

Заместители председателя:

Абаулин К.И.              - заместитель начальника Оперативно-
                            распорядительного управления

Беляев А.В.               - первый заместитель префекта Центрального
                            административного округа

Члены штаба:

Абакумов В.М.             - начальник Управления транспорта и связи
                            Администрации Московской области

Гаев Д.В.                 - первый заместитель начальника
                            Московского метрополитена

Дорошин В.Н.              - первый заместитель руководителя
                            Департамента потребительского рынка и
                            услуг

Журавлев М.В.             - заместитель главного врача Московского
                            центра Госсанэпиднадзора

Кобзев Г.Н.               - первый заместитель руководителя
                            Департамента инженерного обеспечения

Ищенко И.С.               - начальник Объединения административно-
                            технических инспекций

Каверин В.А.              - заместитель начальника Управления ГАИ
                            ГУВД г.Москвы

Казаков В.Г.              - первый заместитель начальника
                            Московского УВД на железнодорожном
                            транспорте

Козырев С.В.              - заместитель начальника Московской
                            железной дороги

Сарбаев Е.М.              - заместитель руководителя Департамента
                            транспорта и связи

Латушкин А.С.             - главный инженер Московской железной
                            дороги

Пасенко В.В.              - заместитель председателя
                            Москомархитектуры

Рассказов В.А.            - заместитель председателя Москомзема

Сергиенко Г.П.            - заместитель начальника УПО г.Москвы

Гуненков В.Н.             - заместитель начальника УООП ГУВД
                            г.Москвы

Чернаков Ю.Р.             - заместитель префекта Северного
                            административного округа

Худошин И.Г.              - заместитель префекта Северо-Восточного
                            административного округа

Клычев М.М.               - заместитель префекта Западного
                            административного округа

Петров Ю.В.               - заместитель генерального директора фирмы
                            "Западжелдорстрой" АО "Трансстрой"



Приложение N 2
к постановлению Правительства
Москвы и Коллегии МПС России
от 25 апреля 1995 года N 355-13

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»