Недействующий

О мерах по повышению эффективности работы налоговой службы города (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.08.2014 N 473-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 1994 года N 760

О мерах по повышению эффективности работы налоговой службы города

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с изменением объективных условий на основании
постановления  Правительства Москвы от 12 мая 1998 года N 372
____________________________________________________________________

Налоговой службой Москвы осуществлен ряд организационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по контролю за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

В целях улучшения работы с налогоплательщиками проведена работа по совершенствованию структуры налоговой службы города, созданы дополнительные территориальные налоговые инспекции. Упорядочена работа с иностранными юридическими и физическими лицами.

Совершенствовались формы и методы контроля. Внедрены совместные проверки с правоохранительными и другими контролирующими органами города, расширена тематика целевых проверок. Организованы рейды на улицах города и оптовых рынках по наличию и использованию торгующими организациями контрольно-кассовых машин.

Налоговой инспекцией приняты меры по погашению задолженности федерального бюджета перед городским бюджетом по регулирующим доходам в сумме 82,9 млрд.рублей. Текущая задолженность на 1 июля 1994 года составляет 79,9 млрд.рублей.

Государственная налоговая инспекция по г. Москве участвовала в подготовке нормативных актов по вопросам совершенствования налоговой системы Российской Федерации, разработан пакет нормативно-методических материалов в их числе рассмотрено 14 московских законопроектов в области налогообложения, налоговых льгот по федеральным налогам, предоставляемых местными органами.

Активизировалась работа по разъяснению налогового законодательства среди налогоплательщиков, широко использовались средства массовой информации, радио, телевидение, периодически выпускались сборники нормативных актов. Стало практикой проведение пресс-конференций с журналистами по вопросам налогообложения. Проведена встреча с дипломатическим корпусом. Уделялось большое внимание подбору кадров, активизирована работа по повышению их квалификации. Проведена большая работа по техническому оснащению налоговой службы.

По инициативе Государственной налоговой инспекции НИИ Генплана г. Москвы разработана схема развития налоговой службы г. Москвы на период до 2010 года.

Проведенные мероприятия позволили в первом полугодии 1994 года обеспечить поступление налогов и платежей в сумме 8056,2 млрд.рублей , из них в бюджет города - 4415,6 млрд.рублей или 54,8 процента. Кроме того, на валютный счет Правительства Москвы поступило 58,9 млн. долларов США. Удельный вес налогов, поступивших от предприятий города, достиг 17,7 процентов от общероссийского уровня. Увеличились поступления местных налогов с 0,1 процента в 1993 году до 4,1 процента в первом полугодии 1994 года.

В ходе контрольной работы дополнительно предъявлено налогов и финансовых санкций на сумму 455 млрд.рублей и 57 млн. долларов США, взыскано - 239 млрд. рублей и 18 млн. долларов США.

В результате документальных проверок иностранным юридическим лицам доначислено 633 млн.рублей и 1 млн. долларов США, за несвоевременную уплату налогов предъявлено к уплате пени в сумме 143 млн. рублей.

За нарушения налогового законодательства в 27,5 тысячах случаев приостановлены операции по счетам предприятий в финансово-кредитных учреждениях, на 34,6 тысяч должностных лиц и граждан наложен административный штраф в сумме более 1 млрд. руб., в 52 случаях материалы проверок направлены правоохранительным органам.

Усилено внимание контрольной работе с введением всеобщего декларирования гражданами совокупного годового дохода. На 1 апреля 1994 года поступило 23520 деклараций граждан и 3275 тысяч сведений от предприятий о произведенных выплатах гражданам не по месту основной работы. В ходе проверок указанных материалов доначислено подоходного налога в сумме 1,6 млрд. рублей или в 8,3 раза больше к уровню прошлого года.

Вместе с тем, имеется ряд недостатков и нерешенных проблем, которые сдерживают повышение эффективности контрольной работы.

Недостаточен охват налогоплательщиков документальными проверками. Не в полной мере используются предоставленные налоговой службе права по взысканию налогов, в частности, не представлялись сведения о финансовом положении организаций в соответствующие органы для решения вопроса о ликвидации предприятий, длительное время не рассчитывающихся с бюджетом.

Не отработана система взаимодействия налоговой службы с правоохранительными и другими органами городских структур по разработке методов контроля за полнотой учета оборотов, расчеты по которым производятся наличными средствами, по повышению эффективности контрольной работы и предупреждению противоправных действий в отношении сотрудников налоговых инспекций.

Государственная налоговая инспекция по г. Москве недостаточно активно использовала аналитические материалы для внесения предложений по изменению налогового законодательства Российской Федерации Правительством города.

До настоящего времени рядом префектур не выполнено решение Правительства от 9 марта 1993 года N 216 "Об улучшении условий размещения и обустройства подразделений государственной налоговой службы города" о предоставлении служебных помещений территориальным налоговым инспекциям, что не позволяет создать дополнительные рабочие места.

Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению сообщение начальника государственной налоговой инспекции по г. Москве Черника Д.Г. о результатах проведенной работы и мерах по ее совершенствованию.

2. Поручить начальнику Государственной налоговой инспекции по г. Москве Чернику Д.Г.:

2.1. Принять меры по увеличению охвата документальными проверками предприятий и организаций, повысить их результативность, в полной мере используя предоставленные налоговым органам права. В целях обеспечения своевременного и полного поступления налогов в федеральный и городской бюджеты мобилизовать коллективы налоговых инспекций на повышение уровня организаторской и контрольной работы.

2.2. Вносить предложения в соответствующие органы для решения вопроса о ликвидации предприятий, длительное время не рассчитывающихся с бюджетом.

2.3. Представить до 1 октября т.г. в Комитет по науке и технологии при Правительстве Москвы Комплексную программу информатизации налоговой системы на 1995-1996 гг.

2.4. Разработать комплекс нормативно-методических документов, обеспечивающих функционирование налоговой службы в условиях новой информационной технологии и до 1 января 1995 г. представить на утверждение в Департамент перспективного развития г. Москвы.